Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с дымковской росписью «Нарядные лошадки» в старшей группе (1 фото)

Наталья Бондаренко
Конспект НОД по ознакомлению с дымковской росписью «Нарядные лошадки» в старшей группе

Выполнила: Н. Н. Бондаренко, воспитатель первой квалификационной категории

Цель:

-продолжать приобщать детей к исконно русскому промыслу-изготовлению игрушек;

-уточнить представление о специфике дымковской игрушки; учить выделять элементы росписи, ее колорит, мотивы и композицию узора на изделиях;

- развивать эстетический вкус, воспитывать интерес к быту и обычаям России.

Задачи:

-учить видеть выразительность формы игрушки, учить лепить лошадку из целого куска пластилина.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с дымковской росписью „Нарядные лошадки“ в старшей группе» размещена в разделах

-учить оформлять вылепленных лошадок дымковской игрушки: кругами, пятнами, точками, прямыми и волнистыми линиями.

Материал: дымковские игрушки, лошадка-образец, вышивки, кружева, пластилин, дощечки, стеки, салфетки.

Ход нод:

1. Воспитанники настраиваются на занятие

Дети передают друг другу клубочек ниток

Воспитатель: «Катись волшебный чудо – клубок,

Чтоб лодырничать никто не мог!»

Дети: «Мы ребята старательные

Поделки будут занимательные!»

2. История создания дымковской игрушки. Давно- давно, когда еще не было ни наших мам и даже ни наших бабушек с дедушками люди жили совсем иначе. Поздняя осень, работы в поле закончились, чем же занимались люди? Наступало время ремесел и рукоделий. Люди делали вот такие красивые вещи (Показ вышивок, кружев, глиняной посуды) Мастерицы натягивали ткань на пяльцы (показываются пяльцы) и украшают ткань вышивками: гладью, и крестом (показ). Гончары тоже не отстают: из глины на гончарных кругах делают кринки, горшки. С высокого берега реки Вятка, на котором издавна стоял город Вятка (сейчас Киров) видно село Дымково. В старину – и зимой, когда топились печи, и летом, когда туман, село это – будто легкой дымкой окутано. Дымково. Здесь и зародилась игрушка, которую так и назвали – «дымковская» Всю зиму дымковские мастерицы лепили их для ярмарки. Небольшой глиняный шарик превращался то в уточку, то в петушка, то в конька.

И в наше время, там находятся мастерские знаменитой дымковской игрушки. После сушки и обжига дымковская игрушка приобретает красно-коричневый цвет, поэтому перед нанесением узоров проводится ее выбеливание. Для этого статуэтку покрывают специальным раствором, состоящим из мела и молока. После того, как молоко скисает, раствор становится твердым и на поверхности игрушки создается ровный белый слой. Выбеливание фигурок позволяет не только сделать их поверхность более ровной, но и придать наносимым краскам особую яркость.

Несмотря на многочисленные попытки изменить состав раствора, они оказались неудачными. Поэтому, сейчас, как и много веков назад, побелка дымковской игрушки производится именно мелом и молоком. Затем начинают расписывать нарядными узорами: кружочками, прямыми и волнистыми полосками, клеточками, пятнышками, точками.

Конспект НОД по ознакомлению с дымковской росписью «Нарядные лошадки» в старшей группе

3. Практическая работа

«Сегодня мы с вами будем лепить дымковскую игрушку – лошадку, как настоящие мастера».

Воспитатель предлагает детям еще раз рассмотреть дымковскую игрушку-лошадку, и определить, каким способом ее лучше слепить. Уточняет ответы детей и советует попробовать слепить лошадку. Сначала нужно создать исходную форму-цилиндр (раскатываем прямыми движениями ладоней). Один конец цилиндра на треть длины надрезаем стекой, оттягивая образовавшиеся части и делаем из одной части шею с головой, а из другой - передние ноги. Шею поднимаем вверх, немного изгибаем, чтобы получилась голова. Передние ноги делаем из другой части: надрезаем стекой на две равные части, каждую из которых оттягиваем и закругляем. Другой конец цилиндра слегка вытягиваем, чтобы задние ноги получились такой же длины, как передние. На основе такой же формы можно создать любую фигурку: лошадку, барана, козлика, корову, оленя.

4. Организуется игра «Бабушка купим курочку» (физкультминутка)

Воспитатель показывает основные способы лепки и побуждает детей к самостоятельному творчеству. По ходу занятия помогает детям советами, индивидуальным показам, наводящими вопросами.

Воспитатель предлагает детям долепить фигурку так, чтобы получилась красивая лошадка. «Дети, давайте оформим вылепленную фигурку, чтобы она стала красивой лошадкой. Рассматриваем со всех сторон и сглаживаем. Гриву и хвост слегка оттягиваем и прищипываем; копытца и мордочку фигурки слепить из черного пластилина; скатать разноцветные шарики, сплющить и украсить ими лошадку».

Все вылепленные поделки рассмотреть, выделить наиболее удавшиеся и объединить в коллективную композицию «Веселая карусель».

5. Выставка работ в приемной для родителей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о рисовании «Нарядные лошадки»Фотоотчет о рисовании «Нарядные лошадки» Цель. Формировать умение у детей украшать силуэты лошадок элементами дымковской росписи, подбирать цвет при составлении узора. Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с дымковской росписью «Олень — Золотые Рожки» Олень- Золотые рожки художественно-эстетическое развитие конспект НОД по мотивам дымковской росписи старшая группа Цель: ознакомление.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Нарядные бабочки» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Аппликация Тема.»Нарядные бабочки» Задачи: способствовать формированию.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Лошадки»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Лошадки» Программное содержание. Способствовать умению лепить фигуру лошади, передавая пропорции животного. Продолжать развивать умение детей.

Конспект НОД по рисованию «Нарядные лошадки»Конспект НОД по рисованию «Нарядные лошадки» Программное содержание. Познакомить детей с одним из видов народно - прикладного искусства - дымковской глиняной игрушкой. Формировать.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе по теме «Филимоновские лошадки»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе по теме «Филимоновские лошадки» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе По теме: «Филимоновские лошадки» Цель: Создание условий для знакомства детей с народным.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Задачи: Образовательные - расписывать посуду по мотивам хохломской росписи. На основе знаний о хохломском промысле закреплять умение создавать.

Конспект занятия «Роспись дымковской лошадки» по рисованию в старшей группеКонспект занятия «Роспись дымковской лошадки» по рисованию в старшей группе Задачи: • Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружок, точка, полоски, сетка, кольцо) • Продолжать учить детей.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью» Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью» Людмила Николаевна Цыганкова – старший воспитатель МБДОУ «Детский сад.

Занятие «Декоративное рисование на объёмной форме «Нарядные лошадки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 с. Заветное Занятие «Декоративное рисование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с дымковской росписью «Нарядные лошадки» в старшей группе
Опубликовано: 13 января 2019 в 12:06
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД