Папки-передвижки

Занятие по изодеятельности (кляксография) (2 фото)

Иващенко Ольга Ивановна
Занятие по изодеятельности (кляксография)
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по изодеятельности (кляксография)
Фото №1 Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой кляксография Тема Поздняя осень

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой (кляксография)

Тема: «Поздняя осень».

(Старшая группа)

Программное содержание:

• Развивать представление, что через подбор красок можно передавать в рисунке определенное настроение погоды, характерные свойства для дождливой поздней осени.

Публикация «Занятие по изодеятельности (кляксография)» размещена в разделах

• Познакомить детей с новым способом выразительного изображения поздней осени, используя приём рисования - кляксография.

• Развивать навыки выдувания краски с помощью трубочек, а так же отпечатывание краской.

• Развивать, воображение, творческую активность, эстетические чувства.

• Воспитывать интерес к пейзажной живописи.

Предварительная работа:

• Чтение стихов русских поэтов А. Н. Плещеева, А. С. Пушкина и др.

• Рассматривание репродукций «Нахмурилась» (осень) С. Жуковского, «туман. Осень», «Поздняя осень» И. И. Левитана и др.

• Наблюдение за небом, деревьями, дождем на прогулке.

Материал и оборудование:

• Листы белой или тонированной бумаги для рисования

• Гуашь

• Широкая кисть

• Бумага, ткань

• Трубочки для сока

• Баночки с водой, подставки для кистей, клеенка, салфетки

Ход занятия

1 часть. Формирование замысла

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно, обращает внимание, что закончилась золотая осень. Все чаще на небе появляются тяжелые серые тучи, и идет холодный моросящий дождь. С деревьев опали все листья. Наступила поздняя осень. Поэт А. Фукаловтак писал об этом времени:

В ноябре и дождь и снег,

Лес стоит весь мрачный.

Знает каждый человек,

Что ноябрь — невзрачный.

В ноябре деревья спят

Прибит дождём осенний сад.

Дождик кончится. Потом,

Покроет снег своим ковром.

Воспитатель предлагает рассмотреть репродукции картин поздней осени и определить гамму красок, которую использовали художники при рисовании поздней осени (серый, коричневый, черный все темные цвета и совсем мало желтого, красного и др.) Мотивирует детяй стать художниками и изобразить свою позднюю осень с ненастной дождливой погодой.

Далее воспитатель показывает, новый прием рисования:

- Прежде чем начнете рисовать, я вас научу простому, но очень интересному и приему, которого вы еще не знаете. Я покажу как можно изобразить дерево или кустарник с помощью трубочки для сока.

Опавшие листья и облака можно изобразить с помощью приёма рисования кляксографии.

-Какую гамму красок вы будете использовать при рисовании хмурой, дождливой, пасмурной погоды? (серую, черную, фиолетовую, коричневую, темно-синюю)

Воспитатель предлагает детям подумать:

Физкультминутка.

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап!

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох!

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб!

Кто нашел его, друзья?

Это я, это я, это я!

2 часть. Самостоятельная деятельность детей.

3 часть Анализ детских работ.

• Любование и обсуждение выполненных работ.

• Придумать названия своим картинам.

• Высказать свои пояснения, какая погода нарисована.

• Рассуждение о способе рисования.

• Рассказать какое настроение вызывают рисунки детей.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Алексей Кольцов

Осень

Настала осень; непогоды

Несутся в тучах от морей;

Угрюмеет лицо природы,

Не весел вид нагих полей;

Леса оделись синей тьмою,

Туман гуляет над землею

И омрачает свет очей.

Всё умирает, охладело;

Пространство дали почернело;

Нахмурил брови белый день;

Дожди бессменные полились;

К людям в соседки поселились

Тоска и сон, хандра и лень.

Так точно немочь старца скучна;

Так точно тоже для меня

Всегда водяна и докучна

Глупца пустая болтовня.

- Ребята, это стихотворение хорошо отражает настроение, которое создают ваши картины. Вы сегодня все отлично поработали. Спасибо вам за творчество.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием техники «кляксография с трубочкой» «Осенний букет в вазе» Конспект непосредственно изобразительной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Осенний.

«Настроение осенней природы». Рисование по мокрому листу Рисование природы: «Что-то грустно нынче» Цели: - Учить передавать настроение в рисунке с помощью средств выразительности живописи: цвета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по изодеятельности (кляксография)
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 20:35
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по изодеятельности (кляксография)» (включая файлы) размещена пользователем Иващенко Ольга Ивановна (УИ 62545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД