Светлана Косаурова
«За кулисами цирка». Конспект ОД по конструированию поделки из бумаги с элементами декора в старшей коррекционной группе
Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве.
Задачи:
• учить детей создавать образ клоуна из отдельных частей;
• подбирать контрастное цветосочетание в соответствии с содержанием и характером образа;
• расширять и обогатить словарь детей: клоун, артист, цирк, веселый, забавный, грустный, улыбается, яркий, настроение, прическа;
• закреплять умение образовывать прилагательные мужского рода;
• совершенствовать технику владения ножницами;
• развивать глазомер, чувство формы и пропорций;
Публикация «„За кулисами цирка“, Конспект ОД по конструированию поделки из бумаги с элементами декора в старшей коррекционной группе» размещена в разделах
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. ИЗО, поделки, рисование
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
• продолжать учить детей аккуратно наклеивать, умело пользоваться клеем;
• развивать наблюдательность, зрительное и слуховое внимание, память;
• развивать общую координацию движений, мелкую моторику пальцев рук;
• развивать любознательность, интерес к познанию окружающего мира;
• воспитывать художественный вкус, эмоциональную удовлетворённость от проделанной работы.
• воспитывать уважение и интерес к профессиям артистов цирка.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций в книгах и журналах с изображением цирковых артистов;
- беседа о цирке, цирковых выступлениях;
- чтение произведений: Г. Р. Лагздынь «Клоун»; М. Бонда «Медвежонок Паддингтон в цирке»; В. Шипунова «Цирк»;
- дидактические игры: «Кому что нужно?», «Скажи наоборот», «Назови ласково»;
- просмотр мультфильмов «Неуловимый Фунтик», «Фунтик в цирке».
- прослушивание песен: «Песенка о цирке» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского, «Арлекино» (муз. Э. Димитрова, сл. Б. Баркаса).
Материалы к занятию:
- каждому ребёнку образ клоуна, цветные заготовки;
- ножницы, клеёнки, салфетки, клей, декор, мяч, двухсторонний скотч;
- дидактический иллюстрационный материал по данной теме.
Ход занятия:
1 часть. Организационный момент. Педагог читает детям стихотворение «Цирк! Цирк! Цирк!»
Колокольчик зазвонил,
Нам спешить придется:
Представление без нас
В цирке не начнется!
И клоунам веселым
Тоже не сидится,
Приглашаем вас, друзья,
В цирк повеселиться!
2 часть. Беседа педагога с детьми (с использованием иллюстрационного материала)
• Вы бывали в цирке? (ответы детей)
• Что вам понравилось? (ответы детей)
• Кто в цирке самый веселый? (ответы детей)
• Что умеет делать клоун? (ответы детей)
3 часть. Физкультминутка «Антракт»
На арену клоун вышел
Кто из вас о нем не слышал?
Поклонился, улыбнулся,
Потянулся, повернулся.
Он присел, потом привстал,
Головою покачал.
Мы захлопали в ладоши,
Значит клоун был хороший. (дети выполняют движения по тексту)
4 часть. Дидактическая игра «Какой клоун?» (с мячом)
- веселый
- застенчивый
- смешной
- грустный
- озорной
- трогательный
- забавный
- добрый
- яркий
- улыбчивый.
5 часть. Педагог предлагает детям сделать клоуна по образцу, рассматривает вместе с детьми образец.
6 часть. Пальчиковая гимнастика «Клоун».
Веселый цирк у нас в гостях. (хлопки в ладоши)
Жонглер бросает шарики, (подбрасывание воображаемых шариков)
И клоун зрителей смешит, (большой палец раскрытой ладони приставить к носу, большой палец другой ладони приставить к мизинцу первой руки)
Смешит больших и маленьких (показать рукой выше – ниже)
7 часть. Дети приступают к самостоятельной работе по созданию образа клоуна. В ходе работы детям, испытывающим затруднения, педагог оказывает помощь.
8 часть. Итог занятия.
Вернисаж детских работ.
