Получи документы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Петушок»

Светлана Ромашова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Петушок»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- формировать умение детей рисовать петушка, передавая его характерные особенности внешнего вида

- совершенствовать технику рисования гуашевыми красками

- закрепить у детей навыки рисования ватными палочками

- актуализировать знания детей о домашних птицах - петухе, их жизнедеятельности, об особенностях их внешнего облика и среде обитания

Развивающие задачи:

- развивать цветовое восприятие, чувство формы и пропорций

- обеспечить условия для развития мелкой моторики рук

- развивать композиционные умения

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Петушок“» размещена в разделах

- развивать воображение, творческое мышление

Воспитательные задачи:

- формировать интерес к созданию рисунка с использованием разных приемов рисования: с помощью цветовых пятен, рисования ватными палочками

- мотивировать проявлять аккуратность и самостоятельность в работе, желание добиться нужного результата.

- воспитывать интерес к окружающему миру и бережное отношение к птицам;

Материалы к занятию:

Демонстрационный: иллюстрации, фотографии с изображением ярких цветных петухов, иллюстрация птичьего двора

Раздаточный: кисти мягкие бумага тонированная А4, гуашь, баночки с водой, салфетки для кисти, ватные палочки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц; изучение образа жизни, поведения и значения для человека петуха и его семейства. Чтение потешек и сказок о петушке.

Ход занятия:

- Ребята, чтобы узнать о ком мы сегодня будем говорить, я вам предлагаю отгадать загадку.

Встает на заре

Поет во дворе,

На голове гребешок

Кто же это?

Или

Гребешок аленький,

Кафтаник рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка,

Раньше всех встает,

Голосисто поет.

- Конечно, это петушок. Посмотрите, перед вами птичий двор, где живут разные птицы. Гуляют, едят, отдыхают. Кого вы здесь видите?

Как вы думаете, это дикие или домашние птицы? Посмотрите, здесь и петушок есть. Что же он делает?

Воспитатель читает отрывок из рассказа К. Д. Ушинского «Петушок с семьей»

- Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. На хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает: «Курочки-хохлатушки! Собирайтесь с цыплятами, с малыми ребятами: я вам зернышко припас!»

Вот такой важный петух. Следит за порядком, раньше всех просыпается и всех будит своим звонким криком.

Посмотрите, какой красивый петушок.

Петушок у нас красавец,

Вместе с солнышком встает.

На забор скорей взлетает,

Громко песенку поет:

Просыпайтесь, просыпайтесь,

Вам пою кукареку.

За работу принимайтесь

Не лежите на боку.

- Ребята, посмотрите, как много здесь курочек, цыплят, а петушок то один гуляет. Может мы ему друзей нарисуем? Таких же ярких, красивых, разноцветных петушков?

- Что есть у петушка? (голова, туловище, хвост, крылья, на голове красная бородка и гребешок)

- Какой хвост у петушка? (длинный, разноцветный, большой)

- Как вы думаете, из какой формы можно нарисовать туловище? Голову?

- Какими цветами мы можем нарисовать петушка?

Сейчас прежде чем показать, как его рисовать, я вам предлагаю поиграть.

Физкультминутка

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Петушок встрепенулся, потянулся,

Раз нагнулся,два нагнулся.

Крыльями похлопал,

Ножками потопал.

Шею вытянул, согнул,

И по улице шагнул.

Показ воспитателем способ рисования петушка.

1. Рисуем туловище, голову желтым цветом.

2. На туловище прорисовываем крыло

3. Дорисовываем красным цветом бородку, гребешок, клюв, глаз.

4. Рисуем разноцветный длинный хвост.

5. Предлагаем детям покормить петушка и нарисовать зернышки с помощью ватных палочек желтым или коричневым цветом.

6. Дети украшают свой рисунок, можно нарисовать солнышко, цветы, облака, забор и т. д по желанию

Дети садятся за стол.

Пальчиковая гимнастика.

Чтоб красиво рисовали (показывают, как рисуют в воздухе правой рукой)

И нисколько не устали. (показывают, как рисуют в воздухе левой рукой)

Мы ладошки потрясем, (потрясти ладошками)

Каждый пальчик разомнем

Раз-два-три-четыре-пять. (загибают поочередно пальчики, начиная с мизинца на левой руке)

На другой руке – опять:

Раз-два-три-четыре-пять. (загибают поочередно пальчики, начиная с мизинца на правой руке)

Начинаем рисовать.

Самостоятельная работа детей.

В процессе работы по необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь, следит за тем, чтобы дети правильно компоновали изображение на листе, осанкой детей, за последовательностью выполнения рисунка.

Итог занятия.

Воспитатель, разложив все рисунки на столе, предлагает полюбоваться ими.

- Вот и подошло наше занятие к концу. Посмотрите, как много друзей – петушков вы нарисовали. Какие они получились красивые, яркие, разноцветные, нарядные! Воспитатель хвалит детей за…аккуратность, внимательность, старательность, красочность… и т. д.

Воспитатель:

- Ребята, чему вы сегодня научились?

- У вас сегодня все получилось на занятии? Вам понравилось?

Раньше всех петух встает

Песню громкую поет:

Небу, утру и цветку

Он кричит кукареку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Ветка сирени»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Ветка сирени» Автор Кузнецова О. А. МАДОУ «ДС №250» (Аппликация из цветной бумаги). Задачи: Обучающие: Учить формировать из полосок цветной бумаги колечки,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Песочная страна» Конспект НОД в средней группе Тема: «Песочная страна» Цель: Развивать познавательную активность детей по средствам знакомства с песком.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Банка со светлячками» в средней группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Банка со светлячками» в средней группе Непосредственная образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию (рисование). Тема: «Банка со светлячками». Программные.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Елочка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Елочка». Задачи: создавать условия для формирования умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Петушок»
Опубликовано: 20 марта 2024 в 18:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД