Приложение МААМ

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования в средней группе «Подари зиме узор»

Елена Ощепкова
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования в средней группе «Подари зиме узор»
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация

Занятие по изобразительной деятельности разработано с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста. На занятии дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования – рисунок воском – сверху красками (восковой резист).

Использование таких нетрадиционных техник способствует повышению уровня развития зрительно – моторной координации, коррекции мелкой моторики пальце. В конспект включены двигательно-речевые упражнения, художественное слово.

Тема: "Подари зиме узор"

Цель:

Публикация «Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования в средней группе „Подари зиме узор“» размещена в разделах

1. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.

2. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

3. Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспе-риментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисования.

Задачи:

1. Образовательные: продолжить освоение нетрадиционных техник рисования.

2. Развивающие: развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику, умение координировать движения глаз и рук.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы.

Материал для занятия :

- альбомный лист;

- дополнительный лист, размер l/2 А4;

- кусочек свечки или мыла;

- акварельные краски;

- кисть с широким ворсом;

- стаканчик с водой.

Предварительная работа: наблюдения за морозными узорами на окнах в зимнее время.

Ход занятия

Коммуникативная игра:

"Дружно за руки возьмёмся"

Я твой друг и ты мой друг

Становись скорее в круг

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Педагог предлагает детям загадки:

Пусть под ними скроется Черная земля.

Много-много звездочек,

Тонких, как стекло;

Звездочки холодные,

А земле тепло. (Снежинки)

Какой это мастер

На стекла нанес

И листья, и травы,

И заросли роз. (Мороз)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (Лед)

Педагог. Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки. Скажите, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?

Дети. Зимой.

Педагог: А кто зиме верный и незаменимый помощник?

Дети: Мороз.

Педагог: Правильно. Как наступает зима, приходят и холода. По свету гуляет Мороз. Прохаживается он по лесам и полям, городам и селам. Приходил он и в наш дом. Постучался в окошко, а мы в это время спали и ничего не слышали. Оставил нам Мороз письмецо распрекрасное. Проснулись мы утром, посмотрели в окошко и не увидели узоров. Нет ни веточек, ни травинок беленьких, ни снежинок, ни цветов ледяных, ни завитушек. Что же делать ребята? Как можно сделать морозные узоры? (ответы детей) Педагог: Да, Морозные узоры можно сделать только в мастерской Зимушки - Зимы. А чтобы туда добраться, надо сказать, волшебные слова. Мы пришли в зимний лес.

Мы пришли в зимний лес. Сколько здесь вокруг чудес! Справа березка в шубке стоит, Слева елка на нас глядит. Снежинки в небе кружатся, На землю красиво ложатся. Вот и зайка проскакал, От лисы он убежал. Это серый волк рыщет, Он себе добычу ищет! Не найдет тогда он нас! Лишь медведь в берлоге спит, Так всю зиму он проспит. Пролетают снегири, Как красивы они! В лесу красота и покой, А нам пора уже домой. Ходьба на месте Разводят руки в стороны. Руку отводят в указанную сторону и смотрят Отводят руку и прослеживают взглядом Движение «фонарики» и смотрят вверх. Кружась, приседают. Прыжки. Имитируют «волчью» походку. Приседают, прячась. Имитируют сон. Имитируют полет птиц. Разводят руки в стороны. Ходьба на месте.

Педагог. Вот мы и пришли в гости к Зимушке.

Дети садятся на свои места.

Педагог. Сегодня мы с вами нарисуем зимнюю картинку. Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза? Ответы детей. (нет)

Педагог. А на самом деле возможно: оказывается, есть такие материалы, рисуя которыми мы сначала получаем невидимые узоры, но, если их сверху покрыть акварельными красками, узоры проявятся.

Педагог предлагает взять в руки кусочки свечки и попробовать провести ими по листку бумаге, затем покрыть сверху краской.

Самостоятельная деятельность детей.

Выставка детских работ- рассмотреть работы.

Педагог: Ребята как вы думаете, мы справились с заданием?

Да.

Педагог: какие у вас замечательные узоры получились!

Рефлексия : Ребята, если вам сегодня понравилось и было интересно: возьмите весёлую снежинку, а если что-то не получилось грустную снежинку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Береза» с применением нетрадиционной техники в средней группеКонспект НОД по рисованию «Береза» с применением нетрадиционной техники в средней группе «Береза». Конспект НОД по рисованию в средней группе с применением нетрадиционной техники рисования. Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.

Аппликация с применением нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Зимняя береза»Аппликация с применением нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Зимняя береза» Аппликация с применением нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе по теме: "Зимняя береза"Мы сегодня украшали зимнюю березу.

Конспект интегрированного НОД в младшей группе №2 с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия)Конспект интегрированного НОД в младшей группе №2 с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия) Цель: продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы, работать кистью (правильно держать, обмакивать её в краску всем ворсом, снимать.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционной техники в младшей группе. Тема: «Наши защитники».Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционной техники в младшей группе. Тема: «Наши защитники». Образовательные области: «Художественно - эстетическое развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Развивать умение.

Конспект НОД по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования клеем «Витражи»Конспект НОД по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования клеем «Витражи» Конспект НОД по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники - рисование клеем «Витражи» в подготовительной группе. Цели.

Конспект НОД по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования «Гусеничка» в старшей группеКонспект НОД по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования «Гусеничка» в старшей группе Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы». Возрастная группа: старшая. Тема НОД: «Гусеничка». Ведущая образовательная.

Конспект НОД «Подснежники» с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками и печатью губкой Тема НОД: «Подснежники» (возрастная группа: 2 младшая группа) Цель: рисование подснежника нетрадиционным способом Задачи: 1) Развивать.

Конспект урока в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования сольюКонспект урока в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования солью «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Цели и задачи нашего мероприятия: 1. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование «солью».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны» Пальчиковое рисование.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зима»Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зима» Цель: познакомить детей с новым способом изображения предметов (манка и клей). Задачи: Образовательные: учить отражать в работе зимние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования в средней группе «Подари зиме узор»
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 14:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования в средней группе «Подари зиме узор»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ощепкова (УИ 1190178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД