Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками «Сказка про зонтик» (средняя группа)

Павлихина Ольга
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками «Сказка про зонтик» (средняя группа)

Тема: «Сказка про зонтик»

Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.

Задачи:

Образовательная: учить детей раскрашивать зонтик точечным способом, используя ватные палочки, продолжать учить пользоваться гуашевыми красками.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность в выполнении работы, интерес к занятиям по изобразительной деятельности,

Развивающая: развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение, чувство формы и цвета, познавательный интерес.

Оборудование: зонтик, образец готовой работы, заготовки для детей, альбомные листы формат А 4, ватные палочки, гуашевые краски на каждого ребёнка, кисточка для рисования, салфетки для использованных палочек и для рук.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Ребята, скажите, а вы любите сказки? (Да.) Я расскажу вам сказку, а вы будете мне помогать. Жил-был… Как вы думаете, кто это мог быть? (дед, медведь, колобок) Сейчас, ребята, я загадаю вам загадку, и мы узнаем, о чём будет сказка.

Загадка

Если в руку меня взять

И на кнопочку нажать.

Сразу превращусь в грибок,

Чтоб под дождём ты не промок.

Правильно. Жил-был зонтик, был он очень красивый, разноцветный. (Воспитатель показывает зонт в закрытом виде). Очень любил зонтик… Как вы думаете, что любил зонтик? (дождь, гулять) Но однажды стало ему очень грустно. Не знаете, почему? (долго не было дождя, он не ходит гулять) Давайте поиграем с нашим зонтиком, чтобы ему стало весело.

Игра «Солнышко и дождик».

(По сигналу взрослого: «Солнце» - дети «гуляют», прыгают бегают; по сигналу «Дождик» - собираются под зонтом. 2-3 раза. После игры дети садятся на свои места)

И вот пошёл сильный, сильный дождь. Зонтик обрадовался и побежал на улицу гулять. Он раскрыл свой красивый, разноцветный купол, но его никто не увидел, все дети сидели дома и смотрели на дождь в окно. Как вы думаете, почему дети не гуляли? (было холодно, они болели, у них не было зонтика) Зонтик предложил всем спрятаться от дождя под его куполом. Ребята, а мы сможем пойти гулять все под одним зонтом? (нет) Что же нам делать? (можно купить зонтики, можно сделать самим, нарисовать). Давайте мы с вами нарисуем красивые зонтики и пойдём все вместе гулять.

2. Основная часть.

Ребята, посмотрите, как я буду работать с краской.

Сначала я возьму краску одного цвета, возьму ватную палочку и намажу её краской. Теперь, я буду рисовать точки на рисунке. Сначала краской одного цвета, затем, другой палочкой краской другого цвета. (Дети смотрят, как делает воспитатель).

Пальчиковая гимнастика.

Рассердилась туча злая, (постукивают кулаком о кулак)

И закапал мелкий дождь. (ритмично быстро постукивают указательным пальцем одной руки о ладонь другой)

Капля падает за каплей, сколько набежало слёз? (собирают воображаемые капли в ладонь)

Дождь сильнее стал и ветер сделал вдруг его косым. (двигают ребром ладони сверху вниз по диагонали)

Вправо капли, влево капли, (ребром ладони двигают в разные стороны)

Словно всех косой косил. (имитируют косьбу)

Ливень туча посылает, (делают резкое движение рукой вперёд)

И стеной вода течёт. (вытягивают руки перед собой, ладонями к себе, делают резкое движение сверху вниз)

Где бы спрятаться от ливня? (пожимают плечами, смотрят по сторонам)

Зонтик нас раскрытый ждёт. (над головой руками изображают купол)

3. Самостоятельная деятельность детей.

- Ребята, возьмите, пожалуйста, в руки ватную палочку.

- Теперь, немного обмокните палочку в краску. Только не глубоко, а так, чтобы немного краски осталось на палочке. Теперь, попробуйте нарисовать точку на изображении зонта. Так чтобы наш зонтик был красочным. Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель ходит по группе и контролирует работу детей, оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель в процессе работы напоминает детям о необходимости взять новую ватную палочку, чтобы нарисовать другим цветом.

4. Заключительная часть.

(работы складывают на одном столе, чтобы дать им высохнуть).

Ребята, посмотрите, какие красивые разноцветные зонтики у нас получились! Теперь никакой дождик нам не страшен, и мы сможем пойти все вместе гулять.

Уборка рабочего места.

Не забудьте помыть ручки!

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками «Сказка про зонтик» (средняя группа)
Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования ватными палочками (Пуантография) в средней группе «Снеговик»Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования ватными палочками (Пуантография) в средней группе «Снеговик» Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования ватными палочками (ПУАНТОГРАФИЯ) в средней группе. «Снеговик» Программное содержание:.

Фотоотчёт о занятии по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования — ватными палочками «Веточка мимозы»Фотоотчёт о занятии по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования — ватными палочками «Веточка мимозы» Тема занятия: «Веточка мимозы» (рисование с помощью нетрадиционной техники) Задачи: формировать у детей интерес к нетрадиционным техникам.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной технике рисования ватными палочками во второй младшей группе «Мой друг Мишутка»Конспект НОД с использованием нетрадиционной технике рисования ватными палочками во второй младшей группе «Мой друг Мишутка» Тема: «Друзья для Мишутки» Цель: развивать у детей художественный вкус, желание рисовать используя различные предметы для создания художественного.

Конспект НОД «Подснежники» с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками и печатью губкой Тема НОД: «Подснежники» (возрастная группа: 2 младшая группа) Цель: рисование подснежника нетрадиционным способом Задачи: 1) Развивать.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками «Сказка про зонтик» (средняя группа)
Опубликовано: 22 сентября 2021 в 14:19
+215Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. День пауков на МААМ

Эти существа не вызывают умиления. Они ассоциируются с пыльными и серыми углами, в которых висит паутина. А также с желанием съесть весёлую и добрую Муху-Цокотуху. Но бояться пауков не нужно – это тоже...

29 октября. Всемирный день кроссвордиста

Любители популярной интеллектуальной головоломки сегодня отмечают свой праздник. Разгадывание кроссвордов  является настолько универсальной и полезной разминкой для ума, что подходит для интеллектуалов...


Горячие темочки