Лучший педагог года

Конспект занятия по изодеятельности «Скучен день до вечера, коли делать нечего»

Мария Ворончихина
Конспект занятия по изодеятельности «Скучен день до вечера, коли делать нечего»

Конспект занятия на тему :

«Скучен день до вечера, коли делать нечего»

Цель:

- Познакомить детей с посиделками в деревенской избе, во светлой горенке. Продолжить знакомство детей с особенностями народного костюма;

- обогащать художественный опыт детей в работе бумагой с помощью нетрадиционных техник; развивать творческую фантазию, художественный вкус.

- расширять словарный запас детей;

- воспитывать умение договариваться, работать в паре.

Публикация «Конспект занятия по изодеятельности „Скучен день до вечера, коли делать нечего“» размещена в разделах

Материал: народный костюм, стилизация горницы, шаблоны сарафанов и кокошников, шаблоны русской куклы, художественный материал для нетрадиционной изобразительной деятельности.

Предварительная работа: беседы о русском народном костюме, из чего шили одежду в старину. Выполнение нетрадиционных изобразительных техник на занятиях и кружковой деятельности, разучивание русских народных песен и хороводных игр, пословиц о труде.

Словарная работа:

Активизация словаря: сарафан, кокошник.

Обогащение словаря: горница, посиделки.

Ход занятия:

1 часть

Хозяйка: Проходите, люди добрые! Вам ли сегодня по домам сидеть да в окно глядеть! Вам ли сегодня туманиться, грустить да печалиться! Рада вас видеть у себя в гостях в своей горнице. А вы знаете, что такое горница? (Горница – комната, гостиная; главная, чистая комната, куда приглашали гостей.)

В старину, когда солнышко клонилось к закату, собирались, добры молодцы да красны девицы на посиделки, где девушки пряли, вышивали, плели кружева. Юноши плели из лыка лапти, из ивовых прутьев корзины, вырезали из дерева посуду или детские игрушки. А во время работы пели любимые песни. Так веселей было трудиться, быстрее проходили вечера, да и работа спорилась.

На завалинках, в светелке

Иль на бревнышках, каких

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

При лучине ли сидели

Иль под светлый небосвод –

Говорили, песни пели

И водили хоровод!

И играли как! В горелки!

В фанты! Да все игры хороши!

Словом, эти посиделки

Были праздником души.

Хозяйка:

- Вы обратили внимание, в каком я наряде? Что это за костюм? (русский народный)

Да, правильно, это русский народный костюм.

-Как называется мое платье? (сарафан)

- Что надевали под сарафан? (рубаха)

- Какой на мне головной убор? (кокошник)

- А какие головные уборы вы еще знаете? (венец, коруна, платок)

Одинаковую ли одежду носили люди в праздники и будни?

(праздничная одежда была красиво украшена, а повседневная одежда была проще, без лишних украшений)

- Как и чем украшали в старину одежду? Украшали бисером, мехом, мелкими драгоценными камнями, вышивкой (вышивали шелковыми, золотыми нитками или простыми красными нитками).

2 часть

Хозяйка:

Сегодня мы с вами тоже будем украшать праздничный наряд (сарафан и кокошник) для русской красавицы. Будем трудиться за общим столом, как в старину (приглашает за столы). Проходите, гости дорогие присаживайтесь за стол, да будьте как дома.

Давайте вспомним, где обычно располагался узор на сарафане? (По подолу, на передней планке и по верху сарафана, где пришиваются лямки.) Показать.

Добры молодцы и красны девицы работали всегда дружно, помогали друг другу. Вы должны договориться, каким узором вы будете украшать одежду, кто будет украшать сарафан, а кто - кокошник.

- Вы гости дорогие какой техникой будете работать? (бисером,

-а вы украсите костюм с помощью какой техники? (бумагопластики,

-а вы, какую технику будите использовать? (технику филигрань).

Звучит веселая народная мелодия, дети самостоятельно выполняют работу в парах.

- А теперь наденьте на наших красавиц ваши костюмы.

По окончанию работы надевают одежду на изображение русской куклы (шаблон).

Вот, как вы хорошо потрудились любо дорого посмотреть на ваши работы, порадовали вы меня.

Хозяюшка:

- За работой и разговорами мы и не заметили, как быстро время прошло, пора расходиться по домам. Мы зря время не теряли, за работой не скучали.

О таких трудолюбивых пословицы и поговорки в народе складывают. Кто их вспомнит?

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

• Рабочие руки не знают скуки.

• Труд кормит, а лень портит.

• Кто любит труд, того люди чтут.

• Хочешь есть калачи не сиди на печи.

Поработав, водили хороводы. Давайте и мы с вами исполним хоровод «Вьюнок».

Спасибо гости дорогие за добрую беседу и веселую компанию!

Публикации по теме:

Консультация «Что делать, если ребенок плачет при расставании? Что делать?» Утро, утро. Все бегом, все на бегу, столько всего надо сделать, что лучше бы и не ложиться совсем. Все равно рубашки не поглажены, осталась.

Конспект занятия «Спешите делать добро!» » С П Е Ш И Т Е Д Е Л А Т Ь ДОБРО!» Цель: Побуждать детей к доброжелательному отношению, к окружающим нас людям. Правильному осознанию.

Конспект НОД для старших дошкольников с ТНР «Коли семья вместе, так и душа на месте» ОО «Социально-коммуникативное развитие», раздел ОО «Ребенок в семье и сообществе». Группа №9 «Фантазеры», старший возраст, дети с ТНР. Составила:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Что же делать, как нам быть, надо зайку нам лечить» Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Что же делать, как нам быть надо зайку нам лечить». Автор: Чувакова Ирина.

Конспект занятия по изодеятельности «Цветочная поляна» Цветочная поляна. задачи: - Развивать мелкую моторику рук; развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления.

Конспект занятия «Посмотрите на меня, вот что умею делать я» МБДОУ «Проскоковский детский сад «Теремок» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Посмотрите на меня, вот что умею делать.

Консультация для родителей «Если ребенка укусил клещ: что делать и чего не делать, чтобы избежать тяжелых последствий» Консультация для родителей: «Если ребенка укусил клещ: что делать и чего не делать, чтобы избежать тяжелых последствий». Едва только в.

План-конспект итогового занятия по английскому языку «Что я умею делать» План-конспект итогового занятия «Что я умею делать». (английский язык) Постникова С. Н., Учитель английского языка Для воспитанников подготовительной.

Сценарий выпускного вечера в 4 классе «Чудесный весенний день» Сценарий выпускного вечера в 4 классе Голос за кадром: Уважаемые друзья! Прослушайте прогноз погоды на ближайшее время. Сегодня 25 мая.

«Спешите делать добро». Конспект занятия по социально-личностному развитию в подготовительной группе«Спешите делать добро». Конспект занятия по социально-личностному развитию в подготовительной группе МДОУ детский сад № 16 «Ромашка» Занятие по социально-личностному развитию в подготовительной группе тема: «Спешите делать добро» Выполнила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности «Скучен день до вечера, коли делать нечего»
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 17:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД