Папки-передвижки

Конспект занятия по инновационному проекту «Мордовия — наш край родной»

Екатерина Романова
Конспект занятия по инновационному проекту «Мордовия — наш край родной»

Цель: Формирование представлений детей о родном крае; культуре, традициях родного края, гербе Саранска.

Задачи:

1. Образовательные: формировать знания о том, что Мордовия - часть большой страны - России; дать представление о том, что для каждого человека малая Родина — это место, где он родился. Познакомить с историей мордовского края, расширять представления об искусстве, традициях и обычаях мордовского народа.

Публикация «Конспект занятия по инновационному проекту „Мордовия — наш край родной“» размещена в разделах

2. Развивающие: развивать у детей интерес к культуре своего народа; развивать навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст.

3. Воспитательные: воспитывать у детей любовь к родному краю;

расширять представления детей о Республике Мордовия, о своем родном городе Саранске, формировать интерес к культуре, предметам быта, национальной одежде, мордовским языкам;

Методические приемы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Материал и оборудование: карта Мордовии, символика Республики Мордовия; фото Мордовии, историческими фото; старинные предметы быта и обихода; кукла в мордовском национальном костюме; элементы узора; Дидактическая игра «Сложи герб».

Организационный момент:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Ход занятия

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзы у дороги,

По которым мы идём.

Что мы родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём!

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем на занятии говорить (ответы детей)

- Скажите, пожалуйста, в каком городе мы живём (ответы детей)

-Правильно. Чем для вас, является наш город (ответы детей)

-Что такое малая Родина (ответы детей)

- Правильно, малая Родина — это то, что вас сейчас окружает и находится рядом с вами.

Мордовский край родной, на карте мира

Ты даже меньше чем кленовый лист.

У нас в сердцах, мой край Мордовский милый.

Ты как цветок прекрасен, юн и чист.

-Шумбратадо! (ответы детей)

(у воспитателя в руках кукла, одетая в мордовский костюм. От ее имени воспитатель здоровается с детьми на мордовском языке.)

-Ребята, скажите, на каком языке мы с вами поздоровались?

- Сегодня мы поговорим с вами о родном крае. Наш край богат полями, лугами, озёрами, реками, и лесами. Давайте вспомним. Какие деревья растут у нас?

Ребята, а вы знаете, какие достопримечательности есть у нас в городе? ( Фотовыставка: "Достопримечательности г. Саранск").

-Много знаменитых людей посетили наш город, в честь них названы некоторые улицы. Какие вы знаете улицы?

Игра: «Букет красивых слов»

Цель: учить детей подбирать имена прилагательные к слову «город».

Почему мы всё время говорим малая Родина, что у нас есть ещё одна (ответы детей)

- А что такое большая Родина (ответы детей)

Воспитатель: — Правильно. В России много рек, лесов, полей, степей, гор и даже есть пустыни. Наша страна очень богата золотом, нефтью, углем.

- Для многих людей символом России является белоствольная берёза. Красавицу берёзу можно встретить в лесу, в поле, у нас на участке, она украшает городские парки. Таких берёз и берёзовых рощ нет нигде в мире. Приятно гулять в берёзовой роще в любое время года. Берёза –любимое дерево народа, не об одном дереве не сложено столько много стихов.

Белая берёза Люблю берёзку русскую

Под моим окном То светлую, то грустную,

Принакрылась снегом, В зелёном сарафанчике

Точно серебром С платочками в карманчиках

И стоит берёза С красивыми застёжками,

В сонной тишине С зелёными серёжками.

И горят снежинки Люблю её, нарядную,

В золотом огне. Родную, ненаглядную

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Игра «Собери герб и флаг Саранска».

-Вспомните, пожалуйста, какой герб и флаг у Саранска, из предложенного материала выберете нужные детали и сложите герб Саранска.

-А теперь посмотрите на картинку с гербом и флагом, проверьте, правильно ли вы сложили

(Физкультминутка)

По родному краю дружно мы шагаем (марш на месте).

Справа от нас – зеленый луг (поворот).

Слева находится лес (поворот).

В таком лесу полно чудес.

Белка с ветки на ветку скок (прыжки).

Филин крыльями машет. Ух!

Аж захватывает дух (взмахи руками).

Солнце над березами светит нам (поворот головы).

Мы рады ягодам, грибам (наклоны).

Путешествие по родному краю

Давайте сейчас отправимся в путешествие по нашей Родине. На каком транспорте мы можем отправится? (на машине, трамвае, автобусе)

Давайте поедем на автобусе. Хотите? На нашем пути будут встречаться остановки и на каждой остановке нам надо будет выполнить какое-нибудь задание.

Но, сначала, нам нужно накачать шины чё тко произнося: ш-ш-ш-ш, заливаем бензин з-з-з-з, заводим мотор др-р-р. Поехали!

… Остановились! (воспитатель показывает знак «Автобусная остановка»)

Остановка — «Загадкино»

Слушайте загадку:

Как хлеба и калачи,

Мы тебя пекли в печи.

Вот теперь гостей встречай

Пышный, русский… (каравай)

Правильно, караваем русский народ встречал гостей, он является символом богатства и гостеприимства нашей страны.

Слушайте следующую загадку:

Стоит красавица-

Косы зелёные, платье белое,

Кора горючая, ветка плакучая,

Стоит в белой одежке,

Свесив сережки. (берёза)

Правильно, берёза — символ и гордость русского народа. Она очень красива и о ней сложено много песен, стихотворений, создано художниками много картин.

Поехали дальше.

…Остановились! (воспитатель показывает знак «Автобусная остановка») Остановка «Музыкальная». Звучат песни, дети их угадывают.

Поехали дальше!

…Остановились! (воспитатель показывает знак «Автобусная остановка»)

Остановка — «Пословицы»

-Ребята, как вы понимаете пословицы о Родине?

Береги землю родимую, как мать любимую.

Нет в мире краше Родины нашей.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Нам пора возвращаться. Завели моторы. Поехали!

Приехали.

Ребята, сегодня мы с вами много говорили о России. У каждой страны есть свой герб и флаг. (Воспитатель показывает герб и флаг России). Это флаг нашей страны. Какие цвета вы видите на флаге России? (ответы детей)

Белый цвет означает — мир, чистоту.

Синий – цвет веры и верности

Красный — символизирует энергию, силу.

-Ребята, что вам сегодня понравилось больше всего на занятии? Что мы делали сегодня?

Итог:

Послушайте стихотворение, которым я хочу закончить наше занятие :

Великую землю.

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Публикации по теме:

«Цвети, мой край –Мордовия моя». Приобщение детей к национальной культуре«Цвети, мой край –Мордовия моя». Приобщение детей к национальной культуре Необходимость приобщения детей к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 лет Тема: «Наш край родной» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы, учить видеть красоту родной природы, устанавливать.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Отчет по инновационному проекту «Интеллектуально-творческое развитие дошкольников средствами игровых технологий» Отчёт о реализации инновационного проекта по теме:«Интеллектуально – творческое развитие детей средствами игровых технологий и музейной.

Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край родной»Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край родной» Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный.

Презентация «Орган — король инструментов» к проекту «Люблю тебя, мой край родной» Презентация «Орган – «король инструментов»» к проекту «Люблю тебя, мой край родной»Загадка Инструмент тот с давних пор Украшал собой собор.

Презентация «Э. Т. А. Гофман» к краеведческому проекту «Люблю тебя, мой край родной…» Презентация «Э. Т. А. Гофман» к краеведческому проекту «Люблю тебя, мой край родной»Немецкий писатель – сказочник Эрнст Теодор Амадей Гофман.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по инновационному проекту «Мордовия — наш край родной»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 13:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД