Лучший педагог года

Конспект занятия по изодеятельности во второй младшей группе «В гости к Лунтику» (2 фото)

Надежда Синева
Конспект занятия по изодеятельности во второй младшей группе «В гости к Лунтику»

МБДОУ «Детский сад №15 «Золотой петушок»

«В гости к Лунтику»

(конспект занятия по изодеятельности во II младшей группе)

Конспект занятия по изодеятельности во второй младшей группе «В гости к Лунтику»
Фото «В гости к Лунтику»

воспитатель

Синева Надежда Викторовна

Конспект занятия

«В гости к Лунтику»

Вид занятия : нетрадиционное рисование.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по изодеятельности во второй младшей группе „В гости к Лунтику“» размещена в разделах

1. Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать нетрадиционные предметы (камушки, пирожки из солёного теста) элементами дымковской росписи: точки, волнистые и прямые линии нетрадиционным материалом (ватными палочками, цветной зубной пастой); продолжать учить набирать краску на ватные палочки, аккуратно снимая лишнюю краску о край баночки лёгким прикосновением;

2. Закреплять названия цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый);

3. Формировать интерес к занятиям по изобразительной деятельности, построенных нетрадиционным методом; развивать эстетическое восприятие, обращать внимание на красоту созданных предметов.

Предварительная работа: наблюдение за свойствами различного материала (ткань впитывает и т. д., освоение способа «принт» (печать) – получение отпечатков, ладошек; пальчиковые игры по текстам народных песенок и потешек.

Материал и оборудование: флэшка (диск)с голосами птиц; кукла божьей коровки Милы, две гусеницы Вупсень и Пупсень, игрушка Лунтик; три стола для работы детей, декорация, изображающая лес, корзинка с камушками; паутина, игрушка Паук; поролоновые губки, пропитанные краской – гуашью (красный, синий жёлтый, зелёный цвет) для печатания «бабочек», полотно для печатания ладошек, два тазика с водой для мытья рук, полотенце на каждого ребёнка, влажные салфетки на каждого человека, ватные палочки в стаканчиках, клеёнки на каждого ребёнка, гуашь 4-х цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) в креманках; пирожки из солёного теста; зубная паста для украшения солёных пирожков, готовый пирог.

Организация занятия : в движении.

Ход занятия:

Воспитатель с куклой божьей коровки Милы:

- Здравствуйте, ребята! Я – милая божья коровка Мила. Посмотрите, как красиво кругом, птицы поют. Мы с вами очутились в интересном лесу, здесь нас ждут приключения. Вы любите приключения.

Ответы детей.

Мила: Тогда я вас приглашаю в гости к Лунтику. Вы знаете, кто такой Лунтик?

Ответы детей.

Мила: Правильно. Лунная пчела.

(Пройдя несколько шагов, дети замечают гусениц Вупсеня и Пупсеня) :

Гусеницы: Привет, ребетня!

Вупсень: А что вы в нашем лесу делаете? А?

Дети: Идём в гости к Лунтику. Укажите нам, пожалуйста, дорогу.

Пупсень: Нам некогда! Мы хотим подружиться с красивыми жучками, только где их найти?

Воспитатель: Если вы нам покажете дорогу, мы вам поможем. Правда, ребята?

Ответы детей.

Пупсень: Как поможете?

Дети: Мы их вам нарисуем.

Вупсень: Ха-ха, ведь у вас нет ни карандашей, ни бумаги, где их взять в лесу? Есть только вот – камушки.

Мила: Я помогу ребятам, у меня есть всё, что нужно ребятам для создания жучков. У меня в лесу есть своя мастерская, я туда вас приглашаю.

Воспитатель: Дети, подходите к столам.

(Мила – воспитатель объясняет процесс изготовления жучков. На столах на каждого ребёнка камушек, четыре вида гуаши, в стаканчиках по четыре ватных палочки. Ребята украшают камушки росписью).

Мила: Ребята, только не забудьте, палочкой нужно работать аккуратно, лишнюю краску снимаем о край баночки. Я сама пробовала раскрашивать таких жучков и у меня получилось. Это просто!

Воспитатель: Дети, на чём вы рисуете?

Дети: На камушках.

Воспитатель: Какими цветами вы раскрашиваете «жучков»?

Дети: красным цветом, синим, зелёным и жёлтым.

Воспитатель: Какими узорами вы их раскрашиваете?

Дети: Прямыми линиями, волнистыми, рисуем кружки, точки на камушках.

Воспитатель: Ваня, какого цвета твой жучок? Вероника, какими узорами ты украсила своего жучка? Даниил, чей жучок тебе понравился? Почему?

Пупсень: Как красиво!

Вупсень: Нам нравится, они все будут мои.

Пупсен: Почему твои? Давай поделим…

(Гусеницы собирают камушки – жучки в корзину и уползают).

Воспитатель: Куда же вы, а дорогу указать? Ребята, что же делать? Дорогу нам не указали. Пойдём прямо. Кого-нибудь встретим.

(Сделав несколько шагов, «запутываются» в паутине).

Появляется паук Шнюк: Это кто здесь рвёт мою паутину? Я плёл старался, а вы… Ай, ай, ай.

Воспитатель: Не ругайся на нас, добрый Шнюк. Мы заблудились и случайно попали в твою паутину. А идём мы в гости к Лунтику. Покажи нам, пожалуйста, дорогу. А мы нарисуем тебе в подарок красивых бабочек. Правда, ребята?

Ответы детей.

Шнюк: Если нарисуете и мне понравится, так и быть, укажу дорогу.

Воспитатель: Ребята, надо постараться.

Дети: Мы нарисуем их своими ладошками.

Мила: А как вы это сделаете?

(Дети рассказывают процесс рисования).

(На столах у каждого ребёнка лежит губка, пропитанная гуашью. Ребёнок подходит и кладёт ладошку на губку. Нанеся краску на ладонь, подходит к ткани и оставляет на ней след - «крыло бабочки». После подходит к ёмкости с водой, замаскированной под озеро и моет в ней ладошку).

Воспитатель: Дети, что мы с вами делаем сейчас?

Дети: Ладошками рисуем бабочек.

Мила: я теперь тоже попробую таким способом научить рисовать своих друзей.

Шнюк: Вот спасибо, порадовали старика. И я вам помогу. Идите по тропинке, не сворачивая и придёте прямо к дому Лунтика.

Дети: Спасибо, добрый Шнюк.

Воспитатель: Чтобы дорога к Лунтику показалась нам весёлой и недолгой, мы с вами немного поиграем.

Физминутка:

В поле я гуляю, ноги поднимаю

(ходьба на месте с поднимаем колен,

Наклонюсь к цветам поближе,

Красоту их всю увижу,

Нежный чудный аромат

Ощутить я тоже рад!

(наклониться и сделать несколько вздохов носом).

Рвать не буду я цветы

(выпрямится, повороты головы вправо - влево,

Много будет красоты!

(развести руки в стороны).

Воспитатель: Вот мы и пришли.

(Из домика выходит Лунтик).

Лунтик : Здравствуйте, ребята! Я вас ждал и приготовил для вас пирожки, но не успел их украсить. Вы мне поможете?

Дети: Да.

(Дети подходят к столам, где на клеёнках уже лежат готовые пирожки из солёного теста. На подносе для каждого ребёнка лежит тюбик зубной пасты).

Воспитатель: Дети, поможем Лунтику украсить пирожки. Берите тюбик зубной пасты в руку и наносите красивые узоры на пирожки. Вы не только украшаете пирожки, но ещё и развиваете свои пальчики.

Лунтик : Спасибо вам, ребята. Вы меня выручили. А пока крем – зубная паста будет высыхать на пирожках, я вас пирогом угощу. А пока скажите мне, долго вы ко мне шли?

Ответы детей.

Кого встретили в лесу?

(Дети рассказывают о своих приключениях в лесу).

Лунтик : Спасибо вам, ребята. Вот вам угощение.

(Дети берут угощение).

Воспитатель: Спасибо, Лунтик, за угощение, мы приглашаем теперь тебя к нам в гости, в детский сад.

(Дети с Лунтиком и Милой за воспитателем идут в группу).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «В гости к Старичку-лесовичку» (во второй младшей группе) Предлагаю Вашему вниманию конспект физкультурного занятия в второй младшей группе, которое можно провести как в физкультурном зале, так.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы»Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы» Поздравительная открытка для мамы "Ветка мимозы" Цель занятия:Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать.

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «К нам в гости зашел старичок Лесовичок»Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «К нам в гости зашел старичок Лесовичок» Конспект занятия по ручному труду во 2 младшей группе «К нам в гости зашел Старичок-Лесовичок» Программные задачи:1. Продолжать развивать.

Конспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группеКонспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группе Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, создавая предметно-игровую среду, воспитывать у детей любовь к движениям. Развивать.

Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности во второй младшей группе «В гости к Лунтику»
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 22:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД