Лучший педагог года

НОД в старшей группе «Знакомство с Гжельской росписью»

Елена Ро
НОД в старшей группе «Знакомство с Гжельской росписью»

Образовательная:познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; формировать умение передавать элементы росписи.

Развивающая: развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов.

Воспитательная: воспитывать интерес к народному декоративному искусству; вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.

Публикация «НОД в старшей группе „Знакомство с Гжельской росписью“» размещена в разделах

Материалы: изделия гжельских мастеров (или художественные фотографии, дидактические альбомы, плакаты, альбомные листы, краски акварель, кисти, банка с водой, салфетка.

Ход НОД:

1. Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся и пожелаем гостям хорошего настроения!

2. Дети, вы любите путешествовать?

Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев. Готовы? А отправимся мы к народным умельцам в сине-голубую сказку. А почему она так называется, вы сейчас поймёте сами, (дети рассаживаются, слушают сказку воспитателя и просматривают слайды)

3. Основная часть

Расскажу я вам не сказку, а быль. Что такое «быль»? Быль – это то, что было в действительности, происходило на самом деле.

Слайды-сказка

Гжельскую роспись можно увидеть не только на фарфоре, но и на картинах, вышитых или расписанных, и на одежде, на постельном белье. Давайте рассмотрим изделия гжельской росписи. Полюбуйтесь на красивую роспись гжельских мастеров. Они вам нравятся? Чем нравятся?

Самый излюбленный узор – гжельская роза.

Какие цвета присутствуют на гжельской росписи?

Все эти изделия называют: “Гжель, гжельскими”(закрепить название росписи). Чем отличается гжель? Да прежде всего своим цветом. Синий на белом фоне. По белому фону ведет рука художника кисточку с краской, то сильнее, то слабее нажимает на нее. И все, что рисует кисть, становится синим и голубым. И цветы, и люди, и птицы, и трава. Всего одна краска, а какая нарядная и праздничная получается роспись!

А теперь, ребята, опишите элементы узора (кружки, точки, полосы, сеточка, завитки, дуги, волнистые линии, капельки)

4. Физминутка.

(дети присели, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов).

1-2-3- выросли цветы!

(дети поднимаются медленно, вытягивают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальчиками – бутоны раскрылись).

К солнцу потянулись высоко (на носочки)

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебельки покачал

Влево качнулись- низко пригнулись,

Вправо качнулись- низко пригнулись (движения по тексту)

Ветерок, убегай!

Ты цветочки не сломай!

Пусть они цветут, растут, детям радость принесут!

5. Показ.

Ребята, я покажу вам, как можно передать элементы узора на бумаге с помощью кисти и красок. Рисую концом кисти – получаются тонкие линии.

А как сделать, чтобы получилась широкая полоса? Широкие полосы получаются, когда рисую боковой стороной ворса.

Если нажимаю сильнее на кисть, получается темный цвет. Если слабее, то светлый оттенок.

Кисть прикладываю плашмя, получается мазок. А из них получаются цветы, листья.

Давайте вместе в воздухе нарисуем элементы гжельской росписи.

6. Практическая часть.

Пальчиковая гимнастика:

Наши синие цветы распустили лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши синие цветы закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

Завтра утром все цветки

Вновь распустят лепестки.

Давайте почувствуем себя настоящими гжельскими мастерами и потренируемся в росписи. Будьте внимательны и аккуратны. А чтобы работа ладилась, да спорилась, я включу вам музыку.

7. Рефлексия

Посмотрите, какая красота получилась, какие сказочно красивые узоры.

В росписи использовался всего один цвет (какой)– синий.

Куда мы сегодня путешествовали?

К каким мастерам?

Как называется роспись?

Ребята какие красивые рисунки у вас получились, вы настоящие мастера.

( приложение:слайды)

Публикации по теме:

Конспект мастер-класса «Знакомство с городецкой росписью» по художественно-эстетическому развитиюКонспект мастер-класса «Знакомство с городецкой росписью» по художественно-эстетическому развитию тема: «Знакомство с Городецкой росписью» Цель мастер - класса: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов-участников.

Конспект НОД по ознакомлению с дымковской росписью «Нарядные лошадки» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с дымковской росписью «Нарядные лошадки» в старшей группе Выполнила: Н. Н. Бондаренко, воспитатель первой квалификационной категории Цель: -продолжать приобщать детей к исконно русскому промыслу-изготовлению.

Конспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группе Цель: Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи. Формировать представление об элементах городецкого узора. Воспитать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Задачи: Образовательные - расписывать посуду по мотивам хохломской росписи. На основе знаний о хохломском промысле закреплять умение создавать.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью» Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью» Людмила Николаевна Цыганкова – старший воспитатель МБДОУ «Детский сад.

Занятие по рисованию «Знакомство с Гжельской росписью»Занятие по рисованию «Знакомство с Гжельской росписью» Гжель – традиционная роспись на керамике, получившая известность, благодаря насыщенным кобальтовым оттенкам, яркой майолике и удивительной.

Занятие в средней группе «Знакомство с дымковской росписью» Конспект образовательной ситуации по технологии деятельностного метода в средней группе по теме «Дымковская роспись» Тип ситуации: «Открытие.

Знакомство детей с Полхов-Майданской росписьюЗнакомство детей с Полхов-Майданской росписью На творческом объединении "Веселая ярмарка", в ноябре, я продолжила знакомство детей с народными росписями. В процессе выполнения элементов.

Конспект НОД «Знакомство с воздухом» в старшей группе Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы. Тема: Знакомство с воздухом Цель: Формирование представлений о воздухе,.

Фотоотчет «Знакомство с Жостовской росписью»Фотоотчет «Знакомство с Жостовской росписью» Информация для родителей: «Жостовская роспись». История Жостовского промысла восходит к первой трети 19 века. В те времена в Москве и ее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Знакомство с Гжельской росписью»
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 17:36
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД