МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию солью в комбинированной группе «Северное сияние»

Ирина Барашкова
Конспект занятия по рисованию солью в комбинированной группе «Северное сияние»

Техника рисования : акварель+ соль.

Цель: познакомить детей с новым способ рисования : при помощи соли; развивать творческие способности.

Задачи: Сформировать представление о природном явлении- северное сияние, познакомить детей с новым способ рисования : при помощи соли. Продолжать учить отличать дальний план и передний. Стимулировать смелые уверенные действия детей при создании зимнего пейзажа, рисуя без предварительного карандашного рисунка; дополнять свой рисунок готовыми формами северных животных (аппликативным способом). Развивать чувство гармонии, красоты. Воспитывать любовь к природе родного края.

Публикация «Конспект занятия по рисованию солью в комбинированной группе „Северное сияние“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказки Г,Х, Андерсана «Снежная королева» и просмотр мультфильма по мотивам этой сказки, рассматривание северного сияния, вырезание по силуэту животных севера.

Материалы: аудиозапись ветра, метели, иллюстрации тундры, иллюстрации северного сияния, рисунок замка Снежной королевы; на отдельном столе: клей, кисти для клея, клеенки, салфетки, тряпочки, силуэты вырезанных животных; по количеству детей: тонированные листы, акварельные краски, баночки с водой, гуашь белая, кисти белка №3, №2, соль в баночке.

Ход занятия:

Слышен звук ветра, метели.

Воспитатель : ребята, как вы думаете, что это за звук? (Ветер, метель)

-Кто бы это мог быть? (Снежная королева)

-Где живет Снежная королева? (на севере)

- А чего много на севере? (снега)

-Какой снег? (белый, холодный, искристый)

-Какая природа на Севере? (бедная, скудная)

Показ иллюстраций тундры зимой.

-А какие природные явления можно увидеть только на Севере? (северное сияние)

-Каких цветов бывает северное сияние?

Показ иллюстраций.

- В сказке Г,Х, Андерсана, кто помогал на Севере Герде?

- А давайте мы тоже поможем Герде найти дорогу к замку Снежной королевы. Давайте нарисуем тундру и северное сияние.

-Посмотрите, как мы необычно будем рисовать северное сияние. Оно сверкает, переливается. Так вот, я знаю, как можно нарисовать северное сияние, что бы оно сверкало.

Дети встают вокруг стола.

- Вначале нужно решить, какие цвета вы будете использовать. Я буду рисовать желтым и зеленым цветом, буду их чередовать- Какой краской мы рисуем? (акварелью).

- Какие правила рисования акварелью? (акварель любит много воды). Не забывайте об этом. И не забывайте хорошо промывать кисточку перед тем, как набрать другой цвет.

Показ рисования северного сияния с комментарием.

- А теперь, чтобы северное сияние стало искриться, я посыпаю его солью пока краска не высохла. И снег тоже искрится. Посмотрите, как я нарисую снежные сугробы и тоже посыплю их солью.

- Что еще можно увидеть в тундре? (деревья, диких животных)

- Вспомните, как рисовать деревья и тоже нарисуйте их. Не забывайте, что те деревья, которые находятся вблизи- они высокие, а те, что вдалеке, кажутся маленькими.

- после того, как вы нарисуете сияние и деревья, вы можете приклеить на свою работу северных животных, которых вы вырезали вчера. Все, что вам понадобится, находится на другом столе.

Проходите к столам и можно начинать. Вначале подумайте, какими цветами будете изображать северное сияние. Не забывайте посыпать солью до того, как краска высохнет.

Во время самостоятельной деятельности детей давать комментарии, хвалить за выбор цветовой гаммы.

Когда работы закончены, дети выкладывают дорожку из своих рисунков на полу.

-посмотрите, какая красивая зимняя тундра у вас получилась. Какое интересное, необычное, сверкающее северное сияние, разных цветов. И снег искрится, блестит. Сколько животных можно встретить в нашей тундре.

- А сейчас закройте глаза, покружитесь, покружитесь и у замка Снежной королевы очутитесь. Ваша дорога привела нас и поможет Герде оказаться в замке Снежной королевы.

- А Снежная королева совсем не злая. Она оставила нам игру, в которую мы поиграем.

Публикации по теме:

«Белый медведь и северное сияние». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Белый медведь и северное сияние». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Белый медведь и северное сияние". Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы. Автор: Свинина.

Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Северное сияние и Умка»Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Северное сияние и Умка» Знакомя детей с Арктикой - ее природой, животными, невозможно не рассказать о завораживающем явлении природы - северном сиянии. Северное.

Фотоотчет о занятиях по рисованию «Пингвины и северное сияние»Фотоотчет о занятиях по рисованию «Пингвины и северное сияние» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с занятий по рисованию "Пингвины и Северное сияние" Задачи: познакомить детей с пингвинами и средой.

«Северное сияние». Фотоотчёт о занятии по рисованию пастелью в технике «растушевка с элементами аппликации»«Северное сияние». Фотоотчёт о занятии по рисованию пастелью в технике «растушевка с элементами аппликации» Самое магическое, непредсказуемое и красивое явление природы – это Северное сияние. Этот удивительный феномен нашей планеты, в один миг.

Конспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группе Конспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группе Цель: побуждать детей к самостоятельному.

Конспект занятия по рисованию «Белый медведь и северное сияние»Конспект занятия по рисованию «Белый медведь и северное сияние» Программное содержание. Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения белого медведя, по представлению или с опорой на иллюстрацию.

Конспект занятия по рисованию картонными втулками «Праздничный салют» в комбинированной группеКонспект занятия по рисованию картонными втулками «Праздничный салют» в комбинированной группе Цель: Научить детей рисовать, используя нетрадиционную технику рисования, картонными втулками (метод «штампования») праздничный салют.

Рисование в комбинированной нетрадиционной технике с детьми младшего дошкольного возраста «Северное сияние для Умки»Рисование в комбинированной нетрадиционной технике с детьми младшего дошкольного возраста «Северное сияние для Умки» Доброго времени суток, друзья и коллеги! Вчера я познакомила своих трёхлетних художников с пульверизатором и с Умкой! Ни один ребёнок.

Мастер-класс по рисованию «Северное сияние и белый медведь» с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группеМастер-класс по рисованию «Северное сияние и белый медведь» с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе Материалы: изображение белого медведя в формате А5,ножницы, клей, кисточка для клея, манная крупа, альбомный лист (приклеенный малярным.

Танец «Северное сияние» (старший возраст)Танец «Северное сияние» (старший возраст) Танец «Северное сияние» для девочек подготовительной группы Описание: Участвует четное количество девочек в нарядных платьях, на голове.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию солью в комбинированной группе «Северное сияние»
Опубликовано: 31 января 2022 в 12:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД