Папки-передвижки

Конспект НОД «Знакомство с воздухом» в старшей группе

Наталья. Петрова.
Конспект НОД «Знакомство с воздухом» в старшей группе

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы.

Тема: Знакомство с воздухом

Цель: Формирование представлений о воздухе, его свойствах и значении.

Задачи:

Обучающие:

1) Сформировать у детей познавательный интерес к воздуху, его свойствам и значению.

Публикация «Конспект НОД „Знакомство с воздухом“ в старшей группе» размещена в разделах

2) Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами (невидим, легкий, прозрачный, упругий, занимает место, не имеет запаха, ролью и значением воздуха в жизни человека и живых организмов.

3) Формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.

4) Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Развивающие:

1) Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

2) Создавать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.

3) Развивать у детей мыслительные операции, познавательный интерес, наблюдательность, умение делать выводы, эмоции, воображение.

4) Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

1) Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

2) Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.

Оборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); емкость с водой, банка, одноразовые стаканчики с водой и трубочки для коктейля.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся (Приветствие детей).

Воспитатель: ребята, нам почтальон принес письмо. Они приглашают нас к себе – в Космос, на волшебные станции. Космонавты предлагают нам побыть исследователями. Нас на станции ждут указания.

Им дышат звери, птицы, люди,

Без него мы огня не добудем,

Без него нет жизни нигде -

Даже тем, кто живёт в воде. (Воздух)

Дети, а скажите, человек может жить без воздуха? (ответы детей)

Человеку нужно дышать. Давайте проверим, сможем ли мы без воздуха? Вдохнем и задержим дыхание – не дышите. Без воздуха долго жить невозможно.

Ребята, а вот и наше первое задание.

Опыт 1. «Поймать невидимку» (с полиэтиленовым пакетом).

Воспитатель: возьмите полиэтиленовый пакет? Что в нем?

Дети: он пуст

Воспитатель: его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял все место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?

Дети: если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким.

Воспитатель: вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какого цвета воздух?

Дети: прозрачный.

Воспитатель: правильно. Воздух прозрачный. Сейчас мы с вами отправимся на следующую станцию.

А вот и второе задание.

Опыт №2. «Имеет ли воздух вес

Воспитатель: мы сейчас проверим, имеет ли воздух вес.

На столе у нас есть резиновая игрушка и кусок резины. Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет.

Почему? Ведь игрушка тяжелее резины? Что внутри игрушки? (воздух)

Вывод: правильно. Потому что воздух легче воды.

Физминутка:

Воспитатель: Ребята, а воздух с вами хочет поиграть. Он прислал нам своих друзей. – мыльных пузырей. Они спрятались вот в этом маленьком флаконе.

Игра с мыльными пузырями. (звучит музыка, дети ловят пузыри).

Воспитатель: Давайте отправимся еще на одну станцию. А вот и еще одно задание.

Опыт №3. «Узнай по запаху»

Воспитатель: Что это? Наверно это волшебные баночки. Посмотрите, а в них что-нибудь есть? (ответы детей).

Воспитатель: правильно, воздух, а как он вкусно пахнет, понюхайте чем пахнет? Действительно пахнет апельсином. Ребята, а давайте проверим что же лежит во второй баночке? Чем пахнет воздух в этой баночке? (ответы детей). Как вы думаете, почему обе баночки пахнут по разному? (ответы детей)

Воспитатель: получается, что собственного запаха у воздуха нет. Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались.

Ребята, нам пора возвращаться обратно.

(вернулись)

Давайте подведем итог нашего путешествия? Воздух-невидимка. Воздух мы не видим, но без него не можем обойтись.

Воздух не имеет запаха. В каждом помещении пахнет по-разному. Воздух есть везде.

Воспитатель: (стук в дверь) дети, ой, кто там пришел. Дети, это почтальон и он принес нам посылку (в посылки подарки детям).

Публикации по теме:

«Знакомство с воздухом». Экспериментирование в старшем дошкольном возрасте «Знакомство с воздухом». Экспериментирование в старшем дошкольном возрасте. Цель: помочь детям «увидеть» воздух, доказать, что он есть повсюду,.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Знакомство с конструктором «Фанкластик» Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Тема: «Знакомство с конструктором «Фанкластик» Цель: ознакомление с новым видом конструктора.

Конспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группе Цель: Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи. Формировать представление об элементах городецкого узора. Воспитать.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Знакомство с натюрмортом» Цель: активизация интереса, эмоционального отклика на художественные произведения, желания внимательно рассматривать натюрморт. Задачи:.

Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе «Богатство нашей планеты Земля — воздух. Эксперименты с воздухом» Программные задачи: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости.

Конспект НОД в старшей группе на тему «Знакомство с болотом» Цель: ознакомление с болотом. Задачи: Образовательные: формировать у детей представление о болотах как части природы; расширять представление.

Конспект тематической НОД в старшей группе по теме: «Знакомство со змеями». Цель: 1. Создать игровую музыкальную ситуацию, побуждающую ребёнка прочувствовать, домыслить дальнейшее развитие художественного образа.

Конспект ООД «Опытно-экспериментальная деятельность — опыты с воздухом» в старшей группе Конспект ООД в старшей группе по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)» Цель: развитие познавательного интереса.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Воздух вокруг нас. Опыты и эксперименты с воздухом» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе опыты и эксперименты с воздухом «Воздух вокруг нас» Задачи: 1. Расширить знание детей.

Волшебная лаборатория «Эксперименты с воздухом» в старшей группе «Волшебная лаборатория» (для старших дошкольников). Задачи: развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с воздухом» в старшей группе
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 19:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД