Папки-передвижки

Конспект занятия по художественной литературой «Чтение по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа»

Щепук Юлия
Конспект занятия по художественной литературой «Чтение по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа»

Цель: познакомить детей с новым рассказом Н. Н. Носова

Задачи:

- учить развитию диалогической речи детей (умение сравнивать, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения);

- продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок и рассказов;

-продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Материал к занятию :

Публикация «Конспект занятия по художественной литературой „Чтение по произведению Н, Н, Носова „Живая шляпа“» размещена в разделах

шляпа с полями, презентация с иллюстрациями художника И. М. Семенова, портрет Н. Носова, цветные карандаши, картинки к рассказу Н. Н. Носова "Живая шляпа"

Ход занятия:

1. Организационная часть:

Дети стоят на коврике в свободном порядке около воспитателя.

Воспитатель вносит на занятие шляпу с полями и уточняет у детей:

В. - Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

-Кто знает, что это такое? (ответы детей)

В. Правильно, ребята, это шляпа.

-А кто знает, для чего она нужна? (ответы детей)

В. Совершенно верно, шляпа нужна, чтобы покрывать голову от жары или от холода (воспитатель надевает шляпу на голову и показывает детям)

Шляпа- это головной убор, ее носят люди. Если шляпу носят мужчины она. мужская; если ее носят женщины она (женская); если ее носят дети, она (детская). Все верно ребята!

-Как вы думаете, в какое время года можно носить этот головной убор? (весной, осенью, летом)

-Скажите, а у вас шляпы есть?

В. Вот какая универсальная вещь- это шляпа! Присаживайтесь за столы. (дети садятся за столы)

В. Ребята, а еще шляпа бывает живой! Не верите? Я тоже сначала не верила, пока не прочитала рассказ Николая Николаевича Носова «Живая шляпа».

Мы с вами уже говорили, что сказки и рассказы это разные литературные жанры.

- Кто из вас помнит, чем рассказ, отличается от сказки? (ответы детей)

В. Правильно, ребята! В рассказе всегда говориться о том, что случилось в жизни или могло случиться. В рассказе нет чудес и превращений, как в сказке. Значит живая шляпа была на самом деле! Не верите? А хотите узнать, как все было на самом деле? Тогда слушайте внимательно.

2. Основная часть.

1. Чтение педагогом рассказа.

В. Ребята, я буду читать вам рассказ, а вы внимательно слушайте, запоминайте героев, и смотрите на иллюстрации на экране. (Воспитатель читает рассказ и сопровождает чтение демонстрацией слайдов с иллюстрациями художника И. М. Семенова)

2. Беседа с детьми по содержанию рассказа:

В. Вот такой интересный рассказ.

- А вам он понравился?

- Как звали мальчиков, кто вспомнит и назовет? (Вовка и Вадик)

-Что делали мальчики? (сидели за столом и раскрашивали картинки)

-Где лежала шляпа? (на комоде)

-Где сидел котенок? (на полу возле комода)

-Куда побежали мальчики, когда шляпа поползла к дивану? (на кухню)

-Что делали мальчики, чтобы спугнуть шляпу? (стучали по полу кочергой, кидали картошкой)

- Кто из мальчиков попал первым? (Вадик)

-Что сначала высунулось из- под шляпы? (серый хвост)

- Как звали котенка? (Васька)

-Скажите, история, которая произошла с мальчиками смешная или грустная? (ответы детей)

- А что вам показалось самым смешным?

-Почему мальчики подумали, что шляпа живая?

Динамическая пауза (пластический этюд)

В. Ребята, встаньте около своих столов.

- Скажите, а мальчики сильно испугались, когда впервые увидели живую шляпу?

-А сможете мимикой показать друг другу, как они испугались?

Вот как они испугались!

А теперь покажите:

- как они тряслись от страха, сидя на диване;

- как они побежали из комнаты;

- как они заглядывали в комнату через приоткрытую дверь.

В. Хорошо.

-А теперь вспомните, как они обрадовались, когда увидели, что под шляпой котенок Васька (улыбаемся, обнимаем себя)

(Дети садятся на свои места)

В. Автор назвал рассказ «Живая шляпа». А по другому, как бы можно было назвать рассказ? (дети предлагают свои варианты названий, педагог привлекает малоактивных детей к творчеству)

-Молодцы, вот сколько интересных названий вы придумали для рассказа!

3. Решение проблемной ситуации.

В. Скажите, а если бы я назвала его «Шляпа – волшебница», это название подошло бы для рассказа?

- Почему вы так думаете?

- Кто думает иначе? Почему? (педагог выслушивает аргументы детей за и против)

В. Конечно, ребята волшебные шляпы бывают только в сказках. А в рассказе чудес и превращений нет, только описываются реальные события. Поэтому название «Шляпа- волшебница» не подходит для рассказа.

3. Заключительная часть

В. Вот подходит к концу наше занятие. Давайте с вами вспомним, о чем мы с вами говорили?

- С каким рассказом сегодня познакомились?

- Вам понравился рассказ?

- Кто запомнил фамилию автора?

- Ребята, как вы думаете, это история придуманная или могла быть на самом деле? (ответы детей)

-Попадали ли вы в такую же ситуацию, описанную в рассказе?

В. Молодцы! Вы были очень внимательными, когда я вам читала рассказ, поэтому все запомнили. Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Маленькая ложь за собой большую ведёт» по произведению Н. Носова «Леденец»Конспект занятия «Маленькая ложь за собой большую ведёт» по произведению Н. Носова «Леденец» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет (по произведению Н. Носов «Леденец»). Используемая технология:.

Детский мастер-класс по изготовлению панно в технике пластилинографии «Живая шляпа» ко Дню рождения Н. НосоваДетский мастер-класс по изготовлению панно в технике пластилинографии «Живая шляпа» ко Дню рождения Н. Носова Николай Носов - известный детский писатель. Его произведения знают и любят многие дети. Да и не только дети! Я сама до сих пор люблю читать.

Фотоотчёт о продуктивной деятепьности по аппликации по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа»Фотоотчёт о продуктивной деятепьности по аппликации по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа» При реализации проекта в старшей группе по творчеству Н. Н. Носова, мы с детьми в совместной деятельности делали котёнка и шляпку по произведению.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературой «Чтение по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа»
Опубликовано: 16 марта 2024 в 17:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД