Лучший педагог года

Конспект занятия по изодеятельности с средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Тыква для Золушки»

Колесникова Татьяна
Конспект занятия по изодеятельности с средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Тыква для Золушки»

Конспект занятия по изобразительной деятельности

для детей средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Тыква для Золушки»

Публикация «Конспект занятия по изодеятельности с средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования „Тыква для Золушки“» размещена в разделах

Цель: вовлечение детей в решение проблемы (создание кареты для Золушки) посредством сказкотерапии и нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования : ватными палочками, техникой «принт» и т. д.

Способствовать свободе выбора детей, предоставляя возможность использования разных видов тычков, цвета для изображения тыквы;

Использовать технологии ИКТ, сказкотерапии, для поддержания интереса детей во время занятия;

Воспитывать у детей желание оказать помощь Золушке, дружелюбие, самооценку и самоанализ;

Закреплять у детей интерес к миру художественной литературы, содержанию сказки Ш. Перо «Золушка»;

Развивать речевую и познавательную активность, уверенность в своих силах, побуждая детей отвечать на вопросы, используя прием «подскажите»,

Использовать художественное слово, развивать грамматическую сторону речи, через знакомство с антонимами (сравнение Золушки и сестер, согласование существительных с прилагательными (описание тыквы);

Привлекать детей к анализу и самоанализу выполненных работ, учить объективно оценивать свою работу и работы друзей;

Соблюдать гигиенические требования (осанка, физкультминутка, расположение экрана).

Предварительная работа:

Чтение сказки Ш. Перо «Золушка»

Просмотр м/ф «Золушка»

Создание презентации для занятия

Использование в работе с детьми нетрадиционных техник рисования

Создание костюма феи

Методы и приемы:

Словесный метод (совместное рассказывание сказки, вопросы к детям,загадка)

Наглядный метод (рассматривание фотографии, просмотр презентации, рассматривание тыквы, показ образца)

Практический метод (рисование)

Игровой метод (сказкотерапия, вхождение в сказку)

Оборудование:

Детская фотография воспитателя

Тыква

Ватные палочки, карандаши с ластиками, кусочки морковки (по количеству детей)

Краски: желтая, красная, оранжевая, зеленая (по количеству детей)

Проектор, ноутбук, магнитофон, экран

Кисти, баночки с водой, салфетки, листы бумаги с трафаретами тыквы (по количеству детей)

2 подноса со смайликами-тыковками

Ход занятия:

В игровом уголке сажусь за стол, выкладываю на столе детскую фотографию, тыкву, книгу со сказками, тихо напевая «Встаньте дети, встаньте в круг». Заинтересованные дети подходят к столу, задают вопрос

Дети: Татьяна Сергеевна, что Вы делаете?

(Если дети не проявляют интерес, то я говорю:

Ребята, я вам хочу показать одну фотографию, узнаете кто на ней? (Показ своей детской фотографии) - ответы детей)

Правильно ребята, это я в детстве. Когда то я тоже была маленькой девочкой и как вы сейчас ходила в детский садик, звали меня тогда не Татьяна Сергеевна, а просто Таней. У меня тоже как и у вас была воспитательница.

Дети: А как ее звали?

А звали ее Наталья Валерьевна, и каждый день она читала нам сказки.

И самой моей любимой сказкой была сказка про девочку, а как звали девочку я совсем забыла. Только вот загадку помню, которую мне Наталья Валерьевна загадывала:

Почему красавица печальная?

Потерялась туфелька хрустальная!

Соскочила с ножки растеряшки,

Ах, она бедняжка, забывашка!

Обронила может быть случайно,

Чтобы принц нашел ее специально…

У неё улыбка словно солнышко,

Как зовут бегунью эту? … !

Дети: Золушка!

Точно! Конечно это Золушка, ребятки!

Так мне хочется еще раз вспомнить эту сказку вместе с вами!

А вы хотите попасть в сказку вместе со мной?

Дети: Хотим!

Тогда слушайте меня внимательно….

В сказку чтоб попасть

Всем сначала надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться.

Вновь подняться, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть

Дружно всем сказать слова:

«Здравствуй, сказка и игра!»

Дети: повторяют

Давайте мы с вами присядем на коврик, перелистаем книжку, и еще раз вспомним эту сказку.

(рассаживаемся на коврике, начинаем листать книжку, начинается презентация)

Рассказывание сказки с показом презентации «Сказка Золушка»

1 слайд - Давным-давно в одном царстве жила была девушка. Как ее звали ребятки, напомните мне, я забыла… (Звали ее Золушка) Она очень много работала.

2 слайд - Были у нее мачеха и сводные сестры. А сколько же сестер было у Золушки, не помню… (2)

Ребята, Золушка в сказке была трудолюбивой, а сестры? (ленивыми)

Золушка была доброй, а сестры? (злыми)

Золушка была отзывчивой, а сестры? (вредными)

И вот однажды в замке должен был состояться бал. Чем же занимались мачеха с сестрами? (собирались на бал) А Золушка собиралась с ними на бал? Почему? (не собиралась, ее с собой не брали) А хотелось Золушке поехать на бал, как вы думаете? (хотелось)

3 слайд – Но вдруг все вокруг засверкало, заискрилось, стало так ярко, что Золушка зажмурила глазки, и вы тоже зажмурьте, мы ведь с вами тоже в сказке! (надеваю накидку и корону)

Дети: открывают глаза

Ой, что это! Кто я?

Дети: Фея!

И вправду фея! (осматривая свой наряд)смотрите, у меня и накидка и диадема

Но что то у меня должно быть такое волшебное в руках, но я совсем забыла что, напомните мне пожалуйста. (волшебная палочка) Конечно! Где же моя палочка! (оглядываюсь,ищу) Помогите мне, ребята, найти

Дети находят

Ой, вот же она! Спасибо вам, ребята

Но ребята, я никогда не была феей, я боюсь сделать что то не так! Вы мне поможете?

Дети: Да!

Ну тогда с вами мне ничего не страшно!

Давайте попробуем!

С помощью волшебной палочки, я превращу старенькое платье Золушки в самое красивое! Нужно только сказать заклинание Сейчас вспомню: Трибли, трабли, бум! Давайте скажем заклинание вместе!

Слайд 6: Вместе с детьми: Трибли, трабли, бум!

А кого же мы можем заколдовать, чтобы получились лошади?

Дети: Мышат

Слайд 7:Ну давайте попробуем

Вместе с детьми: Трибли, трабли, бум!

Слайд 8: Получилось (радуюсь)

А еще нам нужен кучер, кого бы превратить в кучера?

Дети: собаку!

Собаку (удивляюсь) Ну давайте попробуем!

Вместе с детьми: трибли трабли бум!

9 слайд: Снова получилось!

И конечно же Золушке нужна карета, чтобы ехать на бал… Как вы думаете что же нам подойдет для кареты?

Дети: тыква

Рассматривание тыквы

Ой, а вот как раз и тыква! Давайте на нее посмотрим, какая она? (Показ тыквы. Дать потрогать рассмотреть детям). Скажите какого цвета тыква?

Дети: Оранжевая

Какая на ощупь?

Дети: Твердая, гладкая, круглая, ребристая, сладкая, сочная.

Что еще вы можете сказать?

Дети: Она пахнет, растет в огороде, вкусная, у нее есть семечки, созревает осенью

Давайте произнесем заклинание и будет Золушке карета!

Трибли трабли бум!

Не получается! Что же делать?

Дети: Мы можем ее нарисовать

Правда? Ребята а вы думаете, что это решит проблему?

Дети: Да!

Тогда давайте нарисуем, но сначала перед работой надо размяться.

Физкультминутка

Посадили дети тыкву (садятся на корточки)

Тыква росла, росла (потихоньку поднимаются)

Солнышко на нее светило (руки вверх перебирают пальчиками)

Дождик ее поливал (руки в стороны кружатся)

И выросла тыква большая пребольшая (руки в стороны сделали круг)

Рисование тыквы для Золушки

Показ педагога

Педагог: проходите на свои места. Ну вот можно приступать. Вот такая у нас должна получиться тыква. (Показ образца). На столах у вас лежат листы с контуром тыквы. А чтобы тыква у нас получилась волшебной, мы с вами будем использовать волшебные палочки, они лежат перед вами на столах (Ватные палочки, карандаши с ластиками, кусочки моркови) вы выберите те которые вам больше нравятся, и краски тоже можно выбрать на ваше усмотрение (красный, желтый, оранжевый, зеленый)

Выберите штамп, тот который вам нравится, макните его в краску и тычками закрасим нашу тыковку. Какого цвета будет ваша тыковка, выберите сами. Она может быть у вас не очень спелой – желтого цвета, может быть оранжевой. А можно закрасить тыкву красным цветом, если ваша тыковка очень спелая. А можете использовать зеленую краску, такие тыквы тоже бывают. (включаю тихую, волшебную музыку)

Самостоятельная работа детей (оказываю при необходимости помощь, слежу за осанкой детей)

Подведение итогов

Вот и готовы наши тыквы. Несите их на стол. Давайте с вами посмотрим, какая тыковка нам понравится больше. (Нескольких детей спросить какая работа им больше нравиться и почему) Какие красивые они получились! Я даже не могу выбрать одну! Знаете, ребята, я, наверное, все ваши тыковки превращу в одну большую, а уже из нее сделаю карету для Золушки.

Какое там нужно произнести заклинание?

Дети: трибли трабли бум!

Точно давайте все вместе!

11-12слайд – большая тыква превращается в карету.

Ура! Получилось! (запрыгать, захлопать в ладоши)

Золушка очень рада. Она садится в карету и мчится в замок на бал. Там она встречает принца и несмотря ни на что они будут счастливы. И я ребята так счастлива, что мы с вами помогли Золушке и оказались в этой замечательной сказке. (обнять детей)

13слайд – Посмотрите, Золушка и принц теперь вместе и благодарят вас за помощь. (За спинами детей снимаю накидку и корону)

Ну а наше путешествие подошло к концу, посмотрите, я опять стала Татьяной Сергеевной.

Рефлексия:

Ребята, у меня на подносе лежат тыковки, одни веселые, а другие грустные. Если вам понравилось наше путешествие в сказку, то возьмите с подноса и поднимите веселую тыковку, а если вам было не интересно, что то у вас не получилось, то поднимите грустную тыковку (нескольких детей спросить почему)

На этом наше путешествие в сказку закончилось. Спасибо вам, ребята.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Цветущая ветка яблони на лесной поляне» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект комплексного занятия «Цветущая ветка яблони на лесной поляне» с использованием нетрадиционных техник рисования В прошедшие два года я активно изучаю и использую на практике с детьми дошкольного возраста нетрадиционные формы в изобразительном искусстве.

«Ягоды калины» План-конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Ягоды калины» План-конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Цель: рассмотреть с детьми ягоды калины. Познакомить детей с техникой рисования - методом «тычка» торцом карандаша. Задачи: Формировать.

«Новогодние хлопоты». Детские работы с использованием нетрадиционных техник изодеятельности«Новогодние хлопоты». Детские работы с использованием нетрадиционных техник изодеятельности Ну вот и наступила, зима! Наступили предновогодние хлопоты! В каждом детском саду, школе ребята готовятся к новогодним елкам. Учат стихи.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: инициировать самостоятельный поиск способов украшения снежинок, проявлять творчество в подборе материалов, способствовать речевой.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Листья осенние»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Листья осенние» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: «Листья осенние». Цель: Познакомить.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: "Разноцветный ковер"..

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Теме: «Российский флаг» Цель:.

Мастер-класс для педагогов по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования по мокрой смятой бумагеМастер-класс для педагогов по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования по мокрой смятой бумаге Цели. 1. Расширить знания педагогов в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей. 2. Способствовать.

«На далеком Севере». НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник изодеятельности«На далеком Севере». НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник изодеятельности Интеграция областей: Познание, коммуникация, художественное творчество. Цель:развитие творческих способностей детейЗадачи:Уточнить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности с средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Тыква для Золушки»
Опубликовано: 20 июня 2021 в 18:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД