Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе по теме «Филимоновские лошадки» (5 фото)

Елена Окорокова
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе по теме «Филимоновские лошадки»

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе

По теме : «Филимоновские лошадки»

Цель: Создание условий для знакомства детей с народным – прикладным искусством. Создание узоров по мотивам филимоновской игрушки.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Задачи НОД:

- познакомить детей с филимоновской игрушкой, её характерными особенностями, цветовой гаммой росписи;

Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе по теме „Филимоновские лошадки“» размещена в разделах

-сравнивать и находить сходство и отличия с росписью народной игрушки – матрешкой;

-расширять представления детей и воспитывать любовь к народным промыслам;

-развивать познавательную активность;

-развивать коммуникативные навыки общения;

-учить рисовать простейшие элементы филимоновской росписи;

-развивать чувство ритма, правильно использовать цветовую гамму, характерную для филимоновской росписи;

-развивать мелкую моторику рук;

-Активизировать словарь детей словами: народная игрушка, расписная матрешка, мастерица;

-воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства.

Предварительная работа:

Просмотр презентации «Народные промыслы России»; знакомство детей с народной игрушкой – матрешкой, её росписью; оформление силуэтов фигурок декоративными элементами.

Материал:

Игрушки народных мастеров: матрешка, филимоновские игрушки, изображения элементов росписи филимоновских игрушек, гуашь, кисти, вода, салфетки, листы с силуэтами филимоновских лошадок для продуктивной деятельности, аудиозапись.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе по теме «Филимоновские лошадки»

од НОД

I часть: - Ребята, какой солнечный день сегодня. Давайте встанем в круг и поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок!

Я живу в родном краю. Всех я вас приветствую!

- Сегодня я приготовила для вас сюрприз. Посмотрите на этот стол. Хотите узнать, что спрятано под платочком? Послушайте загадку:

Есть для вас одна игрушка, не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек.

- Вы правильно отгадали – это Матрешка. Что вы знаете про эту игрушку?

(это народная игрушка; сделана из дерева – деревянная; расписана цветами; её можно разбирать, считать и т. д.)

- Давайте покажем, какие цветы на сарафанчике у матрешки. (пальчиковая игра)

Наши алые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головками качают.

- А что же в сундучке у нас? Полюбуйтесь, какие необычные игрушки. Это барышня с курочкой, а это добрый молодец. А вот уточка, козлик. Это тоже игрушки народных мастеров. Придумали их в деревне Филимоново. Похожи эти игрушки на матрешек? Давайте посмотрим, из чего сделаны эти игрушки. Как вы думаете? Фигурки сделаны из глины. Сначала их лепят, потом обжигают в печи, а затем расписывают яркими красками. Какой узор у всех игрушек? Полоски разноцветные – малиновые, желтые, зеленые. Мастера называют их: малиновая - малинка, желтая - лимонка, зеленая - зеленка. Игрушки получаются веселые, озорные. А что вы еще заметили? Верно, все игрушки с вытянутой шеей, будто чему удивляются. Есть еще один секрет в этих игрушках – это свистульки.

Ой, свистулечка какая, Утка полосатая,

Необычная, смешная и чуть-чуть пузатая.

Подожди минуточку. Ты откуда, Уточка?

Уточка свистит моя: - Филимоновская я!

- Что случилось с этой лошадкой?

Ой, беда, беда, беда. Шла сегодня к вам сюда.

Проходя через мосток, упал в речку сундучок.

- Краски все смылись. Ребята, помогите расписать лошадку. Давайте отправимся в нашу художественную мастерскую к Ольге, она научит нас расписывать филимоновские игрушки.

II часть: (Проводит мама Маслова Даниила)

- Ребята, вы хотите стать филимоновскими мастерами? Давайте рассмотрим, какие элементы входят в узор: разноцветные полоски и точки; какие краски нужны мастерам: малиновая, желтая, зеленая.

- Чтобы игрушки лучше получились, да узоры не размазывались, мастера готовили свои руки и глаза. Давайте и мы сделаем гимнастику для пальчиков.

В гости к пальчику большому приходили прямо к дому

Указательный и средний, безымянный и последний

Сам мизинчик – малышок постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья, друг без друга им нельзя.

- А теперь, чтобы глазки не уставали:

Мы на стульчиках сидим, во все стороны глядим:

Вправо, влево, вверх, вниз посмотри и улыбнись.

Выше глазки поднимай, вверх смотри и не моргай.

Нарисуй глазами солнце, светит пусть оно в оконце.

Закрывай глаза, дружок, ночь шагнула на порог.

Утром снова открывай, быстро – быстро поморгай.

- Вот мы и готовы. Полоски и точки рисуем кончиком кисти. Не набирайте много краски на кисть. Промывайте кисти и просушивайте о салфетку. Работайте аккуратно.

По окончании работы, пока сохнут лошадки, предложить отдохнуть – станцевать под музыку.

- Давайте полюбуемся вашими работами. Вам нравятся лошадки? Где расписывали такие игрушки? Что вы о них узнали? Какого цвета краски вам понадобились?

Фото «Филимоновские лошадки»
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе по теме - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе По теме Филимоновские лошадки Цель Создание условий для знакомства детей с народным прикладным искусством
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во второй младшей группе по теме «Лесные животные» В нашем детском саду МБДОУ №47 проводятся тематические недели в соответствии с ФГОС. Для педагогов и детей это очень удобно. За недельный.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (рисованию) во второй младшей группе «Божья коровка» Форма работы с детьми: групповая.

Конспект НОД по рисованию «Цыпленок» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «Цыпленок» во второй младшей группе Образовательные задачи: Уточнить знания о домашних птицах и продолжать расширять представления о них («где живет?», чем питается, как ухаживать).

Конспект НОД по рисованию «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «Одуванчик» во второй младшей группе ЦРР-МДОУ Детский сад №32 Конспект НОД по рисованию «Одуванчик» во второй младшей группе Воспитатель: Юркова А. Б. Основная образовательная.

Конспект НОД по рисованию «Котёнок» во второй младшей группе Конспект НОД по рисованию для детей 2 младшей группы Тема: «Котёнок» Цель: • Формирование умения детей рисовать жесткой кистью методом.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Желтые одуванчики» Программное содержание: формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму; актуализировать знания о цветке, его строении.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Весенняя капель» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Весенняя капель». Воспитатель Братищева Н. И. Задачи: 1. Продолжать учить детей отображать.

Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе «Украшение лошадки»Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе «Украшение лошадки» Конспект открытого занятия в 1-ой младшей группе по рисованию. Выполнила: Юрченкова Елена Анатольевна Тема: «Украшение лошадки» Цель: восприятие.

Конспект НОД по рисованию «Зима в Городе» во второй младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗИМА В ГОРОДЕ» Цель: ознакомление дошкольников с окружающим миром средствами рисования.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Облака — белогривые лошадки» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе по теме «Филимоновские лошадки»
Опубликовано: 7 июня 2018 в 22:09
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД