Папки-передвижки

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами ТРИЗ в средней группе

Светлана Шорохова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами ТРИЗ в средней группе

Конспект занятия по ИЗО деятельности с элементами ТРИЗ в средней группе.

Воспитатель высшей квалификационной категории Шорохова С. А.

Цель: развитие коммуникативной культуры детей.

Задачи: познакомить детей с новым методом продуктивной деятельности (рисование нетрадиционным материалом).

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами ТРИЗ в средней группе» размещена в разделах

Развивать творческое воображение детей, умение нестандартно мыслить, фантазировать.

Развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитывать у детей желание и умение общаться, сопереживать.

Оборудование: кукла – Степашка; горох, гречка, рис; пластиковая бутылка (1,5 л, с отрезанным дном и продёрнутой верёвкой, бутылки (0,5л, с отрезанным дном и продёрнутой верёвкой– по количеству детей; рис, раскрашенный в разные цвета, чашечки для риса (по количеству детей); лист ватмана, листы бумаги А3 (по количеству детей, морковь для зайца.

Ход занятия:

Играем в игру «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке нравится играть, надо зайке поскакать

Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал, зайка прыг… и ускакал.

Раздаётся стук в дверь. В гости к детям приходит Степашка – кукла.

Степашка: здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

(ответы детей)

Правильно! Я очень рад вас видеть. Я долго до вас добирался, и очень проголодался.

Воспитатель: Степашка, не переживай, мы с ребятами тебя сейчас накормим.

(На столике стоят чашечки с гречкой, горохом, рисом).

Воспитатель: Посмотри, Степашка, у нас есть замечательная, очень полезная гречневая крупа. Угощайся!

Степашка: Да вы что? Я этого не ем. Разве вы не знаете, для чего нужна гречневая крупа?

Дети: Из гречневой крупы варят кашу.

Воспитатель: Скажите, ребята, зайцы едят гречневую кашу?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ну, что же, раз каша для нашего гостя не подходит, может быть угостим его горохом? Дети, как вы думаете, зайцы едят сухой горох?

(ответы детей)

Степашка: Правильно, ребята, такой горох я тоже не ем, он очень твёрдый, можно зубы сломать. А вы то сами, едите такой горох?

Дети: нет, из гороха повар готовит нам гороховый суп, или гороховую кашу.

Степашка: Да, говорят, что для людей такая еда очень полезна. А вот мы – зайцы, как-то не привыкли к супам и кашам. А вы знаете, что едят лесные жители?

Проводится игра «Кто чем питается?»

Дети угощают гостя морковью.

Степашка: (благодарит детей за угощение). Ребята, скажите, вы любите рисовать? Чем вы рисуете?

(ответы детей)

Степашка: за вашу доброту, я хочу научить вас волшебному способу рисования. Посмотрите, у меня есть «Волшебная бутылочка», с помощью неё мы и будем рисовать. Я вижу, что у вас есть разноцветные крупы, возьмите каждый по чашечке, и высыпьте то, что в них находится в эту бутылочку. (В процессе деятельности Степашка спрашивает у детей какого цвета крупа в чашечке).

Степашка: Посмотрите, ребята, наша бутылка раскрасилась! Сейчас начинается самое интересное! Мы начинаем рисовать!

Раскручивает крышку и раскачивает бутылку над листом бумаги, в произвольном направлении.

Воспитатель: какая красота! Посмотрите дети, что у нас получилось? На что это похоже?

Ответы детей.

Степашка: Друзья, хотите что-нибудь нарисовать сами?

Детям раздаются маленькие бутылочки, уже заполненные разноцветной крупой. Они раскачивают их за верёвочку над листом бумаги. Воспитатель и Степашка оказывают необходимую помощь.

Степашка: Ну, ребята, какие вы молодцы! Пойдём, и все вместе рассмотрим получившиеся картины.

Спрашивает у автора картины, на что похоже, интересуется мнением других детей, предлагает что-нибудь добавить, или развернуть лист.

Степашка: весело и интересно провёл я с вами время, а теперь, мне пора в путь-дорогу. Но у меня есть ещё один сюрприз! Посмотрите, наша бутылочка и в самом деле волшебная! Она опять наполнена! Но сейчас в ней не крупа, а вкусные, разноцветные конфеты! (морские камешки).

Угощает детей конфетами, прощается.

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Расцвели красивые цветы» в средней группе Воспитатель: Чащихина Т. Ю. «Расцвели красивые цветы» Цели: Задачи: Образовательные. Учить детей рисовать красивые цветы, используя нетрадиционную.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в средней группе «Веточка вербы»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в средней группе «Веточка вербы» Конспект нетрадиционного рисования ватными палочками в средней группе «Веточка вербы» Цель: - формировать умение у детей замечать весенние.

Конспект НОД по рисованию пеной для бритья «Снеговик» в средней группеКонспект НОД по рисованию пеной для бритья «Снеговик» в средней группе Сегодня уважаемые коллеги, поделюсь опытом как в нетрадиционной технике очень просто изобразить зимнюю картину. Для этого понадобится объемная.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой, пальчиком, печатками «Подводный мир» в средней группе .

Конспект занятия кружковой работы по нетрадиционному рисованию в средней группе «Зайка беленький»Конспект занятия кружковой работы по нетрадиционному рисованию в средней группе «Зайка беленький» Конспект занятия кружковой работы по нетрадиционному рисованию в средней группе «Зайка беленький» Автор конспекта: Климишина Светлана Владиславовна,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «А снег идёт, идёт…» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «А снег идёт, идёт…» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию. Дети очень старались. Цель: учить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер» Программное содержание: Познакомить детей с рисованием.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Цветочек для любимой мамочки» Цель: активизировать интерес детей к рисованию нетрадиционными способами. Задачи: - познакомить детей с новой техникой рисования — монотипией;.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Цветы для мамы»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Цветы для мамы» Цель: активизировать интерес детей к рисованию нетрадиционными способами. Задачи: - познакомить детей с новой техникой рисования — рисование.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗ для детей средней группы «День рождения Нолика» Занятие по ФЭМП с элементами ТРИЗ в средней группе по теме: «День рождения Нолика». Цель - Содействовать формированию элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами ТРИЗ в средней группе
Опубликовано: 7 августа 2019 в 14:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД