Лучший педагог года

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Весенние цветы»

Анжелика Щедринова
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Весенние цветы»

Программное содержание:

1. образовательные:

•Продолжать знакомить детей с натюрмортом, используя нетрадиционные техники рисования;

•Обогащать эмоциональную сферу ребенка;

•Закрепить умение смешивать краски, получая новый цвет;

•Совершенствовать технические приемы рисования нетрадиционным способом : при помощи предметов-помощников

•Закрепить знания детей о времени года - весна.

2. воспитательные:

•Воспитывать любовь к природе, создавать у детей радостное настроение;

•Учить видеть красоту природы и разнообразие цветов, общий колорит.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования „Весенние цветы“» размещена в разделах

3. развивающие:

•Развивать воображение и мышление чувство цвета и композиции.

Материалы и оборудование: Лист бумаги А-4, гуашь, кисти, прищепки, ватные палочки, пластиковые вилки ватные диски, репродукции на тему «Весна», фотографии весенних цветов

Предварительная работа:

•Рассматривание репродукций с цветущими деревьями, цветами ;

•Наблюдение за природой на участке детского сада;

•Чтение стихов и рассказов и загадок о весне.

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Сегодня мы с вами отправимся в маленькое путешествие и попадем в замечательную страну, а вот кто хозяйка этой страны я предлагаю вам отгадать :

Зеленоглаза, весела, девица- красавица.

Нам в подарок принесла, то, что всем понравится:

Зелень - листьям, нам - тепло,

Волшебство- чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы - песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она? Эта девица - …. (весна)

Воспитатель: Правильно. Мы сегодня отправимся в страну весны, а поможет нам в этом волшебный экран, через него мы многое увидим и узнаем, а самое главное мы полюбуемся этой страной.

Закрывайте глаза и произнесем волшебные слова-заклинания: " Раз, два, три! Вокруг себя повернись, в стране Весны очутись! "

- Смотрите, ребята, вот мы и попали в чудесную страну Весны! Весну в народе называют весна - красна. Весной природа просыпается от зимних холодов.

На экране презентация «Симфония весны»

Воспитатель: Ребята, вам понравилось любоваться красотой страны весны? Так что же происходит в природе с приходом весны?

Ответы детей

Воспитатель:…. расскажи нам о весне.

А. Блока «На лугу»

Леса вдали виднее, синее небеса,

Заметней и чернее на пашне полоса,

И детские звончее над лугом голоса.

Весна идёт сторонкой, да где ж сама она?

Чу, слышен голос звонкий, не это ли весна?

Нет, это звонко, тонко в ручье журчит волна.

Воспитатель: …. расскажи нам о весне.

С. Д. Дрожжин «Весна»

Распустились почки, лес зашевелился,

Яркими лучами весь озолотился.

На его окраине из травы душистой

Выглянул на солнце ландыш серебристый,

И открылись кротко от весенней ласки

Милой незабудки голубые глазки.

Воспитатель: …., расскажи нам о весне

Алексей Плещеев «Уж тает снег…» Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала…

Воспитатель: - Ребята, какие красивые стихи о весне и как красиво вы прочли! Спасибо вам большое! Нам надо продолжать путешествие и следующая наша остановка на чудесной поляне. Давайте посмотрим на волшебный экран.

На экране презентация «Первоцветы»

Воспитатель:Какая чудесная поляна цветов! Какие они все красивые! Ребята, а вы знаете, что это за цветы? (тюльпаны, подснежники, гиацинты, нарциссы). - Ребята, а рвать цветы без причины можно? А почему вы так думаете? Конечно же, вы правы. А вот …. знает об этом стихотворение. …., расскажешь нам?

Ребенок: Если ты сорвешь цветы,

Если я сорву цветы,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Воспитатель:- А вы любите цветы? А давайте с вами представим, что мы – цветочки

Физ. минутка «Цветы»(под музыку)

На лугах растут цветы небывалой красоты. (разведение рук в стороны)

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. (потянуться вверх)

Ветер дует иногда, только это не беда. (махи руками вверху)

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. (наклоны вперед)

А потом опять встают и по- прежнему цветут. (потянуться на носочках вверх)

Воспитатель: Какие замечательные цветочки у вас получились! Давайте вдохнем аромат этих цветов.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»

Воспитатель: Ребята, ведь у нас тоже весна наступила, а почему цветов нет?

Дети: Потому что у нас весна ранняя, она только начинается, пройдет совсем немного времени и начнут появляться цветочки, нужно немного подождать!

Воспитатель : Верно, нужно подождать, но ведь так хочется, чтобы цветов было много и сегодня на нашем необычном занятии мы с вами будем рисовать цветы, разные по цвету, по форме, по размеру. Рисовать мы будем с помощью разных предметов (показываю предметы-помощники). Сейчас каждый из вас подумает какие цветы вы бы хотели нарисовать и какой предмет-помощник вам в этом поможет. А что же еще нам будет помогать? (фантазия)

Перед вами краски выбирайте сами и приступайте к рисованию.

Звучит музыка, дети самостоятельно выбирают предметы-помощники и приступают к рисованию.

Воспитатель : -Ребята, посмотрите как красиво, вы просто волшебники, давайте вместе полюбуемся вашими цветами. И конечно, наши гости пусть полюбуются.

Показ рисунков гостям

- Нам надо возвращаться домой. Закроем глаза, повернемся вокруг себя и скажем слова-заклинания: "Раз, два, три! Вокруг себя повернись, в детский сад ты возвратись! "

- Ну вот мы и в детском саду! Ребята, вам понравилось в стране Весны? Что больше всего запомнилось? Весна вам понравилась? Что вам запомнилось о Весне? А рисовать вам понравилось? А путешествовать вам понравилось? Какое у вас настроение (ответы детей).

Воспитатель : - Ребята, а давайте мы своё веселое, нежное, доброе настроение передадим друг-другу и нашим гостям.

Звучит лёгкая музыка. Игра «Передача настроения»

-Согрейте ладошки своим теплом (дети трут ладошкой о ладошку). А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям. Подходите, не стесняйтесь. Передайте своё тепло и нежность всем (передача тепла).

- Посмотрите на наших гостей, как всем стало хорошо, как у них подобрели глаза. Это вы им передали своё тепло и весёлое настроение.

После нод оформили выставку

Тема: Весенние цветы.

Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.

Задачи:

Стимулировать создание выразительных изображений, передающих образ первых весенних цветов – подснежника и ландыша.

Развитие художественного восприятия посредством использования ИКТ, умения выделять средства выразительности в соответствии с замыслом.

Развивать воображение, чувство композиции.

Активизировать словарь детей по теме «весенние цветы».

Стимулировать проявление индивидуальности.

Воспитывать аккуратность при выполнении рисунка.

Материалы: конверт с письмом от весны, мольберт, презентация «Весенние цветы», альбомные листы, кисти, стаканчики под воду, зубная паста, зубная щётка, соль, картинки с цветами, музыка П. И. Чайковского «Подснежник» и звуки леса.

Ход занятия

В. Раз, два, три, четыре, пять

Становитесь в круг играть:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький цветок,

Здравствуй, утро, здравствуй, день,

Нам здороваться не лень.

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Ребята, а вы ни чего не слышали, кто-то тихо прошагал за окном. Кто же это?

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

Ребята, вы рады, что наступила весна?

Какие приметы весны вы знаете?

Смотрите, кто-то оставил нам письмо.

Давайте, почитаем: собирайтесь скорее в необычный поход.

Ждут вас тайны лесные, вдаль тропинка зовет.

Ребята, это Весна приглашает нас в лес.

Не за ягодами, не за грибами, а за лесными чудесами.

Хотите туда отправиться? Тогда в путь.

В лес по сказочной тропинке,

Попадем мы прямиком.

Мы все весело шагаем,

Ноги выше поднимаем,

И по узенькой дорожке

Мы тихонечко пройдем.

Друг за другом побежали

И не, сколько не устали.

И опять шагаем, ноги поднимаем.

И вот мы в лесу. Ребята, когда вы шли по тропинке, какие звуки вы услышали?

Посмотрите, а тут в конверте еще что-то лежит. Давайте посмотрим. Да это загадки. Хотите их отгадать? Тогда садитесь, если вы правильно отгадаете загадку, то на экране появится отгадка. Слушайте внимательно.

1. На лесной проталинке,

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежнике

Беленький (подснежник)

2. Листья изумрудные,

На одной стороне нежные,

А с другой грубые.

Что за цветок

Скажи поскорей? (мать-и-мачеха)

3. Белые горошки на зеленой ножке.

(ландыш)

4. Это прозвище недаром

У красивого цветка,

Капля сочного нектара

И душиста и сладка.

От простуды излечиться

Нам поможет …. (медуница)

5. Носит мохнатую шубу

В любую погоду.

Не боится мороза

И украшает природу.

(сон-трава)

6. Его люди не едят,

Хоть он луку

Близкий брат.

(гусиный лук)

Как называются все эти цветы? Первоцветы. Почему?

Ребята, скажите, какие ветры дуют весной? Тёплые и холодные.

Давайте подуем тёплым ветром. А теперь холодным.

Вы так сильно дули, что ветер унес цветы на лесную полянку, пойдёмте, посмотрим.

Посмотрите и скажите, все ли здесь цветы – первоцветы или есть другие цветы?

Выберите только первоцветы. Ребята, скажите, а можно рвать первоцветы? Почему?

Многие из них занесены в Красную книгу. Что это за книга? Кто знает? В этой книге собраны редкие виды растений и животных, которые могут исчезнуть с нашей земли.

Поэтому их надо беречь и охранять.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если мы сорвём цветы,

То не будет красоты.

Ой, ребята, слышите вой ветра. Налетела злая вьюга и засыпала все наши цветы снегом.

Скажите, вы испугались или удивились, когда налетела вьюга? Покажите, как вы испугались? А как удивились? А может вы огорчились, что не стало цветов? Вам стало очень грустно без цветов. Что делать, как быть? Их можно нарисовать.

Но, чтобы растопить снег, давайте поиграем в игру «Веснянка». Хотите?

Солнышко, солнышко

(выбрасывают поочередно руки вверх)

Золотое донышко

(покачивают туловище, сцепленными над

головой руками)

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло- 2р.

(прыжки на 2х ногах)

Побежал в саду ручей

(бег на месте)

Прилетело 100 грачей

(взмахи руками, как птицы)

А сугробы тают

(приседают)

И цветочки вырастают

(ладошки в стороны в форме цветка)

А сейчас, садитесь за столы, и нарисуем первые весенние цветы. Мы сегодня будем рисовать необычной краской – зубной пастой. Какого она цвета? Какие первые цветы этого цвета? Подснежник и ландыш. Давайте, посмотрим на них. Чем они похожи, чем отличаются. У них белые лепестки, зеленые листья и стебли. Какие цветы по размеру у подснежника, а у ландыша? Какие листья у подснежника, а у ландыша? Листья у подснежника длинные и узкие, а у ландыша широкие. Какие у них стебли? У обоих тоненькие. А какие лепестки? У подснежника три лепестка у цветка, а у ландыша много маленьких цветов. Когда растут подснежники, еще лежит снег, его тоже можно нарисовать зубной пастой, потому что он белый. А когда цветут ландыши, лежит еще снег? Нет. Потому что в мае снега нет. А что растет? Можно нарисовать траву зубной щёткой. Что нам поможет нарисовать снег? Соль. Потому что снег в апреле блестит на солнышке. Подумайте, какой цветок вы хотите нарисовать?

Давайте, разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Наши белые цветки,

Раскрывают лепестки (плавно руки вверх)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (качание руками вправо-влево)

Наши белые цветы

Закрывают лепестки (сжимаем кулачки)

Головой качают,

Тихо засыпают. (качаем кулачки вправо-влево)

Приступаем к работе. Ребята, я рада, что вы помогли весне и нарисовали столько цветов, чтобы украсить лесную полянку.

Раз, два, три выросли цветы

Пусть они цветут, растут,

Радость всем несут.

Несите свои рисунки осторожно на полянку. Какие цветы вы нарисовали?

Ребята нам пора возвращаться домой.

1,2,3 повернись

В детском саду

Очутись.

Ребята, вам понравилось путешествие? А что понравилось?

Если вам понравилось, то возьмите солнышко, а если нет – тучку.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники «Царь зверей — могучий Лев»Фотоотчёт по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники «Царь зверей — могучий Лев» Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о занятии по изобразительной деятельности "Царь зверей - могучий лев". Будем рисовать.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку» Художественно - эстетическое развитие детей раннего возраста. Использование нетрадиционной техники рисования пальчиками. Цель: Развитие.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники «Песочная страна»Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники «Песочная страна» Интегрированное занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – цветной песок на тему «Песочная.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования ладошкой и губкой «Цветы небывалой красоты» для детей 2–3 летКонспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования ладошкой и губкой «Цветы небывалой красоты» для детей 2–3 лет Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 общеразвивающего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники для средней группы «Осеннее дерево»Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники для средней группы «Осеннее дерево» Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники. Для средней группы. Тема: «Осеннее дерево» Воспитатель:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенняя полянка» с использованием техники «печать листьями»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенняя полянка» с использованием техники «печать листьями» Цель: познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями». Задачи: Образовательные: познакомить детей с новым.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зима»Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зима» Цель: познакомить детей с новым способом изображения предметов (манка и клей). Задачи: Образовательные: учить отражать в работе зимние.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Грибы» в нетрадиционной технике рисования ватными палочкамиКонспект занятия по изобразительной деятельности «Грибы» в нетрадиционной технике рисования ватными палочками Цель: продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные: совершенствовать.

Конспект занятия c использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Чашечка»Конспект занятия c использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Чашечка» Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935 Возраст детей: 2-3 года Цели: - Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования — пуантилизм «Новогодний карнавал»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования — пуантилизм «Новогодний карнавал» Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования-пуантилизм Тема урока "Новогодний карнавал" Педагог Гусейнова Лейла Шахид кызы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Весенние цветы»
Опубликовано: 5 мая 2023 в 14:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД