Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Град, град!» (младшая группа)

Кропотова Алёна Николаевна
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Град, град!» (младшая группа)

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по рисованию нетрадиционным способом «Град, град

Цель: Использование нетрадиционных форм рисования ватной палочки для изображения тучи с градом. Развитие инициативы у детей.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по рисованию ватными палочками „Град, град!“ (младшая группа)» размещена в разделах

1. Учить детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен (пятнышки на туче – близко друг к другу, град на небе – более редко, с просветами).

2. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности.

Развивающие:

1. Развивать чувство цвета и ритма.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Развивать восприятие, внимание.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к ярким явлениям природы и их отражению в изобразительной деятельности.

2. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность.

Предварительная работа:

Беседа о сезонных явлениях природы и различных видах осадков (дождь, снег, град). Чтение сказки Г. Цыферова "Град".

Материалы:

альбомные листы, гуашь синего и голубого цветов, ватные палочки, салфетки, иллюстрации с изображениями тучек, разными по форме и цвету, образец для показа техники. аудио запись «Звук дождя и града», фрагменты классических произведений для фона, интерактивная доска.

Методы и приемы:

игровая мотивация, художественное слово, показ приемов работы, похвала.

Ход ОД:

I.Организационный момент.

Воспитатель:-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли гости. Давайте дружно поздороваемся с ними. (Дети здороваются с гостями)

А теперь поприветствуем друг друга.

Я в кружок вас приглашаю

И приветствие начинаю

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).

II. Основная часть.

Звучит звук дождя и града.

-Ой, ребята, что это за звук?

Послушайте внимательно стихотворение, которое я вам прочитаю и вы догадаетесь, чей это звук.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой "Град, град" :

Дождевые капельки

Превратились в градинки.

В ледяные шарики капли превратились

И на землю градом белым покатились.

Ледяной горошек скачет по дорожке,

Цокает по крыше и стучит в окошки.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня нарисуем тучки, из которых на землю падает град. Кто из вас знает что такое град? Кто его видел?

Дети: Это такие маленькие твердые шарики, которые падают с неба.

Воспитатель: Действительно, град - это вид осадков в виде льда, преимущественно округлой формы. Град часто идет вместе с дождем. Как вы думаете, чем и как это можно нарисовать градинки?

Дети: Можно пальчиком или кисточкой.

Воспитатель показывает вариативные образцы (с тучами, разными по форме и цвету, и градом - более редким и более частым).

Воспитатель: Ребята, посмотрите отличается ли цвет туч и града?

Дети: Да, отличается. Тучи синие, а град белый.

Воспитатель: А что будет, если мы соединим два этих цвета? Экспериментирование с красками (смешивание белой и синей краски)

Дети:

-Получится голубой.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, чем нарисованы эти тучки.

Дети: Ватными палочками.

Воспитатель: Правильно. Обратите внимание на частоту размещения пятнышек (отпечатков) : на туче пятнышки поставлены плотно, почти сливаются, иногда находят друг на друга, а градинки размещены свободно, "летят" на расстоянии друг от друга.

Давайте подготовим ваши пальчики к работе.

Прежде чем нам рисовать,

Нужно пальчики размять.

Кулачки разжали- сжали,

Кулачки разжали- сжали.

А теперь потрем ладошки

друг о друга мы немножко.

Один, два, три, четыре, пять (загибают поочередно пальцы)

Начинаем рисовать,

Наши ватные палочки превращаются в волшебные палочки.

Ребята, смотрите внимательно, я покажу вам, как этими палочками правильно рисовать. Берем палочку и обмакиваем ее в гуашевую краску, но только слегка, чтобы краски на палочке было не много и наш рисунок получился аккуратным и красивом. Держим палочку прямо и прикладываем к бумаге, получается вот такой отпечаток.

Теперь, ребята, вы сами попробуйте нарисовать тучку с градом.

Дети начинают рисовать, воспитатель оказывает помощь, проводит индивидуальную работу.

Воспитатель: Ребята, после того как вы нарисовали таких великолепных тучек с градом, вытирайте руки салфетками. Пока ннаши тучки подсохнут, мы немножко отдохнем. Выходите все ко мне и вставайте перед интеративной доской.

Музыкальная физминутка «Виноватая тучка»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие разные получились у нас тучки, вы настоящие художники.

Воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагздынь "Град".

Ходит в небе туча,

Синя да могуча.

Ветер тучу растрепал,

Бусы белые сорвал.

Туча огорчилась,

Туча проходилась,

Над землей повисла

И совсем раскисла,

Сверху, как из решета

Сыплет бусы изо льда.

III.Заключительная часть.

Анализ занятия.

Ребята, посмотрите, какие красивые работы у вас получились? А что вы узнали нового? А что вы сегодня расскажите своим родителям? (Ответы детей)

Рефлексия:

- Ребята, вам понравилось рисовать палочкой? Если да, то улыбнитесь мне, а если нет – покажите грустные лица.

- Замечательно, я рада что вам всем понравилось. Вы все сегодня молодцы и хорошо поработали.

Давайте сделаем выставку наших работ, пусть ваши родители тоже посмотрят какая у нас получилась замечательная картина природы и порадуются вашим умениям.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группе Хочется поделиться своим конспектом занятия по рисования во второй младшей группе "Сарафан для матрешки». Для работы использовала нетрадиционную.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе на тему «Метель»Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе на тему «Метель» [ Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие" Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования при помощи.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит» К Всемирному дню китов и дельфинов на Маам рисовали с детьми китов методом тычка. Цель: дать детям представление о крупных млекопитающих.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» в средней группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» в средней группе Уважаемые коллеги! Продолжаю цикл публикаций по нетрадиционным техникам рисования. Сегодня Вашему вниманию предлагаю Конспект по рисованию.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками «Сказка про зонтик» (средняя группа)Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками «Сказка про зонтик» (средняя группа) Тема: «Сказка про зонтик» Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Задачи: Образовательная: учить детей.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Полезные овощи» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Полезные овощи» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию " Полезные овощи" во второй младшей группе. Благодаря.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Мой любимый фрукт»Конспект занятия по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Мой любимый фрукт» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе. Тема: «Мой любимый фрукт» Воспитатель: Юркина Ольга Николаевна.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Веточка сирени»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Веточка сирени» Цель: учить детей использовать различные виды техники нетрадиционного рисования. Задачи: Обучающие: учить рисовать сирень, передавая характерные.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками и приемом примакивания «Кисть рябинки» (средняя группа)Конспект занятия по рисованию ватными палочками и приемом примакивания «Кисть рябинки» (средняя группа) Тема: «Кисть рябинки» Цель: ознакомление детей средней группы с техникой модульного рисования. Задачи: Обучающие: Учить детей рисовать.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Снежок порхает, кружится» в ясельной группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Снежок порхает, кружится» в ясельной группе Цель. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Задачи. Учить детей правильно держать в руке ватные палочки, ставить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Град, град!» (младшая группа)
Опубликовано: 22 февраля 2022 в 11:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД