Получи документы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Фрукты в вазе»

Лариса Владиславовна Рогозова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Фрукты в вазе»

Тема: «Фрукты в вазе»

Цель: Научить правильно рисовать и закрашивать фрукты красками.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить представление о фруктах.

2. Продолжать обогащать словарь, закреплять знания о разных видах фруктов

3. Расширять словарь детей за счёт прилагательных.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Фрукты в вазе“» размещена в разделах

4. Учить передавать форму и характерные особенности фруктов, передавая их основные признаки (цвет и форму).

5. Закрепить знание основных цветов и умение их различать.

Развивающие :

1. Развивать цветовое восприятие, внимание, мышление и речевую активность.

2. Совершенствовать у детей технику рисования красками.

3. Развивать творческие способности и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей самостоятельность и аккуратность при работе с красками.

Воспитывать у детей любовь и бережное отношения к природе.

Оборудование: презентация на компьютере, образец воспитателя, мяч, картинки с изображением фруктов.

Раздаточный материал:краски-гуашь, кисти, баночки для воды, палитра, листы бумаги А4 (индивидуально на каждого ребенка, картинки с изображением яблока, корзины.

Предварительная работа. Рассматривание фруктов, подбор определений, приготовление салата из фруктов, разучивание подвижной игры «Яблоня».

Планируемые результаты:

Дети самостоятельно рисуют фрукты, передавая форму, цвет.

Участвуют дети старшей группы - 6 человек.

Ход НОД:

I. Организационная часть.

П: Ребята, отгадайте загадку:

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся (фрукты)

П: Правильно, это фрукты.

П: Сегодня мы с вами будем рисовать фрукты. Научимся рисовать фрукты кончиком кисти акварелью и правильно закрашивать. В прошлый раз мы с вами нарисовали вазу, а сегодня будем рисовать в ней апельсин и лимон. Поиграем в игры «Доскажи словечко», «Какой фрукт. ?», «Назови ласково», «Яблочко», «Будем мы варить компот». За правильно выполненные задания и полные ответы вы будете получать картинки с изображением яблока и складывать их в корзины, которые находятся у вас на столах. Работать вы будете группой и индивидуально.

П: Ребята, проходите к компьютеру и присаживайтесь на стулья.

II. Основная часть

1. Вводная беседа

П:Ребята, какое время года сейчас?

Д: ответы детей.

П:Какие приметы осени вы знаете?

Д: ответы детей

П:Люди осенью собирают урожай. Какие плоды собирают,вы узнаете, если отгадаете загадки.

2. Игра «Подскажи словечко»

Презентация на компьютере.

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскач!

В нём полезный витамин

Это спелый….(апельсин)

Кислый-очень кислый он!

В чай к нам просится (лимон)

Что за фрукт поспел в садочке?

Кость внутри, в веснушках щёчки

Летом в платьице зелёном,

А по осени - в лиловом.

Ароматна и красива

Узнаёте? Это (слива)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит жёлтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала… (груша)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растёт … (банан)

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной….(яблочки)

П: Молодцы Максим, Олеся, Лиза правильно отгадали загадки, получайте фрукты.

А теперь пройдите на ковёр.

2. Игра «Какой фрукт

П:Дети, я буду вам бросать мяч и задавать вопрос, а вы поймав мяч ответите на него и бросите мяч обратно.

П:Какой фрукт бывает круглым?

Д: ответы детей

П: Какой фрукт бывает овальным?

Д: ответы детей

П: Какой фрукт похож на лампочку?

Д: ответы детей.

П: Какой фрукт бывает красным?

Д: ответы детей.

П:Какой фрукт бывает зеленым?

Д: ответы детей.

П:Какой фрукт бывает желтым?

Д:ответы детей.

П:Какой фрукт бывает маленьким?

Д:ответы детей.

П:Какой фрукт бывает большим?

Д:ответы детей.

П:Замечательно справились Лиза, Максим, Сергей, получайте фрукты.

3. Игра «Назови ласково»

А сейчас снова вернитесь к компьютеру, поиграем в игру «Назови ласково»

П: Я вами горжусь! Вы все правильно ответили, получайте яблоки.

4. Физминутка «Яблочко»

На носочки я встаю

Поднимаются на носки.

Яблочко я достаю

Руки вверх

С яблочком бегу домой

Бег на месте

Мамочке подарок мой.

5. Показ способа рисования фруктов.

П:Ребята, мы сегодня с вами будем рисовать апельсин и лимон. Давайте рассмотрим картинки. апельсин какой формы?

Д:ответы детей

П:Какого цвета апельсин? Посмотрите внимательно, какие оттенки цветов есть на апельсине?

Д: ответы детей.

П: Какой формы лимон? Какие оттенки есть на лимоне.

Д:ответы детей.

П:Посмотрите, как я нарисовала фрукты.

П: Мы будем рисовать акварелью, поэтому сначала кисть обмакиваем в воде, а потом в краску. Для выбора краски будем пользоваться палитрой.

П:Я буду рисовать апельсин. Он круглый, значит рисую круг концом кисти, а закрашиваем по кругу всем ворсом. Чтобы фрукт стал объёмным, мы возьмем краску потемнее и нарисуем внизу фрукта несколько полукруглых линий, а ещё шкурка у апельсина шершавая с пупырышками, поэтому нарисуем точечки краской потемнее.

Вот такой получился апельсин.

Теперь я нарисую лимон. Лимон – овальной формы рисую, закрашиваю полукруглыми линиями и также делаю его объёмным краской потемнее.

П: Дети, давайте вспомним правила рисования.

В каком месте нужно держать кисть?

Нужно ли сильно нажимать на кисть?

Не забывайте после мытья сушить кисть на салфетке.

Прежде, чем вы приступите к работе, давайте разомнём наши пальцы.

6. Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот»

Будем мы варить компот имитация помешивания ложкой

Фруктов нужно много – вот делаем большой круг руками

Будем яблоки крошить «режем» ножом

Грушу будем мы рубить «рубим»

Отожмём лимонный сок отжимаем

Слив положим и песок

Варим, варим мы компот мешаем ложкой

Угостим честной народ делаем большой круг руками

7. Самостоятельная работа детей.

8. А сейчас, я предлагаю вам оценить ваши рисунки самостоятельно. Если вы нарисовали фрукты правильной формы, раскрасили аккуратно, не выходя за контур и добавили оттенок,, то выбираете для себя большое яблоко, а если работу выполнили не очень аккуратно или вылезли за контур и не добавили оттенок, то берёте маленькое яблоко (Дети выбирают себе яблоко и кладут к себе в корзинку.)

Педагог: Сергей, почему ты так оценил свою работу на занятии? (Ребёнок отвечает).

III Заключительная часть.

Педагог: Давайте выставим ваши работы на доску. Какие замечательные получились рисунки!

Педагог: Ребята, о чём мы сегодня говорили? (Дети отвечают)

А в какие игры играли?

Педагог: Как вы считаете. Вы справились с заданиями? (Да). Почему вы так считаете?

Педагог: Правильно. Вы были активны, внимательны и старались.

Педагог: Ребята, мы с вами ещё будем говорить о фруктах и на следующем занятии научимся рисовать фрукты на сыром листе бумаги.

Педагог: Спасибо вам. На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Душистая вербочка в вазе» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Душистая вербочка в вазе» в старшей группе Задачи: Закрепить и расширить знания детей о православном празднике "Вербное воскресенье", о вербе; Учить приёмам изображения веток вербы.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию «Галстук для папы» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию «Галстук для папы» в старшей группе НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование. «Галстук для папы». Старшая группа. Программное содержание: - Подвести детей к.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Цветы для мамы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Цветы для мамы» Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Задачи: Вызвать.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сидит кошка на окошке»Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сидит кошка на окошке» Цель: закреплять умение рисовать животных, правильно располагать их на листе. Задачи: - закреплять умение рисовать крупные объекты, правильно.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Земля наш общий дом» Цель. Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» Тема: "Снежинка"Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Фрукты в вазе»
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 12:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД