Конспект занятия по изодеятельности (аппликация методом торцевания) в старшей группе «Кленовый листочек»

инна колесникова
Конспект занятия по изодеятельности (аппликация методом торцевания) в старшей группе «Кленовый листочек»

Цель:

закрепить приемы аппликации в технике торцевания, закрепить знания по технике безопасности с ножницами. Развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать воображение. Продолжать знакомство с осенней природой.

Задачи:

Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с замыслом.

- Закрепить навыки наклеивания бумаги в определенном порядке;

- Развивать творческие способности и воображение детей.

- Воспитывать бережное отношение к природе;

- Воспитывать усидчивость;

- Развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Предварительная работа:

Беседа о времени года «Осень», сбор осенних листьев каждым ребенком.

Раздаточный материал:

шаблоны кленового листочка, квадраты из гофрированной цветной бумаги (разных цветов, кисточка, простой карандаш, салфетка, клеёнка, ножницы, клей ПВА.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята давайте вспомним какое сейчас время года?

Дети: Осень!

Воспитатель: Да осень! Какие красивые деревья во круг! Давайте назовем имена деревьев!

Дети: Береза, Клен, Тополь, Ясень, Рябина и. т. д

Воспитатель: Сколько разных деревьев, каких они разноцветных цветов, какие цвета Вы видите?

Дети: красные, зеленые, желтые.

Воспитатель: Сколько много цветов….

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Разбери листья»

Воспитатель: Давайте сейчас вспомним, какой листок, какому дереву принадлежит. Я повешу перед вами на доску изображение трех деревьев 1-дуб, 2-клен, 3-береза. А вы у себя на столах поделите листья на три кучки соответственно.

Воспитатель смотрит, чтобы дети правильно раскладывали свои листья, подходя и тихонько поправляя ошибающихся детей.

Воспитатель: Молодцы, все справились!

Воспитатель: А давайте вспомним, как листочки шуршали у вас под ногами на прогулке?

Воспитатель: А сейчас встаньте и покажите, как вы ходили по листочкам. От своих мест пройдите шаркающим шагом.

Физкультминутка.

Подвижная игра «Осенний листопад»

Воспитатель произносит стихотворение:

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на коврик опустил.

Воспитатель: Молодцы, проходите на свои места.

Воспитатель: Давайте попробуем сохранить память об осени в аппликации, составленную методом «торцевания». Я предлагаю каждому придумать свой цвет листочка, вспомнив какой ковер у нас был под ногами в осеннем участке.

Воспитатель: а теперь ребята, давайте с помощью аппликации изобразим Кленовый листочек!

Дети: Давайте!

Воспитатель: сегодня мы с вами будем делать аппликацию в технике «торцевание». Давайте вспомним, как это делать. Посмотрите образец выполненной работы.

Напоминает детям этапы работы:

- На шаблон Кленовый листочек наносится клей.

- Тупой конец карандаша надо поставить на квадратик гофрированной бумаги.

- Сомкните квадрат и прижмите к карандашу– получится цветная трубочка – торцовочка.

- Трубочку втыкаем в подготовленную основу, после этого вынимаем карандаш.

- Каждую следующую торцовочку ставим рядом с предыдущей. Стараемся, что бы торцовочки плотно прилегали друг к другу, чтобы не оставалось пустых мест.

Дети приступают к заданию. Воспитатель следит за выполнением, оказывает детям индивидуальную помощь.

В конце занятия воспитатель подводит итог. Какой красивый листопад у нас получился!

Конспект занятия по изодеятельности (аппликация методом торцевания) в старшей группе «Кленовый листочек»
Публикации по теме:

«Жители уголка сенсорики»«Жители уголка сенсорики» Хочу рассказать Вам о новых жителях уголка сенсорики,которые появились у нас,не так давно!Цель проживания весёлых человечков, в сказочном.

Совместная работа с дошкольниками по изготовлению новогодних поделокСовместная работа с дошкольниками по изготовлению новогодних поделок Цель: -знакомство с нетрадиционными способами в изо деятельности; -развивать творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности (аппликация методом торцевания) в старшей группе «Кленовый листочек»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 17:15
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июля. День первых в истории автогонок

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже был дан старт первым в истории автомобильным гонкам. Хотя из 28 автомашин до финиша добралось лишь 17, а наибольшую скорость (целых 22 км/ч) смог развить паровой...

22 июля. День божьих коровок на МААМ

У всех народов мира божьи коровки пользуются большой симпатией и любовью. Этих милых жучков в каждой стране называют похожими именами: во Франции — курочкой Бога, в Сербии— божьей овечкой, в Болгарии —...

Мастер-класс по изготовлению узелковой куклы «Кулёма»
В детстве многие слышали от своих бабушек «Эх, ты, кулёма! ». Это воспринимается как неумелый, неловкий человек. В разных регионах слово «кулёма» имеет...
Лэпбук «Мир морей и океанов»
Представляю свою новую работу- лэпбук "Мир морей и океанов " Предыдущий мой лэпбук "Экология" был прекрасным помощником в занятиях с детьми, это очень...
Паспорт группового участка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» Паспорт прогулочного участка Цель: Улучшение экологического и эстетического...