Приложение МААМ

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы «О чем плачут березы?»

Надежда Васильева
Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы «О чем плачут березы?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «О чем плачут березы?»

Цели:

1. Учить выделять и расшифровывать выразительные средства создания художественного образа природы в живописи, музыке и литературе;

2. Уметь находить способы их применения в рисунке;

3. Развивать способность к образному восприятию природы и ее передаче в рисунке с помощью цвета, формы, композиции;

4. Осваивать новые техники рисования (мозаичными мазками);

5. Воспитывать любовь к родной природе.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы „О чем плачут березы?“» размещена в разделах

Оборудование: репродукции картин И. Гробарь «Февральская лазурь», аудиозапись музыкального произведения А. Вивальди «Времена года» (Зима, стихотворение С. Есенина «Береза».

Ход занятия.

Педагог рассказывает детям о том, как утром идя в детский сад увидела, что с веток березки падают капли. Что это – слезы? И прислонившись щекой к березке, услышала ее грустный рассказ.

На заре зеленную березку

На краю весеннего села

Полоснул ножом своим подросток

Мимоходом, в шутку, не со зла.

Может быть, с сегодняшнего утра,

Ей не жить бы, сбитой наповал,

Только кто-то ласковый и мудрый

Рану у нее забинтовал.

- Воспитатель говорит: - «И тут я заметила, что веточка у березки перевязана».

- Запечалилась березка, что не быть ей больше красавицей.

- «Не печалься березонька, заживет твоя веточка, и будешь ты еще всех радовать своей красотой» - сказала ей я, а ребята нашей группы нарисуют какая ты красавица будешь в зимнем наряде.

- Вы ведь мне поможете? И порадуете березку? А я почитаю вам прекрасное стихотворение С. Есенина «Березка» (звучит тихо аудиозапись А. Вивальди «Времена года» (зима)). После прочтения стихотворения предлагаю детям посмотреть, как художник И. Грабарь изобразил березовую рощу в солнечный морозный день.

- Обращаю внимание на технику рисования мазками, создающую ощущение колкости, морозности.

- Какая цветовая гамма присутствует на картине?

- Как бы вы назвали эту картину?

- Художник назвал ее «Февральская лазурь».

- Предлагаю еще раз послушать стихотворение С. Есенина «Береза» и любуясь картиной обратить внимание на музыкальное произведение А. Вивальди «Времена года», которое звучит. Представьте, как художник рисовал эту картину (мелодия с четким ритмом отрывистыми, часто повторяющимися высокими и низкими звуками, переливами) дополняет образ зимней прозрачной рощи белых берез на фоне ярко голубого неба эмоциональными красками.

- Посмотрите, как короткими мазками можно изобразить искрящийся снег (показ техники рисования). Самостоятельная работа детей (проговаривание замысла будущего рисунка, выбор изобразительного материала гуашь, акварель, уголь, цветные мелки).

В конце занятия дети рассматривают рисунки, анализируют. Отправляясь на прогулку, дети берут свои работы и рассказывают березке, как она будет выглядеть в морозный, солнечный день.

Публикации по теме:

«Осенний лес». Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Осенний лес» Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. Подготовила: Бодрикова Марина Николаевна Цель: Учить детей.

Конспект НОД с детьми средней группы по изобразительной деятельности (рисование) «Овощи» Цели и задачи. Социально-коммуникативное развитие. в процессе экспериментальной деятельности с красками: -развитие общения и взаимодействия.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Волшебство магнита» Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции. Задачи: систематизировать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми ОВЗ в старшей группе Лепка «Подарок для зайчика» Программное содержание Учить работать по схеме. Продолжать учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: «Яркие рыбки» Цель НОД: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Задачи: познакомить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Городецкая роспись» Цель: закреплять умения работать с кистью; учить рисовать элементы городецкой росписи. Материал: иллюстрации городецкой росписи. Демонстрационный.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Ярмарка» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с хохломской росписью, учить подбирать цвета красок к фону изделий. Закреплять умение.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей логопедической группе «Разноцветные сказки» Цель: Вызвать у детей желание изобразить красоту весенних цветов (одуванчиков). Задачи: Образовательные: • Закрепить представление о весне;.

НОД с детьми младшей группы по изобразительной деятельности «Медведь»НОД с детьми младшей группы по изобразительной деятельности «Медведь» НОД с детьми младшей группы (изобразительная деятельность) «Медведь» Цель: Знакомство с новой техникой рисования «тычок жесткой кистью».

Конспект занятия по экологическому воспитанию и изобразительной деятельности с детьми средней группы «Белая берёза»Конспект занятия по экологическому воспитанию и изобразительной деятельности с детьми средней группы «Белая берёза» Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию и изобразительной деятельности с детьми средней группы Тема: «Белая берёза» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы «О чем плачут березы?»
Опубликовано: 31 января 2018 в 19:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы «О чем плачут березы?»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Васильева (УИ 1447770) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД