Шаповалова Елена Александровна
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей разновозрастной группе 5–7 лет «Цветочная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности. (Рисование)
Старшая разновозрастная группа (5-7лет)
Воспитатель Шаповалова Елена Александровна
Тема: «Цветочная поляна»
Тип занятия : обобщение и закрепление знаний и умений.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей разновозрастной группе 5–7 лет „Цветочная поляна“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Вид деятельности : тематическое занятие.
Цели: Создание образа цветочной поляны. Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности. Создание коллективной цветочной поляны.
Задачи. Образовательные: Закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях, учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно-графические навыки, формировать умение анализировать свой труд и труд других детей.
Развивающие: развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции;
Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.
Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать сопереживать и помогать; воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Предварительная работа: 1. Чтение и заучивание стихотворения И. Сурикова «На лугу»(Приложение №1) Изготовление цветов из картона красного, желтого, синего и фиолетового цвета.
2. Рассматривание картинок и фотографий, иллюстраций и открыток с изображением разных цветов для обогащения художественных впечатлений детей.
3. Беседы о садовых и полевых цветах.
Материалы и оборудование.
Для педагога: иллюстрации с изображением красивых цветов на цветочной полянке, Детские работы с изображением цветов, выполненные различными материалами, мультимедийное оборудование, подборка слайдов «диковинных» цветов на лесной полянке, доска магнитная, музыкальный центр, большая полянка на ватмане зеленого цвета, в центре фигурка зайчика.
Для детей: заготовки зеленого цвета круглой формы формат А4,гуашь,акварель, кисти, тряпочки, простые карандаши, восковые карандаши, черные маркеры, цветы, украшенные детьми разных цветов, клей-карандаш.
ПЛАН:
1. Организациооный момент
2. Беседа
3. Поисково-эксперимаентальная (творческая) работа
4. Физкультминутка
5. Итог занятия
Ход занятия
1. Звучит музыка Зарицкой А. И. «Мир волшебных цветов»
Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение «На лугу» - И. Сурикова
Дети читают наизусть.
2. Восп. : Дети подойдите ко мне. Посмотрите сюда! (Педагог подводит детей к экрану и показывает слайды с красивыми цветами, обращает внимание на яркие цвета.) А кто попробует нарисовать цветочек? Ребенок рисует цветок на магнитной доске.
3. Подводит детей к магнитной доске, на которой прикреплены цветы, выполненные различными художественными материалами.
Восп. : Какими материалами и техниками пользовался художник для создания таких красивых цветов (ответы детей)
Подойдите, пожалуйста к столикам, на них лежат заготовки полянок. У вас есть гуашь, акварель, восковые карандаши и черные маркеры. Давайте попробуем с помощью этих материалов создать лесную полянку, но чтобы у каждого из вас она была разной и непохожей на другие.
4. Физминутка
Цветочки на полянке
Весело играют
Свои головки дружно наклоняют
То влево, то вправо
То вверх, то вниз
И снова все сначала вместе повторяют.
5. Воспит. : Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием? У кого получились самые красивые цветочки?
Самоанализ
Воспит. : Дети, посмотрите, какая у меня большая зеленая поляна. На ней живет зайчик Клепа.
Он очень расстроен потому, что на этой поляне совсем не растут цветочки. Давайте мы ему поможем и украсим полянку цветами, которые мы рисовали раньше. Если вы хорошо поработали, то возьмете красный или желтый цветок. Если вы считаете, что не совсем справились с заданием, то можете взять синий и фиолетовый.
Дети наклеивают цветы на поляну.
Восп. Вы сегодня отлично поработали. Наше занятие подошло к концу. Скажем Зайчику До свидания!
Приложение№1
И. Суриков
На лугу
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудесный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.
Список литературы:
1. Волынкин, В. И. Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников. - Ростов н/Д. : Феникс, 2007. - 441 с.
2. https://vospitatel.com.ua – сайт «ВОСПИТАТЕЛЬ»