Конспект занятия по ХЭР по аппликации для детей средней группы «Автобус»

Елена Волошина
Конспект занятия по ХЭР по аппликации для детей средней группы «Автобус»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «Познавательное развитие».

Цель:

- закреплять умение детей вырезать и наклеивать на лист бумаги нужные части для создания образа предмета (автобуса).

Задачи:

- закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса); разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса); вырезать из квадрата круг, срезая углы (колеса);

- упражнять в технике аккуратного наклеивания;

- повторить правила безопасности при работе с ножницами, закреплять навыки работы с ними;

- воспитывать желание помогать.

Предварительный результат:

- дети научились передавать характерные особенности формы автобуса;

- у детей сформирован навык вырезывания и наклеивания частей автобуса на лист бумаги;

- дети с большим желанием помогли водителю автобуса.

Словарная работа: бензин, наземный транспорт, остановка, кузов, расписание.

Материалы и оборудование: ИКТ, иллюстрация автобуса, бумага размером альбомного листа для основы (фона, набор цветной бумаги (прямоугольные полоски, квадраты, прямоугольники, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка.

Предварительная работа: просмотр презентации «Транспорт», наблюдение за транспортом на прогулке, рассматривание иллюстраций наземного транспорта, разучивание песенки про автобус, чтение художественной литературы по теме, использование игрушечного транспорта в игровой деятельности.

Ход мероприятия:

I.Введение в ситуацию.

Дети с воспитателем стоят на ковре. Ребята, вы любите отгадывать загадки?

А хотели бы вы отгадать мои загадки? Ну тогда слушайте внимательно, и отгадывайте.

Любой груз везет легко:

Бревна, гравий, молоко…

Может подвезти людей,

Они мечтают все о ней.

Сапожки носит из резины.

А зовут ее — …

(Машина)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги,

И бегут два колеса.

Угадайте, есть ответ, —

Это мой…

(Велосипед)

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

В. Молодцы ребята! Все правильно отгадали (показать детям предметные картинки машины, велосипеда, автобуса).

- Ребята, как можно назвать одним словом: машина, велосипед, автобус – что это? (городской, наземный транспорт).

- Для чего нам нужен этот транспорт (для перевозки людей).

- Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (пассажирский).

II. Актуализация знаний. (Дети стоят полукругом возле доски)

Рассматривание автобуса (ИКТ)

Воспитатель: что есть у автобуса?

Дети: колеса, кузов, окна

Воспитатель: какие края у автобуса?

Дети: закругленные.

Воспитатель: колеса какой формы?

Дети: круглой.

Воспитатель: окна какой формы?

Дети: прямоугольной.

Воспитатель: на какую форму похож кузов?

Дети: прямоугольную.

Воспитатель: а еще что можно сказать об автобусе? Какой он?

Дети: красивый, яркий, большой и т. д.

III. Затруднение в ситуации.

Письмо от водителя автобуса. Произошла поломка автобуса. И я не могу выехать из гаража. Люди ждут на остановках. Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: ребята, что делать? Мы можем помочь? Как?

IV. Открытие нового знания или способа действий.

Под песенку про автобус дети цепочкой передвигаются по групповой комнате и усаживаются за рабочие места.

Ребята, посмотрите на свои рабочие места, все ли готово для изготовления автобуса?

V. Включение знаний в систему знаний и умений (макет работы с ножницами)

Воспитатель: Молодцы! И перед тем, как мы приступим к работе, вспомните, как правильно и безопасно нужно работать с ножницами? Я хочу вам предложить вместе со мной помочь водителю.

Воспитатель: что будем приклеивать сначала?

Дети: кузов.

Воспитатель: вспомните, как получить закругленные края?

Дети: срезать углы. Возьмем большой цветной лист для корпуса автобуса и срежем два верхних угла. Берем ножницы в правую руку перед собой, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении. Работаем аккуратно.

Смазываем клеем кузов и приклеиваем его на лист бумаги. (Клей наносим от середины детали к краям).

Воспитатель: что будем делать дальше? (Окна)

Воспитатель: у вас лежит длинная полоска цветной бумаги. Как из нее получить много окон?

Дети: беру полоску бумаги, складываю пополам, потом еще раз пополам, разворачиваю и разрезаю по сгибам на части.

Молодцы! Вырезаем и наклеиваем. Соблюдаем расстояние между окнами.

Воспитатель: ребята, посмотрите, может ли этот автобус поехать?

-Нет

-Почему?

-Потому что нет колес.

Воспитатель: какой формы колеса? Как из квадрата получить круг? (Срезать углы.)

Правильно! Попробуем вырезать и наклеить колеса?

VI. Осмысление. Рефлексия.

Воспитатель: что мы должны были сделать? Мы ему помогли? Как?

Воспитатель: водитель автобуса вас благодарит и говорит огромное спасибо!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Автобус»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Автобус» .

Конспект НОД по аппликации для детей средней группы на тему «Космос»Конспект НОД по аппликации для детей средней группы на тему «Космос» Конспект НОД по аппликации для детей средней группы Тема: «Космос» Цель: учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги. Задачи:.

Конспект ООД по ХЭР для детей 4–5 лет. Декоративное рисование «Украшение свитера» Цель: Учить детей воплощать задуманный узор в работе. Задачи: Образовательная: Закреплять умение детей украшать предметы одежды используя.

Конспект занятия для средней группы по аппликации «Змея из гармошки» Цель: закрепить навыки складывания бумаги гармошкой. Задачи: Образовательные: — продолжать учить детей вырезать округлую форму путем срезывания.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей смешанной группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей смешанной группы. Программные задачи: 1. Развивать и обогащать сюжет игры. 2. Обучать.

Конспект занятия для средней группы по ИЗО-деятельности «Ёлочка» рисование с элементами аппликацииКонспект занятия для средней группы по ИЗО-деятельности «Ёлочка» рисование с элементами аппликации Конспект занятия для средней группы по ИЗО-деятельности "Ёлочка" (рисование с элементами аппликации)Задачи: - Учить передавать в рисунке.

Конспект занятия НОД по аппликации для средней группы. Коллективная работа «Куда отправить гулять?» 1. Вид занятия. Аппликация на тему " Куда отправить гулять?". Коллективная работа. 2. Цель занятия. Воспитатель на я задача. Воспитывать.

Конспект занятия по аппликации «Автобус для зверят»Конспект занятия по аппликации «Автобус для зверят» Тема: "Автобус для зверят"(аппликация) Цель: - закреплять умение изображать предмет из готовых форм, передавать их строение; - продолжить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Автобус» Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Автобус» Задачи: Уточнить знания детей о транспорте, его видах. Учить.

Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Пасхальная картина»Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Пасхальная картина» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие. Цель: Познакомить детей с символами праздника Пасха. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия по ХЭР по аппликации для детей средней группы «Автобус»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 19:43
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Сценарий развлечения «В осеннем лесу» во второй младшей группе
Сценарий развлечения во второй младшей группе «В осеннем лесу» Цель: расширение и обогащение социально-нравственного и эмоционального кругозора детей....
Игровое панно «Птицы — наши друзья»
Гаврильченко Ольга Сергеевна, Специальный детский сад №1 для детей с нарушениями зрения, г. Актау, Мангистауской области, Республики Казахстан. Игровое...