Папки-передвижки

Конспект занятия «Бабочки» по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе

Давыдюк Светлана Анатольевна
Конспект занятия «Бабочки» по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Золотой ключик»

«Бабочки»

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.

Выполнила воспитатель первой категории: Давыдюк Светлана Анатольевна

с Еткуль

Образовательные области:

Речевое, познавательно – исследовательская, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия „Бабочки“ по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе» размещена в разделах

• Расширять знания детей о насекомых (бабочках);

• Показать способ мозаики с помощью различных круп;

• Закрепить знания детей о времени года –весна.

Развивающие :

• Обогащать словарный запас;

• Мелкую моторику рук;

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к живым существам;

Подготовительная работа :

Рассматривание иллюстраций, фотографий о бабочках, заучивание стихов, рисование бабочек, изготовление поделок из бумаги (оригами)бабочек.

Материалы:

- макет гусеницы

- шаблоны бабочек

- клей

- кисти

- салфетки

- крупы (чечевица, рис, пшено, гречка).

Ход образовательной деятельности

Воспитатель стоит напротив детей, задаю вопросы:

- какое сейчас время года?

Дети (Весна).

-Что происходит в природе весной?

- Кто просыпается весной? (Насекомые, звери)

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю на волшебную поляну, чтобы рассказать вам интересную историю. А про кого эта история, вы узнете отгадав загадку:

Волосата, зелёная

В листьях прячется она

Хоть и много ножек

Бегать всё равно не может.

(Гусеница).

В руках у воспитателя на листочке сидит гусеница

Воспитатель:

- Ребята, с нашей гусеницей произошла одна история.

На одном дереве жила гусеница. Но на улице стало холодать и она решила спрятаться в кокон. Сидела она, сидела в нём да и заснула. Пока она сидела в нём, сидела и заснула. Пока она спала прошла зима и наступила долгожданная весна.

Проснулась гусеница и высунула наружу свои усики, чтобы посмотреть нет ли там кого кто мог над нею посмеяться. Но там никого не оказалось. Тогда она вылезла из своего кокона. Гусеница чувствовала, что на спине ей что – то мешает.

Воспитатель:

Ребята, скажите, что помешало гусенице?

Дети (Крылья).

В кого превратилась гусеница?

Дети бабочку).

Она встряхнула крыльями и полетела над лугом. Пролетая над озером она посмотрела в него как в зеркало и увидела красивую бабочку. Она была с яркими,огромными крыльями. Кто эта красавица? – подумала она. «Ой да это ведь я!». Я – бабочка!

Она летела над лугом и все кто её видел восхищались: «Какая красивая бабочка. Пролетая над волшебным лугом она увидела много красивых бабочек и решила с ними познакомиться. Но поднялся сильный ветер и на этот луг налетел злой волшебник. Он заколдовал все яркие цвета на их крыльях. Остались только бесцветные.

Воспитатель:

- Ребята, вы хотите помочь бабочкам? Без вашей помощи им не справиться.

Дети (ДА)

Я вас приглашаю пройти за столы и мы начнём украшать бабочек.

- Ребята, бабочки похожи на маленькие цветы (рассматриваем иллюстрацию).

Скажите, что есть у бабочки?

Дети: голова, усики, брюшко и 2 хрупких бархатных крылышка с помощью которых бабочка летает.

А украшать мы их будем не пластилином, не красками, а крупой.

Начнём выкладывать туловище гречкой. Намазываем клеем туловище и головку. Насыпаем гречку аккуратно только на туловище и голову бабочке. Ребята, скажите каким цветом туловище у бабочки? (коричневым).

Потом намазываем часть крыла клеем и насыпаем рис. Какого цвета рис (белого). Намазываем другую часть крыла и насыпаем пшено. Какого цвета пшено (жёлтого).Следующая часть крыла посыпаем чечевицей. То же самое делаем с другим крылом.

- Ребята, мы с вами устали. Давайте отдохнём.

Наша бабочка встряхнулась

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась

Два – изящно покружилась

Три – нагнулась и присела

И нектара всласть поела.

Мы отдохнули, а теперь то же самое с другим крылом….

Ребята, скажите чем мы сегодня занимались?

Дети – украшали бабочку.

- Чем мы украшали наших бабочек?

Дети - крупой (гречкой, рисом, чечевицей).

Показываю ёмкость с чечевицей. Что это за крупа? Ира, Егор.

Дети – чечевица. Давайте скажем все вместе.

Давайте наших бабочек отпустим на нашу полянку. Бабочки говорят вам большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «День Победы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «День Победы» Цели: Продолжать знакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов. Задачи: Развивать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Путешествие на Север» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №8 г. Нижний Ломов Конспект НОД Образовательная область:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Художники-помощники» Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе «Художники – помощники» Цель: Развивать потенциальные.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Звездный пришелец» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Побуждать лепить объемные полые объекты из глины, используя алгоритм выполнения работы. 2. Развивать творческое.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Осенний ковер»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Осенний ковер» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Осенний ковер» Задачи: 1. Учить рисовать осенние листья простым.

Конспект СОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Крайний Север» .

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» в подготовительной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» в подготовительной группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка + декоративное рисование) в подготовительной группе. "Дымковская игрушка".

Конспект занятия по «Художественно-эстетическому развитию» в подготовительной группе «Мама и папа гуляют с ребенком»Конспект занятия по «Художественно-эстетическому развитию» в подготовительной группе «Мама и папа гуляют с ребенком» Доминирующая образовательная область: Художественно - эстетическая Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Рисование углем» Цель — поддерживание интереса детей к изобразительной деятельности. Задачи: формировать интерес к художественно-творческой деятельности.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Посылка из музея» Тема: «Посылка из музея» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Бабочки» по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 17:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД