Татьяна Маскалевич
Конспект занятия по лепке с элементами рисования в старшей группе «Новогодняя открытка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе на тему «Новогодняя открытка» (2 занятия)
Программное содержание:
• Учить рисовать поздравительную Новогоднюю открытку, создавая соответствующие празднику изображения. Создавать в рисунке образ нарядной ёлки, используя жёсткую кисть.
Закреплять приёмы лепки при создании символа года - тигрёнка.
• Развивать художественно-творческие способности, умение соотносить движение руки со зрительным контролем.
Публикация «Конспект занятия по лепке с элементами рисования в старшей группе „Новогодняя открытка“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Магазин. Профессия продавец
- Новогодние открытки своими руками
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Рисование
- Открытка своими руками
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
• Воспитывать заботливое отношение к близким, желание порадовать их своим подарком.
Материал: гуашь обычная, пальчиковая, бумага для рисования (альбомный лист, сложенный пополам, влажные салфетки по две-три на ребёнка. Пластилин, стеки.
Демонстрационный материал: картина «Новогодняя ёлка», новогодние открытки Т. С. О. -музыка (знаки зодиака) оркестр Поля Мореа.
Ход занятия.
Воспитатель - Ребята, кто мне скажет, какой скоро будет праздник? А вы любите этот праздник? Какое у вас бывает настроение на Новый год? Почему на Новый год настроение бывает веселым и радостным? Все любят получать подарки? Но подарки не только получать, но и дарить приятно. А вы будете дарить подарки своим близким? Нет дороже подарка, чем тот, который сделан своими руками. Подумайте, какой подарок можно сделать своими руками, а потом подарить его.
Ответы детей - игрушку, подделку, открытку.
Воспитатель – Посмотрите какие красивые Новогодние открытки есть у меня. (дети рассматривают набор открыток) Хотите порадовать своих близких и сделать такую Новогоднюю открытку? Мы должны постараться!
А что же нужно нарисовать, чтоб все догадались, что эта открытка к Новому году. Я загадаю вам загадку, чтоб помочь догадаться, что же самое главное в новогодней открытке.
Зелёная красавица
В Новый год нарядиться,
Вся в гирляндах мишуре
И в пушистой мишуре.
Догадались ребята что это?
Ответы детей - Ёлка!
Воспитатель - Ну конечно это ёлка! Посмотрите, какая красивая ёлка изображена на этой картинке. Краску, какого цвета использовал художник, чтобы нарисовать эту ёлку. Какие краски художник применил для рисования игрушек.
Воспитатель - А мы будем рисовать ёлку жёсткой кисть. Вспомните, как это нужно делать.
Воспитатель - (рисует, на доске комментируя, свои действия).
Простым карандашом нарисую треугольник – форма елочки Потом жесткой кистью короткими мазками сверху вниз начну закрашивать нашу ёлочку. Посмотрите, какая пушистая, красивая ёлка получилась на моей открытке. Получилась ли у меня Новогодняя открытка?
Ответы детей - Нет!
Воспитатель - Что же нужно нарисовать, что бы открытка получилась действительно новогодней?
Ответы детей - Новогодние украшения гирлянды, шары.
Воспитатель - Подскажите мне как, можно быстро и красиво нарисовать на ёлке шары. Мы уже рисовали таким способом круглые предметы.
Ответы детей - Пальчиком и тычком или ватной палочкой
Дети у доски показывают, как это делается.
Воспитатель – Ребята, и не забудьте под нашу ёлку поместить подарки.
Я уверенна, что ёлки на ваших открытках тоже получаться красивыми, а чтоб дело лучше спорилось, мы сделаем гимнастику для пальчиков, чтоб пальчики лучше рисовали.
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка» автор Н. Нищева
Перед нами ёлочка---кончики пальцев соединить
Шишки---кулаки
Да иголочки---указательный палец вперёд
Шарики---большой и указательный палец соединить
Фонарики---вращать кисти рук
Зайчики и свечки---ладони лодочка и кулачёк
Звёзды---все пальцы раздвинуты и ладони вместе
Человечки---средний и указательный палец.
Приступаем к самостоятельному рисованию. (Воспитатель включает музыку).
По окончании рисования, дети оставляют рисунки подсыхать.
На втором занятии дети дополняют открытку – лепят СИМВОЛ наступающего нового года – тигрЁнка (пластилинография) и помещают его под ёлочку. Во внутреннюю часть открытки помещают новогоднее поздравление. По желанию оформляют, проявляя творчество.
Посмотрите какая выставка новогодних открыток у нас получилась. А где самые яркие гирлянды и нашей звёздочке будет интересно их рассмотреть? Какой тигренок самый забавный?
Вот видите ребята, какие красивые и нарядные открытки у нас получились. Такому подарку обрадуются ваши близкие.