Папки-передвижки

Конспект занятия по истоковедению «Благодарное слово»

алина решетник
Конспект занятия по истоковедению «Благодарное слово»

Тема НОД: «Благодарное слово»

Ход занятия

Присоединение.

Воспитатель с детьми входит в группу, становятся в полукруг:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

- Дети, когда к вам приходят гости, какое слово вы говорите? ( Ответы детей: Здравствуйте)

Публикация «Конспект занятия по истоковедению „Благодарное слово“» размещена в разделах

Организационный этап. Ребята, присаживайтесь, пожалуйста!Говорить мы сегодня будем о благодарности,поговорим о добрых поступках и делах, вспомним сказки о добре. Благодарить -значит, блого дарить, это все доброе и полезное.

Ребята,посмотрите, какое красивое у меня яблочко. Как вы думаете, из какой сказки это яблочко?

Кто вырастил это яблочко?

Кого благодарила Настенька за вкусные яблочки?

Какими словами она всех благодарила?

Присоединение к теме.

Игра-инсценировка сказки Е. Фроловой «Кто вырастил яблочко?»

Ребята, я предлагаю вам разыграть эту сказку. Согласны? (дети выражают согласие) Воспитатель с детьми распределяют роли и атрибуты к сказке. Дети исполняют роли мамы, Настеньки, яблоньки, садовника,солнышка.

После инсценировки воспитатель:

- Ребята, как благодарят в театре актеров? (Ответы детей) Вот и наши актеры заслужили нашу благодарность. Давайте скажем «спасибо» и похлопаем нашим актерам за замечательный спектакль! (Дети хлопают)  Теперь актеры могут присесть и отдохнуть.

Основной этап. Работа в паре.  Игра «Спасибо за то, что…»

Воспитатель: Чтобы поиграть в эту игру, надо разделиться на пары. (дети самостоятельно делятся на пары.

Давайте вспомним Правила работы в паре:

1. Говори тихо и спокойно.

2. Работай вместе.

3. Если надо, помоги соседу.

4. Будь вежлив.

А теперь слушайте внимательно задание. На столе лежат картинки с  фотографиями знакомых и незнакомых вам людей. Каждой паре нужно выбрать одну картинку с теми людьми того, кого вы будете благодарить, потом присесть на стульчики и обсудить, какие слова благодарности вы скажете этим людям. Послушайте, как я поблагодарю своего тренера : Я благодарю  Алену Сергеевну за то, что он делает меня сильной и здоровой.

Дети по очереди благодарят сотрудников детского сада. В случае затруднений у детей воспитатель помогает наводящими вопросами сформулировать мысль. Напоминает детям о правилах работы в паре.

Физ. минутка.

Сейчас мы с вами немного поиграем, вырастим цветок благодарности

Ветер с травкою играет

Стебельки её качает

Мы в траве нашли цветок

Синенький бутончик

Раскрывает лепестки

Нежный колокольчик

Лепестки он к солнцу тянет

Без воды он быстро вянет.

Ресурсный круг.

Воспитатель: Вот мячик мы будем передавать друг другу, и у кого мячик окажется в руках тот и расскажет кого и как он благодарил. Так как мячик у меня, то я расскажу вам кого и как я благодарила : я своей маме сказала спасибо, за то, что она мне на день рождения испекла вкусный торт. Теперь я передаю мячик Тане. Таня,  расскажи, кого и за что ты благодарил, а Маша будет тебя слушать внимательно. А вы ребята, помните правила: надо внимательно слушать  соседа, быть  доброжелательным и уважать других.

Дети, передавая мячик,  рассказывают, за что и кого они благодарили.

Игра «Доброе слово скажи»

Дети стоят в круге. Один ребенок стоит в центре круга с закрытыми глазами. На слова текста дети идут по кругу, взявшись за руки. По окончанию текста останавливаются. Один из детей говорит слова благодарности ребенку, стоящему в центре круга. Ребенок по голосу называет того, кто сказал слова благодарности. они меняются местами. игра повторяется.

Текст:

1,2,3,4,5-постарайтесь угадать,

Кто тебя сейчас похвалит

И доброе слово тебе подарит.

Заключительный этап. Рефлексия(АФОД)

- Вот и подошла наша встреча к концу. Вам было сегодня интересно?

-Какая игра вам понравилась? Запомнилась?  Что нового вы узнали?

-Какие слова благодарности вам больше всего запомнилось?

-Как вы понимаете фразу «на добро добром отвечать?»

Слово может творить, мир добром осветить, только нужно его от души говорить».

Мы должны помнить главное правило для каждого человека: «Проявлять заботу о родных и близких и говорить им слова благодарности».

- Сколько красивых, добрых и ласковых слов вы знаете. Сегодня я хочу подарить вам «солнышки», чтобы они на вас смотрели и улыбались.

Публикации по теме:

«Что ни слово — золото». Фотоотчет«Что ни слово — золото». Фотоотчет Мои малыши очень интересный народ. Они интересны во всем - когда играю, когда рисуют, когда кушают, когда спят. А как они общаются между.

«Это сладкое слово — Победа!»«Это сладкое слово — Победа!» В предверие празднования великого праздника «Дня Победы» в нашем МБДОУ «Детский сад «Берёзка» проходил смотр – конкурс строевой песни.

Конспект НОД «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группеКонспект НОД «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группе Программное содержание. Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать.

Конспект ООД с использованием ИКТ для старшей группы «Великое слово «Победа» Я помню! Я горжусь!»Конспект ООД с использованием ИКТ для старшей группы «Великое слово «Победа» Я помню! Я горжусь!» ель: Систематизировать знания дошкольников о Великой Отечественной войне. оспитывать чувство уважения к героям нашей Родины и ветеранам.

Конспект урока русского языка «Обобщение и закрепление знаний по разделам «Слово и его значение» и «Синонимы и антонимы» Тема урока: «Обобщение и закрепление знаний по разделам «Слово и его значение» и «синонимы и антонимы». Цель: закрепить знания обучающихся.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Обучение грамоте. Слово» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия в средней группе «Мама — самое родное слово на свете»Конспект занятия в средней группе «Мама — самое родное слово на свете» Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» по теме «Мама – самое родное слово.

Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе, или Как мы готовились ко Дню матери (фотоотчет)Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе, или Как мы готовились ко Дню матери (фотоотчет) МАМА — первое слово, главное слово в каждой судьбе Мама — первое слово, Главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, Мир подарила.

Родное слово «мама»!Родное слово «мама»! Мамочка любимая, родная и неповторимая! Солнышко ты наше и нет тебя в мире краше. Твой дом - оплот тепла, мудрости, света и добра! Немного.

Стихотворение «Слово о воспитателе» Стихотворение: «Слово о воспитателе».Ежегодно 27 сентября в Российской Федерации мы отмечаем профессиональный праздник: День воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по истоковедению «Благодарное слово»
Опубликовано: 15 июня 2023 в 18:23
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД