Конспект занятия по изобразительной деятельности «Семья» в старшей группе

галина вунш
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Семья» в старшей группе

Цель:

Создать условия для стимулирования и поддерживания самостоятельного определе­ния замысла, стремление создать выразительный образ.

Задачи:

1. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.

2. Передавать относительную величину ребёнка и взрослого.

3. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. Учить самостоятельно в выборе сюжета и техники исполнения.

4. Развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту созданного образа. Развивать мелкую моторику рук, графические навыки.

5. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.

Материал: Бумага белая формата А 4. цветные карандаши, простой карандаш, картина «Семья"

Ход ОД:

Воспитатель:

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

Ответы детей - Правильно! Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитатель:

Посмотрите на эту картину и скажите, кто изображён на ней? (семья)

Поиграем мы в игру «Угадай меня»(рассматривание картины на тему «Семья»)

Кто на картине самый высокий? (папа)

Кто самый низкий? (сестра)

А кто среднего роста? (мама, брат).

Я предлагаю вам сделать подарок для своей семьи!

Порадовать своих близких людей – нарисовать и подарить им семейный портрет «Мама, папа и я».

Воспитатель:

Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? Ответы детей - не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга.

- Я предлагаю нарисовать портрет своей семьи, и мы сделаем в группе выставку семейных портретов, чтобы наши родные всегда были рядом с нами. Постарайтесь нарисовать так, чтобы ваши мамы, папы, глядя на портрет, себя узнали. Вспомните, какого цвета глаза, волосы у ваших близких?

В первой части нашей работы мы располагаем, что? (голову и шею).

Когда будете рисовать семью, не забудьте. Что папа самый высокий. Мама среднего роста. А ребёнок низкого роста. Начнём изображать овал головы папы его мы нарисуем повыше на листе и шею не забудьте, затем овал головы для мамы его мы нарисуем пониже папиного рядом с папой и два овала поменьше размером и ниже на листе - это ваша и вашего брата или сестрички.

Под головой ниже шеи, мы проводим горизонтальную линию. Это что? (плечи).

Следующая часть, это что? (тело).

Где рисуем руки (в плечевой части).

Руки можно изобразить так. Как будто все члены семьи держатся за руки или обнимают детей.

Руки слегка разведены в стороны, состоят из двух частей.

Папе одеваем свитер - рисуем прямоугольник в районе тела. Маме одеваем блузку или платье.

Ребёнка одеваем в зависимости от пола: это может быть мальчик или девочка. Коричневым восковым карандашом прорисовываем глаза, нос, рот.

Здесь обратите внимание на схему лица человека.

Лицо разделено на три части : в первой находится лоб и брови, во второй глаза и но, в третьей рот.

Далее цветными карандашами разукрашиваем рисунок

(причёска, глаза. одежда, фон)

Воспитатель: Что мы рисовали сегодня? (семью).

Что вам хочется рассказать дома? Как нужно относится друг к другу,чтобы все были счастливы?

У вас на портретах все дружные и веселые? Почему? (Улыбаются, держаться за руки, нарисовали особенности каждого члена семьи).

Что больше всего вам понравилось рисовать?

Что было сложно?

Что можно исправить?

Я хочу вам пожелать, чтобы в вашей семье всегда были мир и дружба, уважение и любовь друг к другу.

Воспитатель:

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Семья» в старшей группе
Публикации по теме:

«Гжельские узоры». Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе«Гжельские узоры». Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе Добрый день,уважаемые коллеги!Каждый раз,занимаясь с детьми,испытываешь море положительных эмоций. Так приятно видеть их горящие глаза,наблюдать.

«Нарядился одуванчик в ярко-жёлтый сарафанчик!» Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе.«Нарядился одуванчик в ярко-жёлтый сарафанчик!» Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. Здравствуйте,уважаемые коллеги!Я уже писала в предыдущей публикации о том,что в нашей группе осуществляется проект по экологии "Берегите.

Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина»Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина» Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина» Цель: формировать у детей интерес к знаниям о деревьях.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Аппликация «Ромашка»Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Аппликация «Ромашка» Цель: закрепить навыки работы с бумагой и клеем. Задачи: 1. Закреплять умения изображать ромашку, состоящую из нескольких частей (лепестки,.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Семья» в старшей группе
Опубликовано: 25 октября 2021 в 16:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 декабря. 100 дней с начала учебного года

Отмечаем оригинальный юбилей, бывающий лишь один раз в году: прошло 100 дней с Дня знаний, с начала очередного учебного года. Почему бы не воспользоваться такой круглой датой и не закрепить с ребятами...

8 декабря. Международный день художника

Сегодня живописцы всего мира отмечают свой профессиональный праздник. Этот день празднуют не только художники, но и все, кто любит рисовать или считает себя ценителем изобразительного искусства.


Горячие темочки