Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Белая снежинка» в технике «граттаж» в подготовительной группе

Галина Зимникова
Конспект занятия по рисованию «Белая снежинка» в технике «граттаж» в подготовительной группе

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Белая снежинка» в технике граттаж

(подготовительная группа)

Цель: Познакомить детей с новой техникой изображения - граттаж.

Задачи:

1. Совершенствовать умения передавать в рисунке характерные особенности снежинок.

2. Упражнять в использовании изобразительно-выразительных средств -линий и штрихов.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Белая снежинка“ в технике „граттаж“ в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Развивать художественно-эстетический вкус, воображение.

4. Формировать графические навыки.

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

6. Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа:

-Беседа с детьми о явлениях зимы;

-Наблюдения за снежинками, падающим снегом, рассматривание иллюстраций;

-Рисование снежинок;

-Просмотр презентации «Снежинки»;

-Игры «Четвертый лишний», «Найди одинаковые»;

-Подготовка бумаги к рисованию в технике граттаж : натираем листы белого картона парафиновой свечкой, затем покрываем черной гуашью с добавлением небольшого количества мыла.

Демонстрационный материал: фотографии снежинок, зимний пейзаж.

Раздаточный материал: листы картона, тонированные черной гуашью, деревянные шпажки, клеенки на стол.

Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, подведение итогов, использование музыки - «Вальс снежинок» И. Ямщиковой.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Педагог: Ребята, скажите, как называется время года, когда на улице много снега?

Дети: Зима.

Педагог: А какие изменения в природе происходят зимой?

Дети: На улице холодно, лежит снег, солнышко меньше греет, птицы улетели в теплые края….

Педагог: А как называется природное явление, когда падает снег? А когда при этом дует сильный ветер?

Дети: Снегопад, метель, вьюга.

Педагог: А вы знаете из чего состоит снег?

Дети: Из снежинок.

Педагог: Правильно. Снежинки — это маленькие и очень красивые кристаллы льда, которые образуются в облаках.

2. Основная часть

Педагог: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение, Константина Бальмонта, которое я вам сейчас прочитаю.

Светло-пушистая,

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

Дорогой бурною

Легко проносится,

Не ввысь лазурную,

На землю просится.

Лазурь чудесную

Она покинула,

Себя в безвестную

Страну низринула.

Под ветром веющим

Дрожит, взметается,

На нем, лелеющем,

Светло качается.

Но вот кончается

Дорога дальная,

Земли касается

Звезда кристальная.

Лежит пушистая,

Снежинка смелая.

Какая чистая,

Какая белая!

Педагог: Ребята, вам понравилось стихотворение?. Посмотрите, (показывает 4-5 фотографий снежинок) какие красивые бывают снежинки. Из чего они состоят? У всех снежинок 6 лучиков? Как вы думаете, среди них есть похожие?

Дети: Они состоят из кристаллов. У них шесть лучиков, но они все разные.

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать снежинки, но перед тем как приступить к делу предлагаю провести зарядку для наших рук.

Физкультминутка «Снежинки»

- Мы ладошки выставляем (дети выставляют руки вперёд ладошками вверх,

Ловить снежинки начинаем! (дети выполняют хватательные движения руками – «ловят» снежинки»).

- Раз, поймали, два, поймали! (дети «ловят» снежинки).

- Не устали? Не устали!

- Раз, поймали, два, поймали! (дети «ловят» снежинки)

И конечно, не устали!

- А снежинок много-много! (дети выполняют руками «волны», при этом ладошки «смотрят» вниз)

- И растут везде сугробы (дети показывают руками с растопыренными пальцами «растущие сугробы»).

- Снег в ладошки наберём (дети показывают, как они набирают двумя руками пригоршню снега)

- И лепить снежки начнём! (начинают «лепить» снежки)

- Лепим, лепим, лепим ком (дети продолжают «лепить» снежки)

- И бросаем вверх потом! (мнимый снежок подбрасывается вверх)

- Поиграли без заботы, а теперь спешим к работе! (все возвращаются к работе).

Педагог: Ребята, сейчас мы будем рисовать, но не как обычно кисточками и красками, а маленькими деревянными шпажками процарапывая наши снежинки на специально подготовленном картоне, который я заранее натерла парафином и покрасила в черный цвет. Техника эта называется граттаж, т. е. выцарапывание.

Педагог (показывая, как нужно процарапывать снежинку) : Палочку держим как карандаш и процарапываем ею по бумаге штрихами снежинку. Чёрный цвет исчезнет, снизу покажется белая линия, и когда вы закончите свою работу у вас получится белая красивая снежинка. Для начала вам нужно процарапать 6 симметричных лучиков снежинки, а затем можете приступать к прорисовке мелких деталей.

(Во время самостоятельной работы детей звучит музыка И. Ямщиковой «Вальс снежинок»).

Педагог: Посмотрите на свои рисунки. (Все работы рассматривают вместе с детьми).

- Вам нравятся ваши рисунки?

- Какая снежинка вам больше нравится? Почему?

- Посмотрите, какие узоры у вас получились. На что это похоже?

3. Рефлексия

Педагог:- Что мы сегодня мы рисовали?

- С помощью чего мы сегодня создавали снежинки?

- Как называется техника рисования?

- Вам понравилась техника выполнения рисунков?

В конце воспитатель предлагает сделать выставку снежинок.

Использованные интернет-источники:

1. презентация «Снежинки» https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-snezhinki-dlya-doshkolnikov-5664001.html

2. https://power.gybka.com/song/172386700/I.YAmcshikova___Vals_snezhinok/

3. https://rbart1.ru/wp-content/uploads/2020/05/GRATTAZH.pdf# : - :text=Граттаж%20-%20р

Публикации по теме:

«Зимний вечер». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной группе«Зимний вечер». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной группе Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала КОНСПЕКТ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ ДЛЯПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе «Снежинка»Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе «Снежинка» Цель: изготовление снежинки из бумаги способом оригами. Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Удивительная белая краска»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Удивительная белая краска» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе. Тема: «Удивительная белая краска». Цели и задачи:.

Конспект занятия по рисованию «Цветущая сакура» в технике «кляксография» или «выдувание» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Цветущая сакура» в технике «кляксография» или «выдувание» в подготовительной группе Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования: «Цветущая сакура» в подготовительной группе Воспитатель: Юркина Ольга Николаевна.

Конспект занятия по рисованию «Лисонька-голубушка» в подготовительной к школе группе в смешанной техникеКонспект занятия по рисованию «Лисонька-голубушка» в подготовительной к школе группе в смешанной технике Конспект занятия по рисованию «Лисонька – голубушка» в подготовительной к школе группе в смешанной технике. Цели и задачи: Формировать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белая берёза под моим окном»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белая берёза под моим окном» Цель: средствами изобразительного искусства закрепить знания детей о времени года - зима; развивать у детей художественно-творческие способности,.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Белая снежинка с неба упала»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Белая снежинка с неба упала» Цель: Учить детей рисовать концом кисти тонкие линии различного размера; размещать снежинки в различных местах листа для рисования. Материалы.

Конспект занятия по рисованию в технике печати листьями «Осенний букет» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по рисованию в технике печати листьями «Осенний букет» в подготовительной к школе группе Задачи: продолжаем знакомство с нетрадиционной техникой – печать листьями; учить смешивать краски прямо на листьях; развивать у детей видение.

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию в смешанной технике акварелью и восковыми мелками «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию в смешанной технике акварелью и восковыми мелками «Рыбки в аквариуме» Тема: «Рыбки в аквариуме» Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования акварелью и восковыми мелками. Задачи: продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Снежинка»Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Снежинка» Программное содержание: -учить детей передавать в рисовании образ снежинки, рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Белая снежинка» в технике «граттаж» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 10:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД