Татьяна Брусова
Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Баранки для Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворить потребность детей в самовыражении через развитие продуктивной деятельности (рисование)
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к рисованию красками;
2. Учить детей отображать в рисунке характерные признаки бубликов-баранок - замыкать линию в кольцо;
3. Упражнять детей в технике пользования кистью: правильно держать кисть, набирать краску на ворс кисти, убирать лишнюю краску о край баночки, вести кисть по ворсу;
Публикация «Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста (с 2 до 3 лет) „Баранки для Мишки“» размещена в разделах
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Бублики, баранки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Хлеб. Рисование
- Темочки
4. Формировать у детей правильную позу при рисовании, свободная рука поддерживает лист бумаги;
5. Формировать умение у детей различать и называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий; группировать предметы по цвету (блюдце – чашка).
6. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Интеграция образовательных областей:
1. ОО «Художественно-эстетическое развитие»
• Изобразительная деятельность - рисование
2. ОО «Познавательное развитие»
• Первичные представления об объектах окружающего мира (чайная посуда- блюдце, чашка)
• Сенсорное развитие (посуда красного, синего, жёлтого и зелёного цвета)
3. ОО «Речевое развитие»
• Формирование словаря (отгадывание загадки, ответы на вопросы)
• Приобщение к художественной литературе (загадки, стихи)
Материалы и оборудование:
• Игрушка – мишка
• Самовар
• Чайная посуда красного, синего, жёлтого и зелёного цвета
• Картинки с изображением бубликов и баранок
• Материал и инструменты для рисования (гуашь, кисточки, баночки, клеёнки и т. д.)
• Угощение для детей (сушки)
Ход организованной деятельности:
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто-то стучится к нам в дверь!
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт?
(Медведь)
Вношу в группу медведя с самоваром.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, с чем пришел медведь - с самоваром, для того, чтобы вместе с нами попить чаю. Садись, Мишенька-медведь за стол.
Мишка деток приглашает
В гости на чаёк
Только стол он не накрыл —
Ну и куманёк!
Мишке, детки, помогите,
Чашку к блюдцу подберите.
Давайте, ребята, накроем стол к чаепитию.
Д/И "Подберём чашку к блюдцу по цвету" (красного, желтого, синего, зеленого цветов).
Дети подбирают по цвету чашку и блюдце, и ставят на стол (оценка работы детей).
Воспитатель: Ребята, чтобы вкусно было пить чай нашему медведю, нарисуем для него угощение – вот такие бублики-баранки (показывает картинки). Присаживайтесь за столы, будем рисовать баранки на тарелочках.
Но сначала, прошу “нарисовать” пальчиком в воздухе большой бублик, затем маленькую баранку.
Второй раз повторяем это движение кистью.
Напоминаю, как правильно держать кисть: тремя пальцами, около металлического наконечника.
Раздаю краски и шаблоны бумажных тарелочек.
Потом показываю детям, как нужно, как набирать краску на ворс кисти и убирать лишнюю краску о край баночки, рисовать бублики-баранки.
Дети, а сейчас вы сами нарисуйте баранки на своих тарелочках. Располагайте свои баранки на всей тарелочке.
Дети рисуют.
Выполненные работы несут медведю на стол. Неся свои работы медведю, ребята приговаривают: «Угощайся, мишка».
Медведь благодарит детей за угощение и прощается с ребятами.
- Дети, посмотрите - я для вас тоже приготовила угощение (показываю сушки на тарелочках). Мойте скорее ручки и садитесь за стол, будем угощаться сушками (дети моют руки).
Угощаются сушками.