Получи документы

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Путешествие в мир дымковской игрушки»

Алёна Захарова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Путешествие в мир дымковской игрушки»

Конспект

занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему :

«Путешествие в мир дымковской игрушки».

Выполнила:

воспитатель Захарова А. Г.

МАДОУ № 55

ноябрь 2016 год

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе „Путешествие в мир дымковской игрушки“» размещена в разделах

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи:

1. Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России; 2. Учить составлять узор из отдельных элементов; 3. Вызвать у детей интерес к работе с гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования (штамп) и рисование ватной палочкой;

4. Учить детей использовать всю плоскость листа для изображения.

5. Продолжать учить детей различать и называть цвета и форму предметов. 6. Развивать внимание, самостоятельность, мелкую моторику рук, эстетический вкус, творчество;

7. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, эмоционально- положительный интерес к персонажу.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций.

2. Наблюдения.

3. Подвижные дидактические игры.

4. Продуктивная деятельность.

5. Чтение худ. литературы.

Оборудование и материалы:

1. Образцы дымковской игрушки. Листы бумаги с изображением лошадки.

2. Гуашь красная, зеленая, желтая, синяя.

3. Влажные салфетки для рук. 4. Печать – морковь, ватные палочки.

Ход занятия:

Дети входят в класс. Их встречает петрушка, здоровается с ними. Петрушка. –Ребята, я был на ярмарке, посмотрите, что я вам привез. Что это? Правильно. Это дымковские игрушки, а как вы думаете, из чего они сделаны. Правильно из глины, а сделали их народные умельцы. Давным – давно у детей не было игрушек как у вас. И взрослые задумались: чем порадовать детей. Набрали на берегу реки глины и вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появились дымковские игрушки. Яркие, веселые, задорные – полюбились они детям.

«Дым идет из труб столбом, точно в дымке все кругом,

Голубые дали, и село большое «Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски, там рождались чудо-сказки, И лепили там из глины все игрушки не простые,

А волшебно-расписные, белоснежны, как березки

Кружочки, клеточки, полоски – простой, казалось бы узор, Но отвести не в силах взор».

Ребята, а вы знаете, как называется каждая из этих игрушек? Из глины козлик в яблоках,

Собою хорош, очень пригож.

А вот олень на стройных ногах,

Вся краса у оленя в рогах.

Рядом барышня – красотка,

Подбоченившись, стоит;

Фартук, юбка и кокошник:

Всё сверкает и горит.

Скоморохи, водоноски,

Барыни и петухи-

Украшают их полоски,

Клетки, точки и круги.

Красный, желтый и зеленый,

Алый, синий, голубой -

Все цвета на белом фоне

Этой дымки расписной.

Скажите, какими узорами мастера расписывают свои игрушки? Правильно – круги, полоски, точки, змейки. Узор наносили кистью.

Какие цвета используют мастера, украшая свои игрушки? Да, цветовая гамма очень разнообразна: синий, желтый, оранжевый, красный, голубой, розовый, зеленый и немного черного. Ребята, я предлагаю вам сегодня стать мастерами и расписать свою игрушку. Тогда нам пора отправляться в мастерскую и приниматься за работу.

1 2 3 4 5 Начинаем мы играть Вправо, влево повернитесь В мастеров все превратитесь! Отгадайте загадку: Подкованы ноги, бежит по дороге: Грива дугою, а хвост метлою. Лошадь.

Дети поднимают салфетки, которыми прикрыты заготовки коней.

Петрушка. - Коня для украшения мы сегодня выбрали не случайно. В древности считалось, что фигурка оберегает от таинственных злых сил. На лошадке уже закрашены грива, копыта и хвост. Давайте вспомним, какие узоры мы будем использовать для росписи лошадки? Круги, точки, линии. Где расположим узор? Правильно, вдоль ног, шеи, туловища. Ребята, а вы знаете, что узор можно наносить не только кистью. Я предлагаю вам использовать морковь чтобы сделать отпечаток круга, а ватными палочками можно поставить точки, линии.

Петрушка. –Прежде чем начнем работать, давайте разомнем наши пальчики. Солнце с неба посылает Лучик, лучик, лучик. (скрещиваем руки над головой) И им смело разгоняет Тучи, тучи, тучи. (плавно покачивают руки над головой) Летом нежно согревает Щечки, щечки, щечки. (ритмично потирают щечки) А весной на носик ставит Точки, точки, точки. Золотят веснушки деток. Очень нравится им это! (ритмично постукивают пальцем по носу) Во время работы детей петрушка помогает, напоминает как работать с красками. По окончанию работы дети вытирают руки влажными салфетками. Петрушка прикрепляет фигурки лошадок на доску. Да на ярмарке веселой, ждут игрушки нас с тобой. Здесь лошадки расписные, подходи честной народ. Петрушка. – Ну что же, за такую замечательную работу положена и награда. Вот я всем приготовил петушков на палочке

Публикации по теме:

Изготовление дымковской игрушки «Уточка» в средней группеИзготовление дымковской игрушки «Уточка» в средней группе Цель: познакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством. Задачи: Познакомить детей с процессом изготовления декоративной.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве»Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве» Автор: Федосова Ирина Николаевна, воспитатель МДОБУ детский сад №53 «Рябинка» р. п. Чунский Иркутская область Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Аппликация «Ромашка»Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Аппликация «Ромашка» Цель: закрепить навыки работы с бумагой и клеем. Задачи: 1. Закреплять умения изображать ромашку, состоящую из нескольких частей (лепестки,.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Филимоновская игрушка»Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Филимоновская игрушка» Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну декоративно – прикладного искусства. Мы с вами уже знакомы с разными.

Конспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗКонспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей составлять описательный рассказ.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Мишка косолапый» Цель. Учить рисовать медведя по контуру тычком. Закрепить знание цвета (коричневый). Прививать интерес к рисованию. Демонстрационный материал.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет» задачи: Образовательные: Расширять представления детей о строении лица человека, передавать пропорции лица, прорисовывать мелкие детали:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Тюльпаны для мамы»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Тюльпаны для мамы» Цель: научить рисовать по образцу, правильно подбирая цвета, оттенки, акцентировать внимание расположения композиции на листе. Задачи:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Знакомство с гжельским узором» для средней группы ко Дню ГжелиКонспект занятия по изобразительной деятельности «Знакомство с гжельским узором» для средней группы ко Дню Гжели Цель: познакомить с изделиями мастеров гжели, с красотой посуды, необычностью ее формы и назначением. Задачи: Образовательные: расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Путешествие в мир дымковской игрушки»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 11:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД