Получи документы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Вы скажите нам, откуда появилось это чудо?»

Наталья Родионова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Вы скажите нам, откуда появилось это чудо?»

Конспект

занятия по художественно-эстетическому развитию

«Вы скажите нам, откуда появилось это чудо

(старшая группа компенсирующей направленности)

Составила:

воспитатель

Родионова Наталья Владимировна

Арзамас

2016

Возрастная группа: старшая группа

Тип ООД: художественно-эстетическое развитие

Форма организации: подгрупповая

Цель. Приобщение детей к исконно русскому промыслу. Побуждение детей к художественному творчеству путем постановки интересных, творческих заданий.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Вы скажите нам, откуда появилось это чудо?“» размещена в разделах

Программные задачи.

1. Коррекционно-образовательные. Создать условия для свободного эксперементирования с различными художественными материалами для росписи. Формировать умение расписывать фигуру животного, правильно располагать узор, выделяя элементы дымковской росписи. Совершенствовать умение выполнять работу в определенной последовательности. Упражнять в технике рисования. Вводить в речь слово «ярмарка», его значение; говорить полными предложениями; образовывать сложноподчиненные предложения; закреплять употребления предлога «из»; закреплять произношения звуков.

2. Коррекционно-развивающие. Содействовать развитию тонкой моторики, координации речи с движением. Способствовать развитию личностных компонентов познавательной деятельности (активность, самостоятельность, произвольность). Развивать внимание, эстетическое восприятие.

3. Коррекционно-воспитательные. Воспитывать у детей уважение к труду народных мастеров, стремление самим создавать изделия. Прививать интерес к русским обычаям. Воспитывать положительное эмоциональное отношение у детей к своей художественной деятельности.

Методическое обеспечение. Изделия русского народного промысла («Гжель», матрешки, «Городец», «Хохлома», «Дымка»); фигурки, вылепленные из глины; запись музыки; гуашь, кисточки.

Предварительная работа. Рассматривание дымковских глиняных игрушек, иллюстраций с их изображением; рисование и раскрашивание фигуры «Водоноска»; лепка фигур (курочка, конь, козлик).

Учебно-методический комплект.

1 Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО». – Воронеж, 2008.

2 Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». – Москва, 2003.

Воспитатель: Дети, кто из вас знает, что такое ярмарка?

Дети: На ярмарке собираются разные люди, чтобы пошутить, посмеяться, песни петь. На ярмарке продают и покупают всякие товары. Сюда приходят артисты, музыканты, художники.

Воспитатель: Да, ярмарка – это веселый праздник, где можно повеселиться, продать и купить понравившиеся товары.

(раздается мелодия)

Воспитатель: Слышите, это ярмарка нас приглашает веселой озорной музыкой. Пойдемте?

(встречают два скомороха)

1 Мы – ребята удалые,

Мы – ребята озорные.

Всех на ярмарку зовем,

Мы игрушки продаем!

2 А на ярмарке товары…

Покупают люди сушку,

А на дивную игрушку

Смотрят долго, не спеша,

До чего же хороша!

Воспитатель: Все товары хороши!

Что угодно для души!

Чьи изделия, узнайте!

(Дети проходят на ярмарку. Стоят столы, на которых расположены изделия народного промысла: гжель, хохлома, матрешки, городец, дымка. Дети подходят к каждому столу, рассматривают.)

-Мы – матрешки, мы – сестрички,

Мы – толстушки невелички,

Как пойдем плясать и петь,

Вам за нами не успеть.

- Синяя сказка глазам загляденье,

Словно весною капель.

Ласка, забота, тепло и веселье.

Русская звонкая Гжель!

- Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры

Тонко вывела рука!

- Ветка плавно изогнулась

И колечком завернулась.

Рядом с листиком трехпалым

Земляника цветом алым.

А трава, как бахрома,

Золотая хохлома!

(Дети останавливаются около стола, на котором стоят дымковские игрушки, некоторые из них не расписанные)

Воспитатель: Остановимся здесь, и я вам предлагаю рассмотреть игрушки и высказать, где они были сделаны.

- Лепили здесь из глины

Все игрушки непростые,

А волшебно расписные.

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

И пошла о Дымке слава,

Заслужив на это право!

Воспитатель: Да, все эти животные и птицы сделаны в селе Дымка. Назовите, кто это?

Дети: Индюк, петушок, барышня, кони, курочки, козлики.

Воспитатель: А как вы узнали, что это конь, козлик, курица?

Дети: Это конь, потому что у него изогнутая шея, грива, хвост. Это козлик, потому что у него большие рога. Это курочка, потому что у нее гребешок, хвост.

Воспитатель: Скажите, из каких элементов состоят узоры дымковской росписи?

Дети: Из кругов, из колец, из точек, их полос, из волнистых линий.

Воспитатель: Назовите все цвета красок, которыми рисуют узоры дымковские мастера?

Дети: Красный, оранжевый, желтый, синий и т. д.

Воспитатель: Как много разных ярких красок в узорах! Они хорошо выделяются на белом фоне игрушек. Поэтому игрушки такие радостные и веселые даже и в пасмурный день.

Воспитатель: А какая же ярмарка без карусели.

(Проводится игра «Карусели»)

- Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом кругом-кругом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите.

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

Воспитатель: На ярмарке не только веселье, но и умение!

Ребята, а не хотите ли вы, чтобы и эти игрушки были яркими и веселыми?

(Дети берут игрушки и присаживаются за столы)

Воспитатель: Я знаю, что вы взрослые и умеете все выполнять точно, аккуратно, с большим вниманием. Вам помогут наши помощники: гуашь, кисточки, зоркие глазки, умелые пальчики.

(Проводится пальчиковая гимнастика)

Воспитатель: Вначале вы выложите узор на трафарете.

(Проводится д/игра «Выложи узор». Воспитатель у каждого ребенка смотрит составленный узор)

Воспитатель: А теперь приступайте к работе. Помните, что игрушка должна получиться нарядной, красочной.

(Во время самостоятельной работы детей воспитатель следит за техникой рисования, за последовательностью выполнения рисунка, при затруднениях советует посмотреть на образец)

Воспитатель: Ну-ка, мастера, покажите свою работу!

(Дети выставляют свои работы на стол, рассматривают)

Воспитатель: Давайте посмотрим, все ли они похожи на дымковские игрушки?

- Что вы скажите про этого коня?

- Что вы думаете об этой игрушке?

- Эта игрушка похожа на дымковскую? И т. д.

(Ответы детей)

Воспитатель: Так скажите нам, откуда появилось это чудо?

Дети: Из села дымка.

Воспитатель: Живет и восхищает людей дымковская игрушка, прославляя талант, красоту и мастерство русского народа. И невозможно не согласится с теми, кто глядя на любую игрушку, восклицает: «Глазам радость, душе отрада!»

Мне очень понравились ваши игрушки. Разрешите-ка купить их у вас?. Вы игрушки, я вам – сладкое угощение.

Воспитатель: (звенит колокольчиком). Ярмарка закрывается, и нам пора.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Лепка рельефная «Чудо-цветок»Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Лепка рельефная «Чудо-цветок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Снеговик» в младшей группе Задачи. Учить делить целый кусок глины (пластилина) на две части, скатывать в круглые формы, соединять. Способствовать развитию творчества.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Воздушные шарики в группе» Тема: «Воздушные шарики в группе» Художественно-эстетическое развитие. Цель: Создание условий для умения рисовать гуашью с помощью поролонового.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию «Елочка - красавица» Цель: учить детей передавать образ новогодней елки.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Задачи: Обучить детей новому способу изображения.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи.

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике — пластилинографии «Вот так чудо-мухомор!»Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике — пластилинографии «Вот так чудо-мухомор!» Смотрит заинька в упор Вот так чудо мухомор! С красной шляпкой, С белой ножкой. У гриба красивый вид, Только жалко-ядовит! Автор Л. Фирсова.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа Тема: Пингвин. (рисование методом тычка)Цель занятия: формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Вы скажите нам, откуда появилось это чудо?»
Опубликовано: 24 июля 2022 в 11:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД