МААМ-картинки

«Спешите делать добро». Конспект занятия по социально-личностному развитию в подготовительной группе (1 фото)

челядинова Галина
«Спешите делать добро». Конспект занятия по социально-личностному развитию в подготовительной группе

МДОУ детский сад № 16 «Ромашка»

Занятие по социально-личностному развитию в подготовительной группе

тема: «Спешите делать добро»

Выполнила: воспитатель высшей категории Челядинова Г. А.

.

Программное содержание:

Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.

Публикация «„Спешите делать добро“, Конспект занятия по социально-личностному развитию в подготовительной группе» размещена в разделах

Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения.

Учить детей конструктивным способам снятия напряжения.

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заботливое отношение к малышам. Обогащение и активизация словаря:

Благотворительность: «благо» (добро, «творить» (делать) -делать добро. Предварительная работа:

Чтение сказок, обсуждение мультфильмов, просмотренных дома; беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций. Материалы и оборудование:

Наглядное пособие «Уроки доброты», картинки с изображением двух волшебников -доброго и злого, иллюстрации с изображением ситуаций, «волшебный мешочек», кусочки черной бумаги, цветная бумага для оригами, фломастеры, «волшебная» книга, аудиозаписи песен («Улыбка», «Если добрый ты», «Волшебники», магнитная доска, «листы-модели» разрешения ситуаций. Ход занятия :

Дети заходят в группу под песню «Улыбка». Приветствуют гостей. Чтение стихотворений:

Воспитатель:

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

«С добрым утром», «Добрый вечер»,

«Доброй ночи говорим».

1 ребенок:

Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится Добрым, доверчивым. Доброе утро длиться до вечера.

2 ребенок:

- Добрый день! - тебе сказали,

- Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

3 ребенок:

Нам желают:

- Доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь.

Тоже к доброму чему-нибудь.

4 ребенок:

- Здравствуйте! -

Ты скажешь человеку. - Здравствуй,

- улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

5 ребенок:

Отметить, что ли слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

6 ребенок:

За что мы говорим «Спасибо»?

За все, что делают за нас.

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали? Сколько раз?

7 ребенок:

Простите, я больше не буду нечаянно бить посуду

И взрослых перебивать, и что обещал забывать.

Но если я все же забуду, простите, я больше не буду.

8 ребенок:

Будьте добры - это я говорю по секрету.

Будьте добры - и не ждите за это конфету.

Будьте добры - без игры и во время игры.

Если сумеете, будьте скорее добры.

9 ребенок:

Эти слова всем известны давно,

Видишь, они и просты/и новы.

Но я еще повторю все равно: - Добрые люди, будьте здоровы!

На магнитной доске висят картинки с изображением волшебников (доброго и злого).

Воспитатель:

К нам сегодня в гости пришли два волшебника. Мы знаем по сказкам, что волшебники бывают добрыми и злыми.

Дети рассматривают картинки и определяют кто из них добрый, а кто злой волшебник (по выражению лица). Воспитатель обращает внимание детей на то, что порой трудно определить злого и доброго человека, так как внешний вид бывает обманчивым.

Воспитатель читает стихотворение про волшебников:

Я слабым помогать готов, попавшим вдруг в беду, и правду говорю. Не жадничаю никогда, жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда - забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу, всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят.

А я с улыбкой не дружу и лишь обидам рад.

Я гневом, злостью дорожу, кусаю всех подряд.

Не пожалею никогда, нигде и никого.

Люблю на свете я всегда себя лишь одного.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

А вы хотели бы еще пообщаться со злым волшебником? Давайте мы его прогоним. (Дети дуют, широко раздувая щеки, тем самым выгоняя злость и из себя).

Воспитатель с детьми продолжает беседу о добрых и злых людях, какое у них бывает настроение (у доброго - настроение веселое, доброе, светлое; у злого - мрачное, сердитое, угрюмое). Вопросы к детям:

- Кого называют добрым?

- Кого называют злым?

- Как ведут себя добрые люди? А как злые?

- Какие слова они говорят?

Воспитатель с детьми вспоминают героев из народных сказок, мультфильмов, художественных фильмов. По окончании беседы воспитатель подводит детей к выводу:

- Каким лучше быть: добрым или злым?

Игра-инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит»

Цель: Игра знакомит детей с тем, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей.

Ход игры: Воспитатель спрашивает детей, знают ли они, что с помощью слова можно творить чудеса. Слово может рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек

огорчен, обижен, ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом его можно утешить.

Наша Таня громко плачет Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч.

Воспитатель читает стихотворение, а затем жестами и мимикой показывает его:

- Как вы думаете, перестанет Таня плакать? Почему? Конечно, слова, с которыми

обратились к Тане, должны помочь ей, утешить ее.

Воспитатель:

Дети, а вы знаете, что означает слово «благотворительность»?

(Предположения детей) «Благотворительность» состоит из двух слов «благо» и «творить». «Благо» означает «добро», а «творить» - «делать». Значит слово «Благотворительность» означает «делать добро». Упражнение «Волшебный мешочек»

Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек волшебнику воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. И после, в конце занятия, эти бумажки превращаются в конфеты, угощение от доброго волшебника. Физкультминутка под музыку «Если добрый ты» из мультфильма про кота Леопольда.

Дети садятся за столы. Работа с раздаточным материалом. У детей карточки с моделями выхода из ситуации и фломастеры.

Детям предлагается ситуация: Товарищ нарочно толкнул вас в бок. Как вы поступите?

- будете плакать, пожалуетесь взрослым, ответите тем же, никак не отреагируете,

поговорите с обидчиком. Какой ответ выберете, обведете фломастером один лепесток.

Воспитатель предлагает сделать доброе дело для малышей - игрушки, с тем, чтобы их порадовать.

Дети выполняют работу оригами. Перед выполнением работы дети вспоминают пословицы о добре :

- Добрый человек добру учит.

- Доброе слово лечит, а худое калечит.

- Добро всегда побеждает зло.

- Добро век не забудется

- Жизнь дана на добрые дела.

- Мир не без добрых людей.

В ходе работы воспитатель спрашивает детей:

- Какие добрые дела могут совершить дети?

- Как можно назвать взрослых людей, детей, героев сказок, мультфильмов, которые

приходят на помощь другим? (Добрыми, сердечными)

Дети собирают свои поделки на поднос, с тем, чтобы потом отнести в младшую группу и

подарить детям.

Добрый волшебник дарит детям волшебную книгу.

Нацелить детей на то, чтобы они не забывали делать добрые поступки по отношению к своим близким, знакомым и незнакомым людям, животным. С) своих добрых поступках можно рассказать, поделиться в детском саду. Волшебная книга будет все записывать.

(Воспитатель читает стихотворение. Звучит песня «Волшебники»).

Воспитатель:

Дети, мы с вами тоже можем быть волшебниками: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова - от этого всем будет лучше, мир будет добрее.

Воспитатель обращает внимание на то, что все плохое, вся злость в волшебном мешочке превратилась в угощение.

«Спешите делать добро». Конспект занятия по социально-личностному развитию в подготовительной группе
Публикации по теме:

Презентация «Спешите делать добро» Человек не может жить,не используя богатств природы. И именно экология учит,как можно использовать природу,не нанося ей ущерба. Много,много.

Фотоотчет об акции к Дню пожилого человека «Спешите делать добро»Фотоотчет об акции к Дню пожилого человека «Спешите делать добро» День пожилого человека - это добрый и светлый праздник, в который мы окружаем особым вниманием наших родителей, бабушек и дедушек. Этот.

Конспект занятия «Спешите делать добро!» » С П Е Ш И Т Е Д Е Л А Т Ь ДОБРО!» Цель: Побуждать детей к доброжелательному отношению, к окружающим нас людям. Правильному осознанию.

Конспект НОД по социально-личностному развитию детей в средней группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по социально-личностному развитию детей в средней группе «В гостях у сказки» Цель: Активизация знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Обучающие. Учить детей концентрировать внимание, мобилизовывать мыслительную.

Конспект НОД по социально-личностному развитию в группе «Путешествие на планету Доброты» Конспект НОД по социально-личностному развитию в группе «Путешествие на планету ДОБРОТЫ» Подготовила: воспитатель МБДОУ №72 «Дельфиненок».

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Что такое добро?» "Что такое добро?" Цель: Способствовать проявлению и формированию у дошкольников нравственных качеств; Задачи: -Дать дошкольникам понятие.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Спешите делать добро!» Программные задачи: 1. Познакомить детей с новым добрым праздником «Всемирным днем приветствий»; дать представление о приветствиях разных.

Сценарий благотворительной ярмарки «Спешите делать добро» для воспитанников детского сада и их родителей МДОУ детсад №2 «Солнышко» г. Ветлуга 2019г. Сценарий Благотворительной Ярмарки «Спешите делать добро» для воспитанников детского сада и.

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Спешите делать добро» «Ситуация» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста, 6-7 лет Тема: «Спешите.

Ситуация месяца для детей старшей группы по теме проекта «Спешите делать добро»Ситуация месяца для детей старшей группы по теме проекта «Спешите делать добро» ЦЕЛЬ: • Формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость. • Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Спешите делать добро». Конспект занятия по социально-личностному развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 21:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД