Получи документы

Конспект занятия по художественному конструированию лепке «Друзья для цыплёнка» в младшей группе

Ольга Постнова
Конспект занятия по художественному конструированию лепке «Друзья для цыплёнка» в младшей группе

Доминирующая образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности детей: Игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Методы и приёмы реализации содержания занятия: Словесный, беседа, объяснение, наглядный, практические действия.

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, социально - коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Формировать умение передавать в лепке образ цыплёнка, форму, части тела, умение соединять части плотно прижимая их друг к другу.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по художественному конструированию лепке „Друзья для цыплёнка“ в младшей группе» размещена в разделах

- Формировать знания детей о домашних птицах, отвечать на вопросы, четко и правильно произносить слова.

- Расширять словарный запас.

- Совершенствовать у детей двигательные навыки. - Развивать мелкую моторику рук.

- Вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.

Планируемые результаты:

- Дети лепят цыплят и составляют сюжетную композицию «Курочка с цыплятами»

- У детей сформированы элементарные представления о домашних птицах (курочка, цыплята)

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности):Корзина, соленое тесто, игрушки - курочка, цыпленок, яичная скорлупа, сюжетные картинки, маска курочки, доска для лепки, геркулес для оформления клюва.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты:

Игра приветствие «Встали дети дружно в круг».

Чтение К. Чуковский «Цыпленок». Дидактическая игра «Летает, не летает».

Игра малой подвижности «Вышла курочка гулять».

Конспект занятия (образовательной деятельности)

Вводная часть:

Игра приветствие с движениями.

1. Организационный момент

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В. - Ребята, давайте подарим хорошее настроение

друг другу.

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кого я вам сегодня принесла?

Дети: Нет!

Воспитатель: Садитесь на ковёр. Заглянем в волшебную корзиночку.

Дети: Курочка с цыплёнком.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Послушайте стихотворение Сафронова Л. Цыплёнок.

Из яйца, как из пелёнок,

Только выбрался цыплёнок-

И пошёл пушок пешком

Настоящим петушком.

Воспитатель: Ребята! Цыпленок наш какой?

Дети: Маленький, жёлтенький.

Воспитатель: Молодцы! Правильно!

Скажите, а цыплёнок вылупляется, откуда? (выслушиваются ответы, если затрудняются в ответе, отвечает воспитатель).

Воспитатель: А что клюёт курочка с цыплёнком?

Дети: Зернышки.

Воспитатель: Правильно! А еще чем питаются курочка с цыпленком?

Дети: Щиплют травку, кушают червячков.

Воспитатель: Скажите а как курочка зовёт своих деток- цыплят? (Ответы детей)

Физкультминутка.

Игра малой подвижности «Вышла курочка гулять»

Воспитатель: Ой! Ребята посмотрите. Наш цыплёнок загрустил. Как вы думаете, почему?

Выслушиваю ответы детей.

Воспитатель: Да, ему одиноко, у него нет друзей, играть не с кем. Поможем цыплёнку?

Дети: Да!

Воспитатель: А как нам помочь цыплёнку?

Дети: Слепить для него друзей (цыплят).

Воспитатель: Молодцы! Конечно! Садитесь за столы.

2. Основная часть:

Основная часть. Лепка.

Воспитатель: Посмотрите у вас на столе лежат дощечки, на них два жёлтых кусочка соленого теста. Какие у нас кусочки?

Дети: Маленький, большой.

Воспитатель: Правильно! Из большого будем лепить туловище цыплёнку, из маленького голову.

Возьмём большой кусок теста положим его на ладошку, а другой сверху накроем, начинаем раскатывать круговыми движениями по ладошке шар. Вот так! (Показываю, вместе с детьми выполняем).

Раскатали туловище из большого комочка. Отложите его в сторону. Берём маленький комочек, кладём на ладошку сверху накроем другой, начинаем снова раскатывать круговыми движениями по ладошке шар. Вот и голова у нас готова. А сейчас берем большой шар туловище и присоединяем к нему маленький -голову цыплёнка. (Показываю.)

Вот у нас получился цыплёнок! Но что - то не хватает нашему цыплёнку? (Выслушиваю ответы детей (глазки, клювик).

Чтобы сделать глазки у вас на тарелочке лежат маленькие чёрненькие шарики – это глазки. Прикрепляем их на голову, вот так. (Показываю). Затем берем клюв и тоже прикрепляем его между глазками. (Показываю). Вот наш цыплёнок! Посадим нашего цыплёнка в скорлупу – это его домик. Возьмём своих цыплят. Тихонечко встанем, поставим рядом с курочкой и цыплёнком. Теперь цыплёнку не будет скучно, у него много друзей.

3. Заключительная часть

Заключительная часть. Беседа.

Ребята стоят около курочки с цыплятами.

Воспитатель: Кого мы лепили?

Дети: Цыплёнка.

Воспитатель: Чем кормят цыплят?

Дети :Зернышками, червячками.

Воспитатель: Цыплёнок какой?

Дети: Маленький, жёлтенький.

Воспитатель: Как курочка зовет своих цыплят?

Дети: Ко –ко- ко.

Воспитатель: А как детки ей отвечают? (Дети произносят звукопроизношение пи –пи-пи).

Воспитатель: Молодцы!.

Анализ самоанализ деятельности детей

Воспитатель:- Ребята, а какое настроение было у вас во время занятия? (Хорошее, весёлое). А когда у нас хорошее настроение, что мы делаем (играем, улыбаемся). Ребята у меня есть 2 перчатки, на одной перчатке изображено весёлое настроение,а на другой грустное. Если вам было весело сегодня, хлопнете по перчатке с улыбкой, но если вам было не много грустно, то хлопните по перчатке с грустным лицом. А теперь давайте все дружно похлопаем.

Воспитатель: - Молодцы ребята!

Дальнейшая разработка темы

Пополнение развивающей среды дидактическими играми по конструированию.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка»Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка» Цель: Создание коллективной композиции «Цветущая фиалка». Образовательные: - Формировать представления детей о комнатных растениях.

Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос»Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос» Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе "Затейники" по художественному конструированию РАКЕТА по теме «Космос». Цель:.

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Конспект занятия по художественному творчеству в 1 младшей группе Тема занятия: «Дождик, дождик, кап-кап-кап!» Воспитатель: Долгих Елена.

Конспект занятия в первой младшей группе по художественному творчеству «Наряжаем елку игрушками»Конспект занятия в первой младшей группе по художественному творчеству «Наряжаем елку игрушками» Конспект занятия в 1 младшей группе по художественному творчеству «Наряжаем елку игрушками!» Воспитатель: Елена Долгих Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Новые друзья Крабика» Авторы конспекта: Гриднева И. М., Осыкина Е. О. Цель: расширять представление о морских обитателях, наглядно показать среду обитания морских.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка»Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка» Цель: создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности. Задачи: - Воспитывать желание порадовать игрового персонажа;.

Конспект занятия по лепке «Доктор Айболит и его друзья» Тема: «Доктор Айболит и его друзья».(старшая группа) Цель: Учить детей передавать в лепке образы литературных героев. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному конструированию лепке «Друзья для цыплёнка» в младшей группе
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 19:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД