Папки-передвижки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе детей с нарушением зрения «Рукавичка»

Юлия Щербакова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе детей с нарушением зрения «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

в средней группе с нарушением зрения

«Рукавичка»

Тема: драматизация сказки «Рукавичка»

Щербакова Юлия Ильинична

воспитатель

Программное содержание

Коррекционно-образовательные задачи

1. Умение различать и называть основные признаки диких зверей.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе детей с нарушением зрения „Рукавичка“» размещена в разделах

2. Формировать навыки учебной деятельности (умение слушать, понимать и выполнять словесные установки).

Коррекционно-развивающие задачи

1. Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

2. Развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения.

3. Развивать игровую деятельность детей.

Коррекционно-воспитательные задачи

1. Побуждать детей включаться в совместную игровую ситуацию.

2. Формировать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, беседы о диких зверях, чтение сказок «Лисичка-сестричка и волк», «Лиса и козел», «Зимовье», «Рукавичка».

Планируемый результат: перенос сюжета в свободную игровую деятельность с использованием театра тантамарески.

Средства оборудование : ширма - рукавичка, рукавица, театр тантамарески для сказки «Рукавичка», следы человека из белой бумаги, искусственный снег, дидактические пособия: объемные фигуры животных, лабиринт, разрезная картинка, карточки с изображением птиц диких зверей, «Подбери тень», «Продолжи цепочку», фигурка зайца в «волшебном мешочке», простые карандаши.

Ход занятия.

I. Мотивационный.

Дети заходят в группу и останавливаются около педагога.

Педагог. Дорогие ребята! Вы любите сказки?

Дети. Любим.

Педагог. Конечно! Все дети любят сказки. Я приглашаю вас в путешествие, в котором можно найти друзей и разгадать секреты дружбы. В конце этого путешествия нас ждет сказка, а какая, мы скоро с вами узнаем. Смотрите, я вижу какие-то следы!

Педагог обращает внимание детей на следы на полу.

Педагог. Что это за следы? Чьи они?

Дети. Это следы человека.

Педагог. Правильно! Это следы человека. Почему следы белые?

Дети. Это следы на снегу.

Педагог. В какое время года можно оставить такие следы?

Дети. Зимой.

Педагог. Правильно. Но сейчас уже весна, снег начал таять. Как человек оставил эти следы?

Дети. Варианты ответов.

Педагог. Снег еще не везде растаял и в лесу он тает гораздо медленнее, потому что там растет много деревьев. Эти деревья не дают солнышку быстро прогревать землю, поэтому снега там еще много. Значит, человек, который оставил эти следы, пошел в лес. Давайте пойдем за ним. Возможно, следы приведут нас в Страну сказок.

Дети. Да. Идем.

1.1 Физминутка «Мы шагаем по сугробам»

Мы шагаем по сугробам,

Поднимай-ка выше ногу,

Проложи другим дорогу.

II. Содержательный этап

Педагог. Вот мы и в лесу. Я думаю, что мы и вот-вот начнется что-то интересное. Смотрите, какой большой сугроб.

Педагог обращает внимание детей на сугроб.

Педагог. На сугробе что-то есть. Но как нам убрать снег?

Дети. Варианты ответов.

педагог подводит детей к ответу, что нужно подуть на снег.

Дети встают вокруг сугроба и дуют на него. Под снегом находят варежку.

Педагог. Дети, что это?

Дети. Варежка.

Педагог. На что мы надеваем варежку?

Дети. На руку.

Педагог. Правильно, на руку. Значит, её можно назвать рукавичка.

Педагог прислушивается: Рукавичка не простая, там что-то есть.

2.1. Волшебный мешочек «Найди и узнай зайца»

Дает детям пощупать рукавичку, которая выполняет роль «волшебного мешочка». Одному ребенку предлагается нащупать в мешочке животное и узнать его. В мешочке заяц.

Педагог. Ребята, в каких сказках есть заяц?

Дети. «Зимовье», «Рукавичка», «Теремок», «Колобок».

Педагог. Значит, наш заяц из одной из этих сказок. Хотите узнать из какой именно?

Дети. Да!

Педагог. Вам нужно выполнить задания. Выполнив их, мы узнаем сказку. Готовы?

Дети. Да! Готовы!

Педагог выставляет фигурку зайца на полку отгаданных персонажей.

2.2. Отгадывание загадки

Педагог. Послушайте загадку и отгадайте животное.

В подполье, в коморке,

Живет она в норке,

Серая малышка,

Кто же это?

Дети. Мышка.

Педагог. Как вы догадались, что это мышка?

Дети. Маленький рост, живет под полом.

Педагог. Все верно. Молодцы.

Педагог выставляет фигурку мышки на полку отгаданных персонажей.

2.3. «Собери пазл»

Педагог. Разделили картину на дольки

Так похожие - чуточку разные.

Чтоб картину сложить нужно только

Положить на места свои …

Дети. Пазлы.

Педагог. Правильно.

Педагог раздает детям части пазла и предлагает собрать его из четырех частей. Работа выполняется стоя у стола. Дети проверяют правильность его выполнения.

Педагог выставляет фигурку лисы на полку отгаданных персонажей.

2.4. Дидактическая игра «Продолжи цепочку»

Педагог. Чтобы узнать следующего героя сказки, необходимо продолжить цепочку. Это сложное задание предлагаю выполнить всем вместе.

Детям предлагается на магнитной доске продолжить логическую цепочку из карточек с изображением диких зверей. Педагог проверяет правильность выполнения задания.

Педагог выставляет фигурку волка на полку отгаданных персонажей.

2.5. «Найди лишнего».

Педагог. В этом задании следующий герой сказки спрятался среди разных предметов. Найдите его и назовите.

Двум детям предлагается найти среди четырех изображений дикого зверя. Работа выполняется за столом. Педагог выставляет фигурку кабана на полку отгаданных персонажей.

2.6. «Найди тень»

Педагог. Последний герой сказки не может найти свою тень.

Двум детям предлагается соотнести цветовое изображение с тенью и обвести правильный ответ. Работа выполняется за столом.

Педагог выставляет фигурку медведя на полку отгаданных персонажей.

Педагог. Молодцы, ребята.

Педагог приглашает детей сесть на стулья, дети садятся.

2.7. Лабиринт «Помоги лягушке добраться до островка»

Педагог. Следующему герою сказки нужна ваша помощь. Вы любите лабиринты?

Дети. Любим.

Педагог. Нужно помочь лягушке добраться до острова. Но сначала подготовим наши пальчики, сделаем гимнастику.

Учитель-дефектолог проводит пальчиковую гимнастику.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Три медведя, Теремок,

Колобок – румяный бок!

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят

Этим сказкам каждый рад!

Педагог приглашает детей сесть. Проговаривается правило положения за столом. После выполнения задания проверяется правильность его выполнения. Можно прикрепить лабиринты на магнитную доску.

Педагог выставляет фигурку лягушки на полку отгаданных персонажей.

Педагог. Вы справились со всеми заданиями. Мы нашли всех участников сказки. Может вы догадались, из какой сказки эти герои?

Педагог обращает внимание детей на зрительный ряд объемных животных.

Дети. Сказка «Рукавичка».

Педагог. Правильно! Это сказка «Рукавичка». Хоть и маленькая была рукавичка, звери жили в ней дружно, не ссорились. Предлагаю вам сейчас побыть артистами и показать эту сказку нашим гостям.

Дети. Да, согласны.

Педагог. Тогда давайте наденем маски и начнем.

Дети подходят к столу и берут тантамарески зверей.

2.8. Драматизация сказки «Рукавичка»

Педагог. Тогда начнем нашу сказку. Шёл дед лесом. Шёл дед, шёл, да и обронил рукавичку.

Дети выходят по ходу сказки и заходят за декорацию «Рукавичка»

Педагог. Мышка по лесу бежала…Рукавичку увидала.

Мышка. Тут я буду жить.

Педагог. Из болота на опушку вышла погулять лягушка.

Рукавичку увидала,

В домик этот постучала.

Лягушка. Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка. Я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка. Я лягушка-попрыгушка. Пусти меня!

Мышка. Заходи в дом.

Педагог. Вот их уже двое!

Зайчик по лесу скакал, рукавицу увидал.

Зайчик. Кто, кто в рукавичке живет?

Звери. Я мышка-норушка, я лягушка-попрыгушка, а ты кто?

Зайчик. Я зайчик-побегайчик. Пустите и меня!

Звери вместе. Заходи к нам в дом.

Педагог. Вот их уже стало трое.

За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя,

Эта рыжая лиса

К рукавичке подошла.

Лиса. Кто, кто в рукавичке живет?

Звери. Я мышка-норушка, я лягушка-попрыгушка, я зайчик-побегайчик, а ты кто?

Лиса. Я лисичка-сестричка. Пустите и меня

Звери вместе. Заходи к нам в дом.

Педагог. Вот их уже четверо!

Рыскал серый волк в лесу, глядь, рукавица на снегу.

Волк. Кто, кто в рукавичке живет?

Звери. Я мышка-норушка, я лягушка-попрыгушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка, а ты кто?

Волк. Я волчок-серый бочок. Пустите и меня.

Звери вместе. Заходи к нам в дом.

Педагог. Влез и он и стало их пятеро.

Тут лесной кабан бежит

Увидал рукавичку и говорит

Кабан. Кто, кто в рукавичке живет?

Звери. Я мышка-норушка, я лягушка-попрыгушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок, а ты кто?

Кабан. Я кабан-клыкан. Пустите и меня!

Вот беда всем в рукавичку охота.

Звери вместе. Тебе и не влезть!

Кабан. Как-нибудь влезу, пустите!

Звери вместе. Ну, что ж поделаешь, лезь!

Педагог. Влез и он. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться!

В берлоге тут медведь проснулся,

Очень сладко потянулся

Ему что-то не спалось,

Решил он выйти на мороз.

По сугробам зашагал,

Рукавицу увидал.

Медведь. Тук! Тук! Кто живет тут!

Звери. Я мышка-норушка, я лягушка-попрыгушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок, я кабан-клыкан, а ты кто?

Медведь. Я медведюшка – батюшка. Пустите меня к себе.

Педагог. Ты, мишутка, не сердись!

Лучше рядом поселись.

Будешь дом наш сторожить,

И все будем мы дружить.

Так они и порешили –

Дружно, весело все жили.

Нам запомнить нужно:

Дети все вместе. Побеждает дружба!

Педагог. Все артистами сегодня побывали, сказку «Рукавичку» показали. Дети выходят из-за ширмы на поклон

III. Рефлексивный этап

Педагог. Понравилась вам сказка?

Дети. Понравилась.

Педагог. Ребята, скажите, звери в сказке добрые?

Дети. Да.

Педагог. Почему?

Ответы детей.

Педагог. Раз они добрые и никого не выгнали, значит, они еще какие?

Дети. Дружные.

Педагог. Конечно дружные! И вы сегодня показали всем, что вы дружные, добрые, заботливые, умелые, настоящие друзья.

Педагог. Задает индивидуальные вопросы

Понравилось быть артистом?

Тяжело носить такую маску?

Страшно играть перед зрителями?

Понравилась роль, которую ты играл (а?

Педагог. Мне очень понравилось наше занятие. Спасибо.

Педагог угощает детей.

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Ветка сирени»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Ветка сирени» Автор Кузнецова О. А. МАДОУ «ДС №250» (Аппликация из цветной бумаги). Задачи: Обучающие: Учить формировать из полосок цветной бумаги колечки,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Банка со светлячками» в средней группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Банка со светлячками» в средней группе Непосредственная образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию (рисование). Тема: «Банка со светлячками». Программные.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Елочка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Елочка». Задачи: создавать условия для формирования умения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Ваза с сиренью»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Ваза с сиренью» Цель: - Научить детей использовать различные виды техник нетрадиционного рисования. Задачи: Обучающие: - Учить рисовать сирень, передавая.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Танк»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Танк» Цель: Формировать у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: 1. Расширить знания.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки» Цель: Формирование интереса и любви к устному народному творчеству. Задачи: • Развивать внимание, память, воображение, мышление; • Развивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зимушка - зима» Елена Владимировна.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе детей с нарушением зрения «Рукавичка»
Опубликовано: 16 августа 2022 в 18:03
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе детей с нарушением зрения «Рукавичка»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Щербакова (УИ 2462848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД