Получи документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Звездный пришелец» в подготовительной группе

Ольга Третьякова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Звездный пришелец» в подготовительной группе

Программное содержание:

1. Побуждать лепить объемные полые объекты из глины, используя алгоритм выполнения работы.

2. Развивать творческое воображение через декорирование поделки различными материалами.

3. Обогащать эмоциональную сферу детей.

4. Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.

5. Развивать способность к умозаключениям, суждениям, уважению к человеку труда. Вызвать у детей интерес к теме космоса.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Звездный пришелец“ в подготовительной группе» размещена в разделах

6. Совершенствовать технику изображения, передавая форму, величину, строение, пропорции, цвет и композицию. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предмета и передавать их средствами лепки из глины.

7. Воспитывать качество творческой личности (умение ставить цель, планировать и осуществлять работу по её выполнению, умение противостоять внешним обстоятельствам, критически относится к результатам собственной деятельности).

Материал:

Изображение по точкам, таблица – морфологический анализ, художественное слово, ноутбук, фотографии, слайды, картинки, глина, гончарные круги, вода, стеки, аудиозапись, музыкальные – глиняные инструменты, баночки с разноцветной водой.

Предварительная работа:

Чтение Ю. А. Гагарин «Вижу землю».

Беседа на тему «Солнечная система», рассматривание картин, плакатов, иллюстраций, дидактические игры «Хорошо - плохо», «Придумай что-то новое», «Что умеет делать?», «Разложи правильно», «Чем был – чем стал?», художественная деятельность по лепке из глины (музыкальные инструменты, предметы быта, посуды, украшений и т. д.).

Используемые технологии: Здоровье сберегающие технологии, ТРИЗ-РТВ технология, игровые технологии, решение проблемных и поисковых ситуаций, ИКТ – технологии (выполнение заданий с использованием интерактивной доски).

Ход:

1 этап – Мотивационно – целевой.

Воспитатель сообщает, что поступил сигнал бедствия. Кому нужна помощь? Соединив на рисунке точки, обозначенные цифрами по возрастанию дети узнают, что помощь нужна космическому существу (пришельцу).

Аудиозапись «Речь пришельца» : Я заблудился в солнечной системе. Мой корабль разрушен, не могу улететь на свою планету, прошу помощи!

Дидактическая игра «Найди нужную планету».

Дети определяют, на какой планете он живет, показывают ему картинки и называют планеты солнечной системы, последняя картинка – планета оказалась планетой пришельца.

2. Содержательно – практический этап.

Дети решают помочь.

Игра – упражнение «Опиши предмет».

Дети определяют и называют части космического летательного аппарата (топливный бак, твердотопливный ускоритель, орбитер, двигатели, корпус, головная часть, хвостовая часть)

ТРИЗ – технология, морфологический анализ «Создай космический аппарат» (интерактивная доска)

Материал

Форма Стекло Металл Пластмасса Дерево Глина

Дети с помощью таблицы создают новый летательный аппарат для пришельца, делают вывод о том, какой материал подходит для строительства космического летательного аппарата в условиях детского сада.

Физминутка. Пришелец теряет силы, дети с помощью силовых тренажеров накачивают силу рук и ног используя баночки – гантели с цветной водой. (Упражнения для рук и ног под музыку).

Художественное слово :

На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учё т:

МЕРКУРИЙ — раз,

ВЕНЕРА — два-с,

Три — ЗЕМЛЯ,

Четыре — МАРС,

Пять — ЮПИТЕР,

Шесть — САТУРН,

Семь — УРАН,

Восемь — НЕПТУН,

Девять — дальше всех ПЛУТОН,

Кто не видит — выйди вон!

Воспитатель подводит итог: мы определились с необходимыми частями ракеты, с материалом для изготовления ракеты. Предлагает приступить к лепке из глины космического летательного аппарата.

Воспитатель использует ноутбук (информационно – коммуникативные технологии) для показа слайдов с изображением гончара работающего за гончарным кругом, и показ алгоритма выполнения лепки.

Воспитатель и дети садятся за свои гончарные круги.

Воспитатель объясняет, напоминает правила работы с глиной (вымешивание глины, скатывание круглого шара, сплющивание, соединение концов, составление мелких деталей, использование стеки для прорезания отверстий, вытягивание жгутиков, сглаживание поверхности, соединение частей, прижимание, использование бросового материала и т. д.).

Самостоятельная творческая деятельность детей.

Звездный пришелец благодарит за помощь детей, он понимает, что не может лететь на свежеизготовленном космическом летательном аппарате, но объяснить не может.

Дети дают ответы (космический аппарат мягкий, меняет форму, необходимо высушить для прочности или обжечь – значит нагреть и выдержать в печи при высокой температуре).

3. Оценочно-рефлексивный этап

Выставка «космические летательные аппараты», рассматривание, анализ детских работ.

Дети предлагают сушить сутки на солнце, а пришельцу предлагают поиграть в подвижную игру «Быстрые ракеты».

Пришелец благодарит всех, и передает посылку (космические леденцы).

Входит музыкальный руководитель:

- Чем вы занимались?

- Как вы лепили ракету?

- Что можно еще слепить из глины?

Предлагает рассмотреть музыкальные игрушки: свистульки, колокольчики, свирели.

- Глина – это поющий материал, глиняные инструменты издают приятные и красивые звуки. Сейчас мы будем играть оркестром, а я буду дирижером.

Аудиозапись – музыка Д. Шестаковича «Вальс – шутка».

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Вид деятельности: изобразительная деятельность (аппликация) Возрастная группа:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Художники-помощники» Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе «Художники – помощники» Цель: Развивать потенциальные.

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание I. – закрепить умение детей рисовать деревья; – продолжать учить детей создавать композицию; – совершенствовать технику.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Морозные узоры» Интеграция образовательных областей: «Образовательная область:«Художественно -эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей:«Речевое.

Конспект НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Птица счастья»Конспект НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Птица счастья» Программное содержание Совершенствовать умение создавать яркий художественный образ птицы-символа добра, счастья, благополучия.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Красавица Зима» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Красавица.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна»Цель.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Зимняя сказка» в подготовительной группе Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию Тема: «Зимняя сказка» Группа: подготовительная Задачи: Образовательные: Уточнить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» в подготовительной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» в подготовительной группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка + декоративное рисование) в подготовительной группе. "Дымковская игрушка".

Конспект ООД по речевому и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «В космосе так здорово!»Конспект ООД по речевому и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «В космосе так здорово!» Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования. "Развитие речи на ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Звездный пришелец» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 июля 2019 в 18:47
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД