Папки-передвижки

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Клен осенью» для детей старшей группы

Анна Астахова
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Клен осенью» для детей старшей группы

Цель: знакомство с нетрадиционной техникой изображения осенних деревьев.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение передавать образ дерева, его строение и форму,

- познакомить детей с новой техникой рисования «жесткой кистью тычком»,

Развивающие:

- развивать умение располагать изображение по всему листу,

- способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания,

- развивать умение работать в команде.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Клен осенью“ для детей старшей группы» размещена в разделах

- воспитывать интерес к художественному искусству, самостоятельность, любознательность,

- воспитывать аккуратность во время работы с красками.

Предполагаемый результат:

- овладели новой техникой рисования «жесткой кистью в технике «тычком»,

- умеют составлять новые цвета из основных,

- умеют создавать гармоничную цветовую композицию.

Предварительная работа.

Рассматривание изображений разных деревьев. Наблюдение за разноцветными листьями на участке. Проведение дидактических игр, на закрепление названий деревьев и листьев. Взаимодействие с родителями: составление гербария.

Демонстрационный материал: берёзовые, ивовые, дубовые, яблоневые, кленовые, каштановые листья; образец нарисованного клёна; изображения : медведя, лисы, зайца, волка; листья желтых и красных цветов.

Материалы, инструменты, оборудование: белые листы бумаги формата А4, акварельные краски, кисточка беличья №5, клеевые кисти, баночки с водой, салфетки.

Словарная работа: берёзовый, ивовый, дубовый, яблоневый, кленовый, каштановый, листопад.

Содержание занятия.

I.Орг. момент.

Дети входят в группу, на ковре лежат листья.

Воспитатель:

- Что вы видите на ковре? (на ковре мы видим листья).

Воспитатель:

- Мы с вами поиграем в игру «Назови правильно». Возьмите каждый себе по листу, который вам больше всего нравится. Давайте встанем в круг, чтобы вас было хорошо видно друг другу.

Воспитатель:

- С какого дерева этот лист, Вика? (это лист с березы, дуба, клена, ивы, яблони, каштана).

Воспитатель:

- Как называется этот лист, Юля? (этот лист называется березовый, дубовый, кленовый, ивовый, яблоневый, каштановый).

Воспитатель:

- Молодцы, а теперь мы, как осенние листья, приземлимся на свои места.

II Основная часть:

• Введение в тему занятия. Беседа.

Воспитатель:

-Лера, как ты думаешь, почему листья оказались на земле? (их сорвал ветер, начался листопад)

Воспитатель:

- Когда бывает это явление? (это явление бывает осенью)

Воспитатель:

- Как называется это явление? (это явление называется листопад)

Воспитатель:

- Осенью все деревья красивые и разные. Сегодня мы с вами попробуем передать красоту одного дерева, а какого, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Объявление темы занятия.

Воспитатель:

- Отгадайте, какое дерево мы с вами сегодня будем рисовать.

Желто-красная одежка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это…. (клен)

Воспитатель:

- Давайте вместе повторим название этого дерева (клен).

Воспитатель:

- Вот какой клён мы с вами сегодня нарисуем (показ образца).

• Беседа о строении дерева.

Воспитатель:

- Но для начала, давайте вспомним, что есть у дерева.

Воспитатель:

- Катя, что находится в земле? (в земле находится корень)

Воспитатель:

- Егор, что тянется вверх от корня? (от корня вверх тянется ствол)

Воспитатель:

-Андрей, что еще есть у дерева? (у дерева есть ветки, листья)

III. Практическая часть.

• Показ последовательности выполнения рисунка.

Воспитатель:

- Смачиваем кисть в воде и отжимаем её о край стакана, потом мы набираем коричневую краску и начинаем рисовать ствол.

Верхняя часть ствола тонкая, ее рисуем концом кисти.

Книзу ствол дерева утолщается, поэтому рисуем кистью, положа её плашмя.

От основания ствола дерева отходят изогнутые ветки.

На основных ветках есть дополнительные ветви. Они расположены сверху и снизу на основных ветках.

Подготовка рук к рисованию. Самомассаж.

Воспитатель:

- У нас с вами на столах лежат 2 кисточки, как вы думаете, какой кисточкой лучше изобразить ствол и ветви дерева, возьмите кисти в руку и определите.

- Какого цвета эта кисть, Семен? (это кисть коричневого цвета).

- Тимофей, почему ты выбрал эту кисть? (мне кажется, что ею можно нарисовать ствол и ветки дерева)

-Вика, какая это кисть? (она мягкая, гладкая)

-Вера, а ты как думаешь? (добрая, ласковая).

Воспитатель:

- Покажите, как правильно нужно держать кисть.

(кисть нужно держать за железную юбочку).

Воспитатель:

- Каким цветом, Тимофей, мы будем рисовать ствол дерева? (ствол дерева мы будем рисовать коричневым цветом).

Воспитатель:

- Давайте с вами начнем рисовать наше дерево.

Самостоятельная деятельность детей : дети рисуют ствол и ветки клена.

(Воспитатель оказывает помощь, наблюдает за тем, как дети передают последовательность рисования ствола и веток)

Динамическая пауза

Воспитатель:

- Пока стволы и ветки клена подсохнут, мы закроем глаза и послушаем, куда мы сегодня с вами пойдем на прогулку.

Звучит аудиозапись «Шум леса»

Воспитатель:

- Кира, что ты услышала? (шум ветра)

-Семен, а ты? (шорох листьев, пение птиц)

Воспитатель:

- Как ты думаешь, Аня, где мы сегодня оказались? (мы оказались в осеннем лесу).

Воспитатель:

- Вера, кто у нас живет в осеннем лесу? осеннем лесу живут звери).

Воспитатель:

- Мы с вами поиграем в игру «Мы не скажем, а покажем».

Воспитатель:

- Для этого мы разделимся на две команды. Каждая команда с помощью движений будет изображать животное, которое встречается в лесу, а другая команда должна догадаться, кто это?

Проблемная ситуация.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на наши рисунки? Чего же не хватает нашему дереву клен? (на нем нет листьев)

Воспитатель:

- Давайте с вами нарисуем их. На что похожи кленовые листья? (на ладошки с пальчиками)

Показ и объяснение.

Воспитатель:

- А теперь я вам покажу, как интересно мы с вами нарисуем кленовые листья.

Воспитатель:

- Мы с вами будем рисовать жесткой кистью с помощью «тычка».

-А для того, чтобы у нас получилось так нарисовать, мы возьмем с вами кисть, смочим её в воде и наберем краску.

- Какими цветами мы будем рисовать осенние листья, Рома? (осенние листья мы будем рисовать желтыми, красными, оранжевыми красками).

- При нанесении «тычка» кисточка должна находится в вертикальном положении, тогда ворс кисти расплющивается и получается большая пушистая точка.

Воспитатель:

- Давайте с вами попробуем повторить на ладони, как мы будем рисовать. Вертикально опускаем кисть на ладонь руки и делаем «тычки».

- После того, как вы использовали желтый цвет, промываем кисточку, тщательно вытираем её насухо и используем следующий цвет.

-Вика, какого еще цвета могут быть кленовые листья? (они могут быть оранжевого и красного цвета).

Ш. Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель:

-Что мы с вами учились рисовать? (мы учились рисовать клен).

- С помощью чего мы рисовали кленовые листья? (листья клена мы рисовали жесткой кистью).

Выставка детских рисунков.

Воспитатель:

- Каждый возьмет свой рисунок и положит его на стол. Мы с вами их рассмотрим.

- Чье дерево вам понравилось?

- Почему? (ответы детей)

Воспитатель:

- Вы сегодня, молодцы! Посмотрите, какой красивый осенний лес у вас получился! Желаю вам творческих успехов, радости от рисования. До новых встреч!

Список используемой литературы:

1. Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий». – М. : ТЦ Сфера, 2009 г.

2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа», - М. : «Карапуз», 2009.

3. К. К. Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

«Веселый снеговик». Конспект занятия по изобразительной деятельности для средней группы«Веселый снеговик». Конспект занятия по изобразительной деятельности для средней группы Конспект НОД для средней группы по изобразительной деятельности. Тема: «Веселый снеговик». Воспитатель: Разводова И. П. Задачи: 1. Уточнить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности детей средней группы «Лепка «Птички»Конспект занятия по изобразительной деятельности детей средней группы «Лепка «Птички» Программное содержание: Учить детей лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв,.

Конспект по изобразительной деятельности «Космический пейзаж» для старшей группы Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Подснежник» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникативно-личностное развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Портрет мамы» в старшей группе Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Портрет мамы» Цель: учить, рисовать женский портрет, инициировать самостоятельный.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшей группы «Дети на прогулке зимой» Цель: учить изображать сюжетные рисунки. Задачи: Образовательные: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей второй младшей группы «Бантик для клоуна Клепы» Конспект занятия по изобразительной деятельности (область художественно-эстетического развития) для детей второй младшей группы. Тема:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветы для мамы» в технике «Ниткография» для старшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка-детский сад №173».

Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы «Городецкая роспись деревянной доски»Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы «Городецкая роспись деревянной доски» Цель: - Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять элементы росписи, их композиционное расположение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Клен осенью» для детей старшей группы
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 17:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД