Получи документы

Занятие в средней группе «Знакомство с дымковской росписью»

Ольга Кудрина
Занятие в средней группе «Знакомство с дымковской росписью»

Конспект образовательной ситуации по технологии деятельностного метода в средней группе по теме

«Дымковская роспись»

Тип ситуации: «Открытие нового знания»

Цель: Формировать у детей умение создавать декоративную композицию по мотивам дымковских узоров

Публикация «Занятие в средней группе „Знакомство с дымковской росписью“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

1. Учить изображать предметы, передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета.

2. Учить рисовать гуашевыми красками несложный узор, объединяя в рисунке несколько предметов.

3. Закреплять умения смешивания красок для получения оттенков;

4. Закреплять умение правильно пользоваться ножницами;

5. Продолжать активизировать в речи детей слова: «Дымковская», «Роспись», «Узор», «Барыня», «Козлик»

Развивающие:

1. Развивать чувство эстетического восприятия прекрасного;

2. Развивать желание оказывать помощь нуждающимся в этом;

3. Развивать чувство собственной значимости при осуществлении добрых и полезных дел;

4. Продолжать знакомить с русским фольклором (потешками, играми)

Воспитательные:

1. Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании, не горбиться, не наклоняться низко, сидеть свободно не напрягаясь

2. Приучать детей быть аккуратными при рисовании, пользоваться салфетками, промывать тщательно кисть перед нанесением краски другого цвета после использования;

3. Учить сохранять свое рабочее место в порядке;

4. Учить по окончании работы все убирать со стола;

Демонстрационный материал:

1. Слайд № 1: «Пейзаж русской природы»

2. Слайд № 2: Видеоролик №1 «Грустная Аленушка»

3. Слайд № 3: закрытый волшебный сундучок

4. Слайд № 4: открытый волшебный сундучок

5. Слайд № 5: изображение дымковского петушка

6. Слайд № 6: изображение дымковской уточки

7. Слайд № 7: изображение дымковской барыни

8. Слайд № 8: изображение дымковского козлика

9. Слайд № 9: изображение веселой Алёнушки с коробочкой в руках

10. Слайд № 10: изображение дымковского козлика

11. Слайд № 11: видеоролик№2 «Алёнушка благодарит за помощь»

12. Демонстрационный плакат «Дымковская роспись»

Оборудование:

1. Проекционный экран

2. Проектор

3. Ноутбук с русскими народными музыкальными композициями

4. Музыкальные колонки

5. Красивая коробочка оформленная в «волшебном» стиле

Раздаточный материал:

1. Краски (гуашь) красного, синего, зеленого, желтого и белого цветов,

2. Кисти

3. Ножницы

3. Силуэты козликов

4. Салфетки

5. Баночки с водой

6. Палитра

Предварительная работа:

1. Рассматривание дымковской росписи на примере петушка, уточки, барыни

2. Заучивание русской народной потешки «Дед пошел уху варить»

3. Экскурсия в музей «Русской избы» в детском саду

4. Разучивание игры «Шел козел по лесу»

5. Обучение в течение года детей приемами рисования гуашевыми красками

Литература: «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» в средней группе под редакцией Н. В. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильтева

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Цель: создание интересной мотивации к деятельности

Дети играют в групповой комнате, воспитатель включает 1 слайд, на экране вид пейзажа русской природы, звучит русская народная мелодия, внимание детей активизируется на экран. Воспитатель включает 2 слайд, на экране видеоролик, на котором девушка в русском народном костюме грустная, вытирает слезы:

Воспитатель: - Здравствуй, русская красавица! Как зовут тебя и почему ты такая печальная, грустная?

Девушка поднимает голову, смотрит с экрана на детей:

- Здравствуйте, взрослые, здравствуйте, ребятушки! Зовут меня Алёнушкой, а печальная я потому, что у нас в нашем царстве праздник украли!

Пауза, Воспитатель с детьми удивляются «как, почему?»

Девушка: - В нашем волшебном царстве-государстве тоже есть детский сад, и сегодня у ребятушек должен был быть праздник, детишки выучили стишки, песенки, одели красивые наряды и приготовили подарки для малышей – козликов расписных, а вредный чародей заколдовал козликов и они стали не расписными, а простыми, белыми, бес красок и узоров!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Алёнушке вернуть расписных козликов, чтобы праздник у детишек состоялся? (да)

Воспитатель: - А вы сможем помочь? Что же нам нужно сделать для этого? (спросить у кого-нибудь)

Воспитатель: - Да, я верю, что мы сможем и у нас все получится, потому что мы добрые, дружные, умные и любознательные!

2. Актуализация знаний и умений

Цель: выделение знаний, необходимых для открытия нового знания.

На экране 3 слайд: волшебный сундучок

Воспитатель: - Ребята, я думаю, что это волшебный сундучок, и, он наверное поможет нам в нашем деле найти расписных козликов, но чтобы его открыть нужно знать волшебные слова, знать русские народные потешки, какие потешки вы знаете?

Дети совместно с воспитателем проговаривают потешку «Дед пошел уху варить» (в соответствии с материалом Программы воспитания и обучения под ред. М. А. Васильевой)

«Дед пошел уху варить»

Деде хотел уху сварить,

Дед пошел ершей ловить,

А за дедом кот Лаврентий,

За котом петух Терентий.

Тащат удочки

Вдоль по улочке,

Деду одному невмочь

Надо старому помочь.

Дети свободно располагаются в группе

На экране 4 слайд: сундучок открылся

5 слайд: на экране изображение дымковского петушка

Воспитатель: - Ребята, кто изображен на экране, давайте вспомним

Ответы детей: - Это петушок

Воспитатель:- А какой росписью он расписан?

Ответы детей: - Дымковской

Воспитатель: - какие узоры в росписи петушка вы можете видите?

Дети: - кружочки, колечки

6 слайд: на экране дымковская уточка

Воспитатель: -Ребята, а сейчас кто изображен на экране?

Дети: -Дымковская уточка

Воспитатель: - какие узоры в росписи уточки вы видите?

Дети:- колечки, волнистая линия

7 слайд: на экране изображение дымковской барыни

Воспитатель: - Кто изображен на экране сейчас?

Дети: - дымковская барыня

Воспитатель: - какие узоры в росписи барыни вы видите, ребята?

Дети: - цветные колечки, волнистая линия и точки возле нее, цветные кружочки

Воспитатель:- а какие цвета в узорах вы видите?

Дети: - красный, желтый, коричневый, зеленый, синий, оранжевый, голубой

8 слайд: на экране изображение дымковского козлика

Воспитатель: - кто же сейчас изображен на экране, ребята?

Дети: Козлик

Воспитатель: - Верно, это дымковский козлик. Посмотрите как красиво расписан дымковский козлик. Какие узоры вы видите? (ответы детей, А какие цвета вы видите в росписи дымковского козлика? (ответы детей)

3. Затруднение в ситуации

Цель: создание ситуации затруднения

Воспитатель: - Ребята, а давайте подарим Алёнушке дымковских козликов, и тогда праздник для детей состоится?

Ответы детей

Воспитатель: - А вы знаете как можно изготовить и расписать дымковского козлика?

Дети: - нет

Воспитатель: -Почему вы не знаете?

Дети с помощью воспитателя: - не умеем, не видели как можно изготовить, не знаем как расписать

Воспитатель:- А мы сможем научиться?

Ответы детей

4. «Открытие» детьми нового знания

Цель: организация подводящего диалога воспитателя с детьми, направленного на открытие нового знания

Воспитатель: - Что необходимо для того, чтобы начать расписывать дымковского козлика? Нужен козлик! Давайте мы с вами сейчас не надолго превратимся в козликов

Игра для снятия статического напряжения:

Дети становятся в круг, один ребенок в центре круга, он козлик, ему одевают маску козлика, дети идут за руки по кругу и говорят текст:

Шел козел по лесу, по лесу, по лесу

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу

Козлик выбирает «принцессу»

Давай, коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем!

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем!

И ножками потопаем, потопаем, потопаем!

Игра повторяется 2-3 раза

На экране незаметно появляется 9 слайд: изображение веселой Алёнушки, которая в руках держит красивую коробочку

Воспитатель:- Молодцы, ребятки, как весело поиграли, ой, а что это за коробочка?

(во время игры помощник воспитателя незаметно поставила на стол красивую коробочку, она закрыта)

Воспитатель обращает внимание детей, что и на экране у Алёнушки такая же коробочка, дети вместе с воспитателем открывают ее, а внутри нарисованные на бумаге (формат А4) силуэты дымковского козлика

Воспитатель: - Ребята, так ведь это Алёнушка, помогает нам. Что мы теперь сможем сделать дальше?

Дети: - вырезать из бумаги козликов ножницами и раскрасить их.

На экране 10 слайд: изображение дымковского козлика

Дети усаживаются за столы. Самостоятельно и с помощью воспитателя где это требуется вырезают козликов. Воспитатель обращает внимание детей на доску где находится демонстрационный плакат с изображением приемов дымковской росписи, дети совместно с воспитателем рассматривают, выделяют элементы росписи

Воспитатель: - Ребята, чтобы у нас получился красивый дымковский козлик и понравился детям из волшебной страны, где живет Алёнушка, какие можно нарисовать узоры?

Дети:- можно козлика расписать узором из волнистой линии и маленьких кружочков возле нее на верху и внизу

Воспитатель:- А каким цветом можно нарисовать эту линию?

Дети:- синим, красным, зеленым, голубым

Воспитатель: - Посмотрите, у вас на столе нет голубой краски, вспомните, как можно самим сделать голубой цвет

Ответы детей: - смешать на палитре синий и белый цвета

Воспитатель: - какие еще узоры можно использовать для росписи дымковского козлика (воспитатель указывает на цветок)

Дети: - нарисовать цветок. Сначала нарисовать большой круг, закрасить его, а потом вокруг него нарисовать маленькие кружки.

Воспитатель: - каким цветом можно нарисовать этот цветок?

Дети: - середину оранжевым, а маленькие кружки красным

Воспитатель: - но у вас на столе нет оранжевой краски, как можно сделать ее самим?

Дети: - смешать на палитре немного красного и желтого цвета

5. Включение детьми нового знания в систему знаний и умений

Цель: формирование умения детей самостоятельно применять усвоенные знания для решения новых задач в художественном творчестве.

Воспитатель: - Теперь давайте попробуем расписать дымковского козлика, но для начала разогреем свои пальчики

Дети встают на ноги

Пальчиковая гимнастика:

Можешь пальцы сосчитать? Дети сгибают все пальцы в кулак и разгибают 4 раза

Один, два, три, четыре, пять На счет загибают по одному пальцу правой руки

Один, два, три, четыре, пять На счет загибают по одному пальцу левой руки

Десять пальцев пара рук Дети сгибают все пальцы в кулак и разгибают 4 раза

Вот твое богатство, друг! Показывают ладони

Дети садятся за столы и начинаю расписывать силуэты дымковской росписью, воспитатель помогает по мере необходимости, обращает внимание на позу детей, напоминает о том, что необходимо тщательно промывать кисть перед нанесением краски другого цвета, пользоваться салфетками

Звучит русская народная мелодия.

6. Осмысление (итог)

Цель: фиксация нового знания в речи детей, создание ситуации успеха в совместной деятельности, удовлетворения от сделанной работы.

На экране 11 слайд: видеоролик, веселая Алёнушка благодарит детей за помощь, сообщает что злой чародей как только узнал, что ребята, из детского сада расписывают дымковских козликов разозлился еще сильней и превратился в облако, и растворился, Алёнушка прощается.

Дети приводят свои рабочие места в порядок

Воспитатель:

- Ребята, кто сегодня был у нас в гостях? (Алёнушка из волшебной страны)

- Почему она была грустная? (потому что у них в детском саду злой чародей заколдовал расписных козликов и из-за этого праздник для детей мог не состоятся)

- Мы смогли помочь Алёнушке? (да)

- А как мы помогли Алёнушке? (мы вырезали из бумаги козликов и расписали их дымковской росписью)

- А почему у нас всё получилось (потому что мы добрые, старательные, любознательные, ловкие, умные)

- Какие вы молодцы! Вы делаете большие успехи!

Публикации по теме:

Декоративное рисование в средней группе «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи Цель: формирование интереса к художественно-творческой деятельности; Задачи: Развивающие: -обогащать представления детей об изобразительном.

Дидактическая игра «Знакомство с прямоугольником». Занятие по РЭМП в средней группе 1. "Дидактическая игра Знакомство с прямоугольником". Программные задачи: Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник.

Конспект комбинированной НОД в средней группе «На Дымковской ярмарке»Конспект комбинированной НОД в средней группе «На Дымковской ярмарке» .

Конспект НОД по ознакомлению с дымковской росписью «Олень — Золотые Рожки» Олень- Золотые рожки художественно-эстетическое развитие конспект НОД по мотивам дымковской росписи старшая группа Цель: ознакомление.

Конспект НОД по ознакомлению с дымковской росписью «Нарядные лошадки» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с дымковской росписью «Нарядные лошадки» в старшей группе Выполнила: Н. Н. Бондаренко, воспитатель первой квалификационной категории Цель: -продолжать приобщать детей к исконно русскому промыслу-изготовлению.

Конспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группе Цель: Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи. Формировать представление об элементах городецкого узора. Воспитать.

Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Знакомство с дымковской барыней» Конспект открытого занятия для подготовительной группы: «Знакомство с дымковской барыней» Цель: Формирование у детей знания о дымковской.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью» Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью» Людмила Николаевна Цыганкова – старший воспитатель МБДОУ «Детский сад.

НОД в подготовительной к школе группе «Знакомство детей с дымковской игрушкой» НОД в подготовительной к школе группе «Знакомство детей с дымковской игрушкой». Программные задачи: • Продолжать знакомство детей с дымковской.

Знакомство детей с Полхов-Майданской росписьюЗнакомство детей с Полхов-Майданской росписью На творческом объединении "Веселая ярмарка", в ноябре, я продолжила знакомство детей с народными росписями. В процессе выполнения элементов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе «Знакомство с дымковской росписью»
Опубликовано: 31 января 2019 в 10:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД