Папки-передвижки

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству на тему «Весна» в средней группе

Лилия Хажина
Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству на тему «Весна» в средней группе

Тема: "Весна".

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие".

Цель: Формирование у детей изобразительных навыков,развитие творческих способностей, фантазии,воображения,

Задачи:

Образовательная:

*расширять представления о сезонных представлениях в природе;

*упражнять в умении рисовать дерево,дорисовывать листья,используя метод "примакивания"кисти к листу бумаги;

*закреплять навыки и приёмы работы кистью;

*упражнять в умении рисовать облака методом "жатой" бумаги;

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству на тему „Весна“ в средней группе» размещена в разделах

*изображать цветы методом прикладывания готового штампа.

Развивающая:

*развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательских способностей;

*чувство цвета, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательная:

*прививать аккуратность при рисовании;

*формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;

*вызывать чувство радости от ярких рисунков;

*вызывать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.

Форма организации: групповая

Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе,знакомство детей с техникой примакивания, прикладывания штампа и методом рисования "жатой" бумаги, наблюдение за изменениями в природе,подчеркивание признаков весны на прогулке,разучивание стихотворений про весну.

Оборудование: акварель, кисть,жатая бумага,штампы,тонированный альбомный лист,баночка для воды,салфетка,иллюстрации изображающие времена года.

Словарная работа:примакивание,"жатая"бумага,штамп,большие карандаши на стене (каждый охотник желает знать где сидит фазан).

1. Организационный момент:

Воспитатель включает отрывок из мультфильма "Маша и медведь".

Воспитатель:Ребята как вы думаете кто прав Маша или медведь? Пора Мишке просыпаться или еще можно поспать?Какое у нас сейчас время года? Какой месяц весны?

Ответы детей.

2. Основная часть.

Заходит мишка. Воспитатель предлагает детям рассказать Мишке признаки весны, чтобы он знал когда просыпаться.

Воспитатель выставляет четыре пронумерованные иллюстрации с временами года.

Воспитатель:Посмотрите на рисунки и скажите,рисунок под какой цифрой изображает весну(2).Под цифрой 3 какое время изображено?под цифрой 1,под цифрой 4?

Воспитатель:Ребятадавайте нарисуем весну и покажем рисунки Мише, чтобы он знал когда ему просыпаться.

Воспитатель подводит детей к карандашам на стене.

Воспитатель:Скажите, какие цвета можно использовать, рисуя весну? Что мы можем нарисовать голубым цветом?А зеленым? Еще какой цвет может нам пригодиться?

Дети усаживаются за столы,воспитатель показывает методы рисования.

Воспитатель:Мы нарисуем картину,на которой будут дерево,подснежники,облака.

-Что нужно нарисовать чтобы получилось дерево?

-Ствол, ветки, листья.

-Какой ствол вверху?Внизу (ответы детей)Правильно,ствол внизу толще,наверху тоньше,ветки совсем тоненькие.

-Первые листочки совсем маленькие, мы нарисуем их методом прикладывания кисти. Посмотрите, мы прикладываем кисть ворсом к веточке, а потом убираем, остается след, похожий на маленький листочек.

-Подснежники мы будем рисовать при помощи штампа из картошки. Каким цветом мы будем рисовать подснежник? Нанесите на картошку краску кисточкой,потом прикладывайте на лист. Получатся подснежники. А сейчас кисточкой дорисуйте стебелек и листья.

-Облака будем рисовать при помощи жатой бумаги. Каким цветом рисуем облака?Сожмите бумагу в руке, чтобы она сжалась в комочек,потом окуните ее в краску и приложите на лист. Получилось облако.

Физминутка под музыку.

3. Заключительная часть:

Дети оставляют рисунки на партах и встают полукругом.

Воспитатель: Вам понравилось весну рисовать?Какие замечательные рисунки у вас получились. Посмотри Миша сейчас ты точно знаешь как выглядит весна,и не проспишь ее.

Мишка хвалит рисунки и радуется.

Воспитатель:Мишка наши ребята не только умеют рисовать весну,они могут еще прочитать тебе стихи про весну.

Чтение стихов про весну.

Мишка благодарит детей,прощается и уходит.

Воспитатель подводит итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов» Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Роспись головных уборов» в средней группе Цель: развивать умение проводить прямые.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Весна» во второй младшей группе Цель: формирование представлений детей о весне как времени года. Задачи: • уточнить представления детей о признаках весны; • научить детей.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству на тему: «Ветка рябины» Цель: Воспитание чувства прекрасного и развитие творческих способностей детей. Обучающие: Учить рисовать ягоды рябины, используя технику.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Цветные шары» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому творчеству в старшей группе «Что за чудо этот храм!» Конспект организационной образовательной деятельности по художественно – эстетическому творчеству в старшей группе на тему: «Что за чудо.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация «Весна. Весенние цветы»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация «Весна. Весенние цветы» Конспект НОД. Открытое занятие в младшей группе. Тема "Весна. Весенние цветы". Воспитатель Нуриева Е. В. Вид НОД: интегрированное. Возраст.

Конспект образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию в средней группе «Весна идет!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» р. п. Тонкино КОНСПЕКТ образовательной деятельности.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в 1 младшей группе на тему «Мячики для котят» Задачи: • продолжать учить детей рисовать и аккуратно закрашивать круг; • закреплять у детей знания основных цветов; • воспитывать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Расцвел подснежник» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Расцвел подснежник». Образовательная область: Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования «Рыбка» Занятие по художественно-эстетическому творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования «Рыбка» в старшей группе. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству на тему «Весна» в средней группе
Опубликовано: 6 октября 2018 в 15:26
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД