Папки-передвижки

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на камне с использованием элементов дымковской росписи «Волшебные камушки»

Вера Дорошкевич
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на камне с использованием элементов дымковской росписи «Волшебные камушки»

Конспект занятия по нетрадиционной изодеятельности «Волшебные камушки».

Цель занятия :

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования на камне с использованием элементов дымковской росписи и произвольных узоров.

Задачи:

Образовательные: повышать интерес к природе родного края, посредством манипуляций с волжской галькой.

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на камне с использованием элементов дымковской росписи „Волшебные камушки“» размещена в разделах

Развивающие: развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей, зрительно-двигательную координацию. Воспитательные: воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач.

Используемое оборудование : гуашевые краски, кисти, камни, баночки с водой, салфетки, образцы элементов дымковской росписи и произвольных узоров.

Задачи:

Методические приемы: сюрпризный момент перчаточная кукла Бабушка – Загадушка, поднос с отгадками.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, к нам в гости пришла Бабушка - Загадушка, она хочет загадать вам загадку, а отгадки у неё лежат на подносе накрытые салфеткой.

Отгадайте её загадку:

-Что растёт без корней и живёт без горя?

Дети: (с помощью взрослого) это камень.

Педагог:

Давайте посмотрим, что же лежит на подносе.

Правильно, это камушки.

А теперь послушайте пословицу:

-Одному и камень не поднимешь, а миром и город передвинешь.

Ребята, как можно объяснить смысл пословицы? (Ответы детей).

Да, вы правы, что тяжело сделать одному, то легко в коллективе.

Рассказ педагога:

Каждый из вас хоть единожды, но отдыхал с родителями на Волге, и видел, что на берегу очень много камней. Их как будто специально насыпали, они разные по величине, форме, цвету. Камни твёрдые, гладкие или шершавые наощупь.

Давайте рассмотрим, их у нас на подносе, который принесла нам Бабушка - Загадушка.

(Дети отмечают характерные признаки и особенности камней).

Рассматривая камни, отметили, что они, привезены с берегов реки - Волги. Представили, что когда камни лежали на берегу, их омывали волны своею водой, солнце ласкало своими лучами, а мы их сегодня распишем, зарядим своей энергией, и они вовсе станут волшебными.

Бабушка – Загадушка очень обрадуется, если мы их превратим в волшебные. Но прежде, чем начать рисовать, давайте отдохнём.

Пальчиковая гимнастика:

- Возьми камушки в ладошки,

В кулачках зажми немножко,

Потихоньку разжимай,

Их в ладошках согревай. (Повтор 5-6 раз)

Педагог:

-Вот теперь ваши руки и пальцы готовы продолжить работу.

Выберите себе камень, подержите в руках, определите его форму, цвет, какой он на ощупь.

Теперь давайте вместе со мной начнём их разрисовывать.

Ребята, прежде чем украшать наши камушки каким- либо узором, нужно нанести фон, используя белый, розовый, голубой, зелёный цвет.

(Ребята выполняют работу, педагог сопровождает диалог показом).

Пока фон высыхает, продумайте, из чего будут состоять ваши узоры.

Можно воспользоваться образцами, либо придумать самим.

Педагог:

Ребята, а во время нанесения фона, вы не отметили ничего необычного?

Вы обратили внимание, как быстро сохнет краска, гораздо быстрее, чем бумага. Это ещё одна удивительная особенность камня!

После высказываний дети приступили к работе. Работы получились яркие, красочные, как у народных умельцев.

Рефлексия:

Бабушка - Загадушка:

-Какие же вы молодцы, что помогли простые камушки превратить в волшебные!

Педагог:

-Попробуем проверить. Давайте подарим камушки близким людям.

Получив такой подарок, можно будет загадать желание и оно обязательно исполнится. Вот так немного фантазии, усердия и простые камушки превращаются в магические обереги!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Цель занятия: создать комплекс условий, способствующих.

Фотоотчёт о занятии по рисованию элементов хохломской росписи «Чудесная хохлома» в старшей, подготовительной группеФотоотчёт о занятии по рисованию элементов хохломской росписи «Чудесная хохлома» в старшей, подготовительной группе «Ветка плавно изогнулась И колечком завернулась, Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым. Засияла, поднялась, Сладким соком налилась.

Конспект занятия по коллективной аппликации с использованием элементов оригами «Сибирский кедр»Конспект занятия по коллективной аппликации с использованием элементов оригами «Сибирский кедр» Коллективная аппликация с использованием элементов оригами «Сибирский кедр». Задачи: - продолжать знакомить детей с природой родного края;.

Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве»Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве» Автор: Федосова Ирина Николаевна, воспитатель МДОБУ детский сад №53 «Рябинка» р. п. Чунский Иркутская область Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней группеКонспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней группе Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия декоративного рисования «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием печати пробкой во второй младшей группе «Цветы на лугу»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием печати пробкой во второй младшей группе «Цветы на лугу» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием печати пробкой во второй младшей группе.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментирования в младшей группе «Волшебные мыльные пузыри»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментирования в младшей группе «Волшебные мыльные пузыри» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями. Задачи: Образовательные: Совершенствовать знания.

Конспект занятия по рисованию «Элементы дымковской росписи» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Элементы дымковской росписи» с детьми дошкольного возраста Цель: Создать условия для знакомства детей с элементами дымковской росписи (точка, волнистая линия, прямые линии, горошины). Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде»Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде" Цель занятия: Создать комплекс условий,.

Мастер-класс по росписи на камне «Змейка»Мастер-класс по росписи на камне «Змейка» Многие садоводы любят украшать свой земельный участок различными поделками и декором. В основном это изделия из пластика и дерева, которые.

Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на камне с использованием элементов дымковской росписи «Волшебные камушки»
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 13:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД