Папки-передвижки

Конспект занятия по ИЗО «Собачка»

Наталья Баева
Конспект занятия по ИЗО «Собачка»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация ННОД детей

в старшей группе «Теремок»

по теме: «Собачка»

Блок: Рисование углем,

Щепотью- пальчиками

Задачи приоритетной образовательной области: (художественно-эстетическое развитие)

Познакомить детей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности «Рисование углем», щепотью- пальчиками и приемами работы с ними. Способствовать развитию умения передавать образ собачки (щенка) по средствам нетрадиционных техник рисования. Формировать позитивную самооценку детей, их уверенность в собственных силах. Прививать умение аккуратно пользоваться материалами (уголь,гуашь)

Публикация «Конспект занятия по ИЗО „Собачка“» размещена в разделах

Задачи ОО в интеграции:

- «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира : представления о розыскной деятельности и людях данной профессии)

- «Социально-коммуникативное» (обогатить словарь детей лексикой : сыщик, агентство, щепоть, описательными прилагательными. Развивать связную речь детей, побуждая к полному ответу на поставленный вопрос,желание принять на себя роль помощника, умение работать в подгруппах).

- «Физическое развитие» (обогащать двигательный опыт детей, создавая ситуации радости и удовольствия в движении, развитие двигательной активности мелкой моторикой рук).

Виды детской деятельности: Продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Предпосылки учебной деятельности: Формирование умения выполнять по заданному образцу

Оборудование для педагога: шарф, увеличительное стекло, шляпа для исполнения роли Шерлока Холмса, отрывок из киносимфонииВ. Дашкевича из к/ф «Шерлок Холмс и Доктор Ватсон 42 финал» ,два мольберта, два листа ватмана, емкость под гуашь, запись песни В. Шаинского «Пропала собака», отрывок из м. /ф «Сто один далматинец», камин, запись звука (горение дров в камине) ,презентация «Домашние животные» (собаки с хозяевами, иллюстрации собак в разных положениях (сидит, стоит, лежит).

Оборудование для детей: лист акварельной бумаги А4 на каждого ребенка, уголь, дополнительные детали для украшения, влажные салфетки, мнемокарточки с частями тела собаки по порядку (что сначала,что потом).

Вводная часть: (мотивационный, подготовительный этап)

Педагог проводит с детьми игру «Кто ушёл?»

Ход игры: Дети стоят в кругу руки за спину. Воспитатель предлагает детям :

1. Закройте глаза

(В это время за кругом в руки даёт любой предмет. У кого предмет, уходит за дверь)

2. Откройте глаза

3. Отгадайте кто ушёл?

4. Саша, заходи! Наталья Николаевна заходите…

(Воспитатель уходит за дверь, надевает белый шарф, шляпу. Выступает в роли сыщика Шерлока Холмса. Под музыку В. Дашкевича из к. ф «Шерлок Холмс и Доктор Ватсон2 входит в группу)

Педагог:

Приветствую, Вас, мои друзья! Вы не ожидали? Это я! Я- сыщик –Шерлок Холмс. Служу в агентстве по розыску домашних животных. Моё агентство помогает взрослым и детям найти пропавших четвероногих друзей. Не буду хвастать своими достижениями, хочу только узнать, может быть кто-то из вас знает как разыскивают пропавших животных?

(по ошейнику и поводку, по описанию животного- размер, окрас, по следам)

-А как это по следам?

Что могут рассказать следы животного?

Какая собака по размеру, в каком направлении побежала, или долго сидела на месте или что-то искала

-А вы могли бы найти собак по следам?

Предлагаю попробовать только где же следы? (нет)

Что же делать? (найти следы,нарисовать)

Так у собаки лапы, а у нас что? (руки) у собаки подушечки на кончиках лап,а у нас где подушечки? (на кончиках пальцев) Сейчас разделитесь на две команды, будем изображать следы.

(дети делятся на команды, стоят напротив мольбертов)

Показ с объяснениями

Чтобы получились отпечатки лап, рисовать будем щепотью. Необходимо сложить пальчики в щепоть- вот так, обмакнуть в тарелочку с гуашью, а затем отпечатать след на бумаге.

(Дети под музыку выполняют задание, вытирают руки влажной тряпочкой, становятся полукругом)

- Как вы думаете, судя по следам которые вы нарисовали? Чьи они? Какое животное у вас пробегало?

(у нас пробегало крупное /мелкое….)

Что оно могло делать…

- Ну,что ж, я смотрю вы достойны быть помощниками Шерлока Холмса.

Основная часть (содержательный,деятельностный этап)

Педагог:

Пока мы отрабатывали предполагаемые версии, ко мне на электронную почту пришло музыкальное письмо. Пойдём, ребята за мной, послушаем его,возможно мне потребуется ваша помощь.

(презентация песни «Пропала собака» и отрывок из м. ф «101Долматинец»)

Ребята, о чем это письмо?

Правильно, пропадает много собак и каждая мечтает как можно быстрее вернуться к своему хозяину. Каким еще способом, кроме поиска по следам можно воспользоваться. Вспомните, когда пропадает человек сыщики повсюду развешиваю что? /портрет, фотографию/.

Вот бы нам разместить портреты пропавших щенков. Вот было бы хорошо, если бы вы нарисовали портреты пропавших щенков, а мы разместили бы их на «Доске объявлений». Возможно кто-то узнал маленького беглеца, сообщил бы мне.

Посмотрите, что может собака делать на портрете? /сидеть,лежать,стоять/ Да, но нам и рисовать-то нечем. Хотя, постойте, давайте пройдём к камину. Послушайте: догорают последние дрова в моем камине, сейчас я возьму от туда уголек. Я слышал, говорят, что это не плохой материал для рисования. Пройдите, сядьте за рабочие столы. А, я попытаюсь показать вам, как можно на бумаге с помощью угля нарисовать портрет собачки. Но сначала выложите мнемокарточку с частями тела собачки по порядку «что сначала- что потом»

1. Голова 2. На голове уши, глаза, нос, рот, короткие усы. 3. Туловище 4. Лапы 5. Хвост 6. Собака

Какая может быть шерсть у собаки? (длинная, короткая/ пушистая, мягкая, жесткая)

С помощью угля мы передадим, что тело собаки покрыто шерстью. Рисовать будем короткими штрихами вот так.

Нарисуем голову,глаза…

Точка,точка угольком и пушистый ворс кругом

Носик, ротик, голова –вся пушистая она

А вот здесь вот-на макушке, нарисуем-ка мы ушки

Ушки домиком стоят,песик радует ребят.

Туловище, лапки, хвост-вот какой у нас Барбос.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Педагог:

Возьмите портреты собачек и подойдите к доске объявления.

(выставка детских работ)

-Посмотрите, получился ли у вас щенок необычный, непохожий на остальных

-В какой технике мы рисовали портрет собачки (углем)

- Вы были молодцы, старались, собачки разные –у кого-то радостная,у кого-то грустная, в разных позах.

-Глядя на эти портреты, кто-то обязательно узнает в них пропавшего щенка и вернет его хозяину.

Посмотрите на видео сколько четвероногих друзей мы вернули своим хозяевам? (просмотри видео)

Я благодарю Вас, друзья, за то,что вы помогли мне. Без вашей помощи мне никак не справиться. Вы достойны своей первой награды (дети получают медали).

Но, а я буду ждать когда вы вырастите и придете в мое агентство работать сыщиками по розыску четвероногих друзей. До встречи.

«Рефлексия» (анализ приобретенных навыков)

Групповая (рассматривание)

Презентация «Домашние животные» (собаки с хозяевами)

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Основной принцип работы.

План непосредственно образовательной деятельности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО «Собачка»
Опубликовано: 25 января 2015 в 16:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ИЗО «Собачка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Баева (УИ 299174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД