МААМ-картинки

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе. Сочинение сказок и историй с опорой на модель

Ивлева Екатерина
Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе. Сочинение сказок и историй с опорой на модель
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Развитие воображения: Сочинение сказок и историй с опорой на модель.

2. Развитие речи: Самостоятельное построение связного и выразительного речевого высказывания.

3. Развитие умения выражать свое отношение к персонажам сказок и историй с помощью символических средств.

Материал: Лист бумаги с изображением модели, конверт.

Ход занятия

1.

Публикация «Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе, Сочинение сказок и историй с опорой на модель» размещена в разделах

В. Дети, мы получили письмо от Бабы-Яги. А письмо это не простое, а с загадкой. В этом письме она зашифровала сказку. И просит вас сочинить свои сказки по этой схеме. И лучшую прислать ей, в письме.

2.

В. Посмотрите, что изображено на этой схеме. Для чего она нарисовала стрелки между квадратами?

Д. Чтобы показать как продвигаются действие сказки по порядку.

В. Правильно. Стрелки помогают нам не запутаться и по порядку рассказывать сказку. Посмотрите на схему, что означает белый кружок.

Д. Белый кружок (добрый герой).

В. А, что означает чёрный кружок?

Д. Чёрный кружок (злой герой).

В. Правильно. А что означает этот значок (ветки).

Д. Деревья.

В. Что обозначает, этот значок (дом).

Д. Домик.

В. Молодцы. А сейчас мы будем сочинять сказки, по заданию Бабы- Яги. Сказка должна быть короткой и интересной. С каких слов начинается любая сказка?

Д. Жили-были.

В. А заканчиваются?

Д. Хорошо.

В. Смотрите на эту модель и сочиняйте каждый свою сказку. Сочиняем молча, про себя. Кто сочинит, тихо поднимет руку.

Д. Сочиняют.

В. Первый придумал… Давайте послушаем его сказку. Слушаем сказки нескольких детей (три- четыре человека). Отметить те сказки, которые составлены точно по модели.

В. Баба- Яга благодарит за интересные сказки. Самую интересную сказку отправим Бабе- Яге письмом.

3.

В. Дети, понравилось вам сочинять сказки?

Д. Да.

В. Молодцы. Вы все научились сочинять сказки. И теперь можете их рассказывать маме и папе. Расскажите, чем мы сегодня с вами занимались.

Д. Сочиняли сказки по моделям.

В. Молодцы. Вот и закончилось наше занятие.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа с опорой на модель» Программное содержание: 1. Развитие воображения, сочинение сказок и историй с опорой на модель. 2. Самостоятельное построение связного.

Мастер-класс «Развитие речи через воображение» Мастер-класс с педагогами "Развитие речи через воображение".На протяжении дошкольного детства воображение ребенка постепенно превращается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе. Сочинение сказок и историй с опорой на модель
Опубликовано: 21 сентября 2014 в 13:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе. Сочинение сказок и историй с опорой на модель» (включая файлы) размещена пользователем Ивлева Екатерина (УИ 242310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД