МААМ-картинки

Конспект занятия по изобразительной деятельности для средней группы «Как мы играли в бездомного зайца» (4 фото)

Юлия Ильина
Конспект занятия по изобразительной деятельности для средней группы «Как мы играли в бездомного зайца»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Цель занятия: совершенствование эталонов и умения детей рисовать красками и кистью.

Детская цель: нарисовать картинку для зайчика.

Задачи занятия:

- образовательные:

-закрепить умение детей выделять в игре эпизод и создавать простую сюжетную композицию.

-закрепить рисовать технику рисования округлых, овальных форм.

-закрепить понимание способа изображения зайца на основе кругов и овалов различной величины.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности для средней группы „Как мы играли в бездомного зайца“» размещена в разделах

-создать условия для совершенствования художественно-графических навыков; продолжать формировать художественные потребности;

-создать условия для знакомства с смешиванием красок для получения необходимого цвета.

- воспитательные:

-создать условия для воспитания доброжелательного отношения к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание;

-воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, оценки и самооценки результатов изобразительной деятельности;

- развивающие:

-создать условия для развития воображения, фантазии, ассоциативного мышления;

-создать условия для развития мелкой и крупной моторики детей.

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):

Словарная работа: чтение сказок «Заяц и Еж», «Заюшкина Избушка», беседы по прочитанному.

Планируемые результаты занятия:

Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Беседа о зайцах. Рисование округлых и овальных форм: карандашами, мелками, красками и т. д.

Материалы и оборудование: Листы бумаги белого цвета, гуашевые краски, кисти, банки с водой, салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Приветствие

-ребята, какое у вас настроение?

-у меня тоже хорошее. Давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями и друг с другом. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.

«Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».

- Ребята! Сегодня к нам в гости пришел сказочный персонаж. Он хочет, чтобы вы угадали кто он.

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

Целый час на ним гонялся…

-Правильно! Вы угадали, это заяц.

-Ребята, заяц к нам в гости пришел не просто так! У него, оказывается есть к нам просьба.

-Он просит, чтобы мы научил его какой-нибудь игре, а он уже научит играть своих друзей-зайчат в лесу.

-Я вам предлагаю вспомнить игру «Бездомный заяц», и научить этой игре нашего зайца. А, что бы заяц смог объяснить правила игры своим друзьям, мы для него нарисуем рисунки на тему «Как мы играем в игру «Бездомный заяц»». Согласны?

-Ребята вспомним игру? Как играть и какие правила в игре «Бездомный заяц»?

-Молодцы, ребята. Вспомнили все правила. А теперь давайте попробуем поиграть.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

-Молодцы. Зайке очень понравилась наша игра.

-Прежде чем мы с вами пойдем за столы, давайте обратим внимание на части тела нашего зайчика.

-Хорошо, тело у зайца имеет какую форму?

-А голова?

-Правильно, какая часть будет самая большая?

-Какая меньше?

-А самые маленькие будут?

-Посмотрите сюда ребята (показ схемы на мольберте). Мы можем нарисовать двух разных зайчиков, этот зайчик у нас сидит, а этот зайчик стоит.

-Ребята, давайте приступим к рисованию рисунков для нашего зайца, садитесь за столы.

(Дети рассаживаются за столы).

-Для начала посмотрим, что у нас приготовлено для рисования?

- Все правильно. Но вот задачка у нас с вами есть белая краска и черная. А, зайка у нас серый. Как же нам быть?

- Какие вы ребята, молодцы! Правильно нам необходимо смешать белую краску и чуть-чуть черную и тогда возможно у нас получиться краска серого цвета. Но прежде чем приступать к рисованию, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы на обеих руках) ,

Зайке хочется скакать (прыгают пальчиками одной руки на ладони другой руки)

Пробежал вокруг берёзы (тоже самое только поменять руки) ,

Не боится он мороза (трут ладони друг с другом)

- Приступаем к рисованию. Для начала необходима смешать Белую и черную краски и получить серый цвет. Будьте внимательны и черную краску берите чуть-чуть.

-У всех получился серый цвет?

Теперь, ребята, посмотрите на доску, нашего зайца мы начнем рисовать с тело, оно у нас имеет форму овала, потом к телу пририсовываем голову, она у нас круглая маленькая, к голове у нас рисуются ушки, а к телу внизу лапки. (Показ воспитателя)

-Ребята, таких зайчиков у нас может быть не один, а больше, кто сможет нарисовать больше одного зайчика? Вероника, сколько зайчиков ты будешь рисовать? А ты, Кирилл? А Милана?

-Ребята, можете приступать.

Не забывайте промывать кисть в воде и осушать ее тряпочкой.

-Молодцы, ребята, у всех здорово получается, а пока зайки наши сохнут вы можете нарисовать солнышко, небо, кустики или травку. Как только зайчики наши высохнут, мы дорисуем им глазки и усики, какая краска нам для этого нужна?

-Готовых зайчиков крепим на доску.

-Молодцы, ребята, отлично потрудились, а теперь давайте разомнемся.

Физминутка

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

(Движения по тексту).

-Давайте вместе с зайчиком посмотрим на ваши рисунки.

-Вы молодцы! Постарались.

Обратите внимание все зайки получились разного цвета, есть зайки светло серые, а есть совсем почти черные. Как вы думаете почему?

- Все правильно, потому что все по разному добавляли черную краску. Кто добавил в белую краску много черной краски у того зайка получился темно серый. И наоборот, кто взял совсем мало черной краски у того почти белый зайка. Все зайки разные как и мы с вами.

-Вам понравилось смешивать краски? Это было для вас легко?

- Зайке нашему очень понравился ваш рисунок. Ему уже пора возвращаться к себе домой. Попрощаемся с зайкой. Спасибо всем.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для средней группы «Как мы играли в бездомного зайца»
Фото «Как мы играли в бездомного зайца»
Конспект занятия по изобразительной деятельности для средней группы - фото
Фото №1 Возрастная группа средняя лет Цель занятия совершенствование эталонов и умения детей рисовать красками и кистью
Публикации по теме:

«Чем играли казачата». Конспект занятия для средней группы по кубановедению«Чем играли казачата». Конспект занятия для средней группы по кубановедению "Чем играли казачата"Конспект занятия для средней группы по кубановедению Цели и задачи: Знакомить детей с укладом жизни казаков, расширять.

Конспект занятия по рисованию акварелью для детей подготовительной группы «Веселый снеговик»Конспект занятия по рисованию акварелью для детей подготовительной группы «Веселый снеговик» .

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники для средней группы «Осеннее дерево»Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники для средней группы «Осеннее дерево» Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники. Для средней группы. Тема: «Осеннее дерево» Воспитатель:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Наступила зима»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Наступила зима» Цель: Закрепить, и систематизировать представления детей, о сезонных изменениях в природе, и характерных для зимы природных явлениях.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Листопад» для детей второй младшей группыКонспект занятия по изобразительной деятельности «Листопад» для детей второй младшей группы Цель: развитие творческих способностей дошкольников через освоение нетрадиционных техник рисования. Задачи: познакомить детей с природным.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Мы покормим птиц зимой» в технике «пуантилизм»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Мы покормим птиц зимой» в технике «пуантилизм» Цель: формировать представление детей о зимующих и перелётных птицах. Задачи: Образовательные: формировать умение различать птиц по.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Помидор и огурец»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Помидор и огурец» Цель: Создание условий для расширения представлений о круглой и овальной форме через игровую деятельность «Помидор и огурец» Задачи: способствовать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Тайны подводного царства.»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Тайны подводного царства.» Цель: Научить детей рисовать рыб, подводный мир. Задачи: Обобщить знания детей о подводном царстве. Учить изображать рыбок, плавающих в.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Зима» в технике «пуантилизм»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Зима» в технике «пуантилизм» Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «пуантилизм". Задачи: Образовательные: познакомить детей с техникой «пуантилизм»,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Знакомство с гжельским узором» для средней группы ко Дню ГжелиКонспект занятия по изобразительной деятельности «Знакомство с гжельским узором» для средней группы ко Дню Гжели Цель: познакомить с изделиями мастеров гжели, с красотой посуды, необычностью ее формы и назначением. Задачи: Образовательные: расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности для средней группы «Как мы играли в бездомного зайца»
Опубликовано: 22 января 2023 в 08:04
+232Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности для средней группы «Как мы играли в бездомного зайца»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ильина (УИ 1418614) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД