Получи документы

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе «Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»

Евгения Страхова
Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе «Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»
▼ Скачать + Заказать документы

Чтение рассказа Н. Носова Автомобиль

Цели: продолжать знакомить детей с творчеством известного детского

писателя Николая Носова; формировать умение внимательно слушать

произведение, понимать его смысл, воспринимать литературные образы,

анализировать поступки героев рассказа, иметь свое мнение о прочитанном.

Публикация «Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе „Чтение рассказа Н, Носова „Автомобиль“» размещена в разделах

Закрепить знания о правилах дорожного движения. Развивать связную

устную речь, мышление, память, умение высказываться, отвечать на

вопросы, рассуждать. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Ход НОД:

– Ребята, вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать

люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или

поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения.

Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?

Чтобы никогда не попадать

В сложные положения,

Надо знать и соблюдать

Правила дорожного движения!

– Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с

вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский

сад. (Мы с мамой переходим дорогу только на зеленый сигнал светофора;

когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем

безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой

идем по тротуару).

– Я приглашаю Вас в кинотеатр. А сейчас я хочу прочитать вам

произведение о двух друзьях, которые поступили очень необдуманно, и это

едва не привело к несчастью. Написал это произведение детский писатель

Николай Носов (слайд 1). А чтобы узнать, как оно называется, вам нужно

отгадать загадку:

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нем.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из - под них клубиться пыль.

Это что?. (автомобиль)

Словарная работа: «Волга», «Москвич»; капор – детский, а также

женский головной убор с завязываемыми под подбородком лентами; капот –

откидная покрышка у различных механизмов; буфер – у железнодорожных

вагонов специальное устройство для смягчения силы удара, толчка при

столкновении; бампер - устройство автомобиля (на случай легкого удара,

расположенного спереди (часто и сзади).

Чтение рассказа Н Носова «Автомобиль».

Физкультминутка

Завели машину: ш-ш-ш. Вращения руками перед грудью

Накачали шину: ш-ш-ш. "Насос".

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. (2 раза). Вращение воображаемого руля.

Едем-едем мы домой Движения имитирующие поворот руля

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп, Руки вверх, хлопок над головой

Колесо спустилось: стоп. Руки через стороны вниз, присесть.

Беседа по содержанию

– Ребята, вам понравилось это произведение?

– Скажите, «Автомобиль» - это сказка, рассказ, может быть

стихотворение? Как вы догадались?

– Кто главные герои этого рассказа?

– О чем спорили мальчишки, когда увидели автомобиль?

– Почему ребята решили покататься на машине?

– Вспомните, какие делал ошибки Мишка в описании составных частей

машины? Действительно ли он был таким специалистом по автомобилям,

каким хотел показаться своему другу?

– Подумайте и скажите, было ли решение прокатиться на бампере

автомобиля смелым? Как можно назвать этот поступок?

– Как вы думаете, почему ребята решили прокатиться на бампере?

Хорошо ли они представляли себе все последствия своего поступка, всю его

опасность?

– Подумайте и скажите, что могло бы случиться с мальчиками – во время

этой прогулки?

– Как вы думаете, мальчики поступили правильно?

Оцените их поступок.

Игра «Подумай – отгадай»

- Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен

поднять руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры

посчитаем фишки и выявим победителя.

Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

Кто ходит по тротуару? (пешеход)

Кто управляет автомобилем? (Водитель)

Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила

дорожного движения? (Авария или ДТП)

Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

Сколько сигналов у светофора? (Три)

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз)

Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева,

навстречу транспорту)

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми

сигналами? («Скорая помощь», пожарная и полицейская машины)

Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на

детской площадке)

Рефлексия

- с каким произведением мы сегодня познакомились?

- кто его автор?

- какие произведения Н. Носова мы с вами читали?

- в заключение послушайте стихотворение, которое нам прочитает Соня

Что такое транспорт?

Что такое транспорт?

Скажу вам без труда –

Это – все машины, метро и поезда.

Это – в море пароход.

Это – в небе самолет.

Это – трактор и мопед.

Это – мой велосипед.

Что летит и что плывет,

И с собою нас везет.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Тема: «Чтение рассказа Н. Носова.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества»Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе - Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа И. Карповой «Портной» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Б. Житкова «Галка» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Воронковой «Кружка молока» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Сладкова «Синичий запас» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Потревожили» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе «Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»
Опубликовано: 2 июля 2021 в 16:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе «Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Страхова (УИ 1036614) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД