Получи документы

Конспект занятия по игровой деятельности в младшей группе «Сказочная страна»

Рычихина Валентина Юрьевна
Конспект занятия по игровой деятельности в младшей группе «Сказочная страна»

Цель. Формирование игровых навыков через сказки.

Задачи:

1. Создать условия к приобщению к истокам русского народного творчества.

2. Закреплять знание сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».

3. Развивать речь ребенка, речевое общение, игровые навыки.

4. Развивать логическое мышление посредством заданий (найти лишнюю картинку, отгадать загадки).

Методы и приемы: наглядный (наблюдение, демонстрация, практический, игра, словесный (беседа, рассказ, прием повтора, мотивация, сюрпризный момент.

Публикация «Конспект занятия по игровой деятельности в младшей группе „Сказочная страна“» размещена в разделах

Оборудование: коробка со сказками, интерактивная доска, иллюстрации героев сказок, волшебная палочка

Ход занятия

Ребята, посмотрите, какая у меня коробочка. А в ней… (Книги)

- А что это за книги?

-Рассмотрите внимательнее. Это ваши любимые сказки.

- А какие это сказки?

-Давайте вспомним их названия. В этом нам помогут загадки.

1. На сметане он мешен.

На окошке он стужен.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

От лесных зверей удрал,

На обед лисе попал.

- Правильно, это сказка про Колобка.

2. Посадили ее в землю глубоко,

Оказалось вытащить очень нелегко.

Ох, засела крепко

В доброй сказке …

- Какие вы молодцы, правильно, это «Репка»!

3. Где-то в поле он стоит,

Из трубы дымок летит.

Заяц, мышь, лиса, лягушка,

Волк и косолапый мишка Дружно, весело живут,

Хором песенки поют.

Отвечай скорей, дружок,

Это сказка (теремок)

- Проверим…

-Снова отгадали, это «Теремок».

4. Заревели бабка с дедом:

Как теперь нам быть с обедом?

Мышка по столу бежала

И яичко вдруг упало.

- Совершенно верно. Умницы!

- Ой, ребята, пока я несла к вам коробку со сказками, все герои сказок перемешались. Помогите отыскать, кто лишний в сказке.

Игра «Кто лишний»

Пальчиковая игра

(Движения по тексту)

Жил-был колобок,

Колобок печеный бок.

И от дедушки, и от бабушки

Покатился колобок

Покатился колобок

Видит заинька идет.

И от заиньки косого,

укатился колобок.

Покатился колобок

Видит волк, зубами щелк

И от злого, злого волка

Покатился колобок

Покатился колобок

Видит Мишенька идет

И от мишки косолапого

Укатился колобок

Покатился колобок

Видит лисонька идет.

Но от злой и жадной лиски колобок уйти не смог.

Лиса его ам и съела. –

- А что это за сказка такая?

Игра «Выложи по порядку»

- Я совсем забыла, кто тянул репку. Помогите, пожалуйста, разложите в правильном порядке, кто помогал вытащить Деду репку. (На столе хаотично прикреплены герои сказки «Репка» Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку, и расположить ее героев по порядку так, как это происходило в сказке.)

- Какие вы молодцы! Спасибо.

Загадки по сказке «Теремок»

1. Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (Заяц)

2. По земле скачет, по воде плывет, на болоте живет (Лягушка)

3. Кто зимой холодной ходит злой, голодный серый… (Волк)

4. Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)

5. Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята, Кто,

построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том? (Медведь)

6. Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки;

боится кошки. (Мышка)

- Молодцы! Все загадки отгадали.

-Ребятки, в сказках часто случаются чудеса и волшебство. Хотите, я вас превращу в цыплят, а сама курицей – вашей мамой стану.

- Давайте поиграем с вами в игру.

Физкультминутка

- Вышла курочка Ряба гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки — Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Целое корытце.

- Какие из вас милые и славные цыплятки получились! Но пора превращаться снова в ребяток и возвращать в садик.

Рефлексия

- Ребята, с чем я сегодня к вам приход

- Какие сказки мы с вами вспомнили?

- В кого превращались?

-Молодцы, спасибо вам.

Публикации по теме:

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг» Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «И зимой и летом лук – это наш лучший друг» Воспитатель.

Конспект занятия по организации свободной игровой деятельности во второй младшей группе детей с ОНР Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей» Тема: «Волшебная страна мыльных пузырей» Цель: Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды:.

Конспект познавательно-игровой деятельности «Пчелка Жужа и ее друзья насекомые» во второй младшей группеКонспект познавательно-игровой деятельности «Пчелка Жужа и ее друзья насекомые» во второй младшей группе Задачи: 1. Расширять представления о насекомых: их многообразии, способах передвижения, образе жизни. 2. Учить узнавать и называть часто.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «Кукла Маша стала грустной» Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группеКонспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группе Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Откуда пришла булочка» Воспитатель Горюнова Ольга.

Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!»Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!» Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!» Цель: расширение кругозора детей.

Конспект занятия по оригами «Сказочная страна». Коллективная работа (старший дошкольный возраст) Цель: закрепление знаний детей об искусстве оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие воспитанников в процессе овладения.

Сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (конспект совместной деятельности в младшей группе)Сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (конспект совместной деятельности в младшей группе) Конспект совместной деятельности воспитателя и детей – сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (младшая группа). Задачи:1. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по игровой деятельности в младшей группе «Сказочная страна»
Опубликовано: 22 января 2022 в 15:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД