Конспект занятия по рисованию «Знакомство с городецкой росписью»

Наталья Тарасенко
Конспект занятия по рисованию «Знакомство с городецкой росписью»

Тема занятия по ИЗО деятельности: «Знакомство с Городецкой живописью»

Занятие в рамках тематического планирования программы «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС

Тарасенко Наталья Михайловна

Используемая литература

• От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. – 2-е изд., испр. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 336с.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход. Голицына Н. С. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2014. – 568с.

Рисование с детьми 6 – 7 лет. Конспекты занятий. Колдина Д. Н. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 112с.

• Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Мозаика-синтез. Москва. 2017

Оборудование:

Наглядный материал «Городецкая роспись»; образец педагога; кисти № 2,№ 4; стаканчики с водой, салфетки сухие и влажные; бумажные шаблоны –разделочная доска.

Цель: Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить располагать композицию рисунка (узора) по центру;

2. Учить выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам, передавая характерные особенности

3. Учить правильно выбирать кисть для рисовании различных элементов (широкую для рисования крупных элементов, тонкую для листочков и линий);

4. Учить подбирать краски в соответствии с колоритом городецкой росписи;

Развивающие:

1. Формировать эстетическое отношение к предметам декоративно прикладного искусства;

2. Расширять знания детей о предметах, окружающих нас;

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство гордости за русский народ, его многовековую историю и культуру, умение восхищаться трудом других людей;

2. Воспитывать умение работать в парах;

3. Воспитывать желание помогать друг другу.

Ребята, а как вы думаете, откуда к нам пришла Городецкая роспись? Кто ее придумал? На чем ее рисуют? (ответы детей)

А вы хотели бы узнать об этом. (ответы детей)

Всё началось с конца XVIII века в Поволжье, в сёлах и деревнях, расположенных по берегам небольшой речки Узолы, которая протекала возле древнего Городца. В селениях этих — в Косково и Курцево, в Савино и Хлебаихе — издавна было налажено кустарное производство домашних прялок. Все части её — и донце, и копылок, и гребёнка — были деревянными, благо леса кругом хватало, и первоначально украшались незамысловатой резьбой. Особое внимание уделялось донцу — дощечке, на которой во время работы пряха сидела и которую после работы вешали на стену, на видное место. На видном месте ничем не украшенную «досточку» хозяину в избе и держать-то было непристойно. Потому и исполнялась на них всякая чудная резьба, а на рубеже XVIII и XIX веков старые мастера и вовсе освоили сложнейшую технику инкрустации, для которой использовали вставки из тёмного, морёного дуба. Процесс, однако, оказывался весьма трудоёмким, и на производство одного изделия уходило очень много времени. Спрос на прялки постоянно возрастал, и, чтобы увеличить их количество, дубовые вставки стали заменять — сначала частично, а затем и полностью — на яркие, нарядные росписи, выполненные темперными красками и для долговечности покрытые лаком. Таким образом, городецкие мастера стали расписывать разные предметы домашней утвари (разделочные доски, шкатулки, панно, подносы и др.) из дерева в стиле Городецкой росписи, тем самым они прославились сами и прославили свое мастерство.

Городецкая роспись выполняется в три этапа.

Первый — подмалевка, т. е. круговое движение кистью, нанесение одного цветового пятна.

Второй этап — теневка (или оттенок, т. е. нанесение скобки. Чтобы правильно нарисовать скобку, вначале надо лишь слегка прикоснуться к бумаге кончиком кисти и провести тонкую линию; к середине сильно нажать на кисть, а завершить скобку опять тонкой линией. Следить за тем, чтобы кисть была перпендикулярна листу бумаги.

Третий этап — оживка (или разживка, т. е. тонкая разделка орнаментальных форм белилами. Оживки всегда наносят на однотонные силуэты, что придает им некоторую объемность.

Сегодня мы с вами будем учиться украшать разделочные доски Городецкой живописью. Вы готовы превратить свои белые доски в красивые расписные? (ответы детей)

Посмотрите, пожалуйста, перед вами на столе лежит шаблон разделочной доски, стоят краски, кисти (разные, баночки с водой, салфетки. Вы готовы приступить к работе? (ответы детей)

Первое что мы с вами нарисуем это контур нашей разделочной доски, для этого возьмите широкую кисть и красную краску и проведите вдоль всего контура красную, ровную линию. Далее мы с вами нарисуем основные элементы Городецкой росписи – это купавки и розаны. Для это нам снова понадобится широкая кисточка. Мы с вами нарисуем сначала красной краской круг и закрасим середину – это будет основа нашего розана. Дальше над ним располагаем бутоны купавки, они у нас будут нарисованы синей краской. Нарисуйте три красивых ровных круга и раскрасьте их.

Затем мы с вами будем рисовать листочки, для этого нам нужна зеленая краска. Ребята, не забывайте тщательно промывать кисточку.

Ну вот, ребята, у нас готова основа нашей работы. Чтобы нам с вами работать дальше надо, чтобы краска подсохла. А пока краска сохнет,мы с вами отдохнем:

«Вот помощники мои».

Вот помощники мои, Смотрим на раскрытые ладони.

Их как хочешь поверни:

И вот эдак, и вот так, Потираем руками.

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели Стучим по столу.

И работать захотели. Потираем руками.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладони вместе.

Постучали повертели Круговые движения кистями.

И опять обратно в путь. Хлопаем в ладоши.

Давайте продолжим нашу работу. Нам с вами нужно нанести последние главные штрихи нашей работе – выполнить разбелевку. Для этого нам понадобится тонкая кисточка и белая краска. Мы с вами будем наносить белые штрихи на основу (рисуем точки, капельки и линии). Ребята, посмотрите, как заиграл ваш узор, но для полного завершения мы с вами возьмем черную краски и выполним окончательные шрихи. (дети выполняют по показу педагога)

Вот и готовы наши разделочные доски, полюбуйтесь, пожалуйста, какая красота у нас с вами поучилась. Вам понравилось быть городецкими мастерами? (ответы детей)

Давайте, организуем выставку наших работ, чтобы порадовать и удивить родителей.

Конспект занятия по рисованию «Знакомство с городецкой росписью»
Публикации по теме:

«По мотивам городецкой росписи». Конспект НОД по рисованию в старшей группе«По мотивам городецкой росписи». Конспект НОД по рисованию в старшей группе «По мотивам городецкой росписи" Конспект НОД по рисованию в старшей группеПрограммное содержание: Продолжать развивать детское изобразительное.

Конспект занятия по рисованию «Нарисуй картинки. Знакомство с художником-иллюстратором Е. М. Рачевым» Цель: изображение по мотивам русской народной сказки. Задачи: Обучение: - Расширять представления детей о художниках-иллюстраторах детских.

Конспект мастер-класса «Знакомство с городецкой росписью» по художественно-эстетическому развитиюКонспект мастер-класса «Знакомство с городецкой росписью» по художественно-эстетическому развитию тема: «Знакомство с Городецкой росписью» Цель мастер - класса: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов-участников.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Разноцветные дорожки. Знакомство с акварельными красками» Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Разноцветные дорожки. Знакомство с акварельными красками». Цель: Познакомить с приемом.

Конспект занятия по рисованию «Знакомство с карандашами и бумагой» во второй младшей группе Программное содержание: Познакомить детей с карандашами и бумагой; Учить рисовать карандашами, правильно держать карандаш тремя пальцами,.

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Знакомство с касимовской росписью» Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Рязань мастеровая. Касимовская роспись» Задачи: знакомить с касимовской росписью, ремеслами.

НОД по декоративному рисованию с детьми старшей группы «Знакомство с Уральской росписью» НОД по декоративному рисованию с детьми старшей группы «Знакомство с Уральской росписью» Задачи: 1. Заинтересовать детей Уральской росписью,.

НОД в старшей группе «Знакомство с Гжельской росписью» Образовательная:познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; формировать умение передавать элементы росписи.

Занятие по рисованию «Знакомство с Гжельской росписью»Занятие по рисованию «Знакомство с Гжельской росписью» Гжель – традиционная роспись на керамике, получившая известность, благодаря насыщенным кобальтовым оттенкам, яркой майолике и удивительной.

Фотоотчет «Знакомство с Жостовской росписью»Фотоотчет «Знакомство с Жостовской росписью» Информация для родителей: «Жостовская роспись». История Жостовского промысла восходит к первой трети 19 века. В те времена в Москве и ее.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Знакомство с городецкой росписью»
Опубликовано: 11 октября 2019 в 21:41
+107Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки