Получи документы

Конспект занятия по изучению мордовского языка «В гости к матрешкам»

Алькина Нина Федоровна
Конспект занятия по изучению мордовского языка «В гости к матрешкам»

Тема НОД: «В гости к матрешкам»

Образовательная область: Познавательное развитие

Группа: разновозрастная.

Цель НОД: Вызвать у детей интерес к родному краю, мордовскому народу, языку, стремление к общению на мордовском языке.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей воспринимать и понимать мордовскую речь на слух;

- пополнить словарь детей за счет новых слов –нумоло, куяр. ал,умарь.

Публикация «Конспект занятия по изучению мордовского языка „В гости к матрешкам“» размещена в разделах

- знакомить детей с мордовским национальным костюмом.

- способствовать накоплению мордовского словаря, формированию грамматического строя речи, навыков речевого общения.

Развивающие:

- развивать психические процессы;

- развивать у детей интерес к родному краю, мордовскому народу, языку развивать интерес к мордовскому народно-прикладному искусству;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей, внимание, поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности;

-развивать речь, мышление, память.

Воспитательные:

- вызвать у детей желание помочь матрешкам, кукле Луше;

- воспитывать трудолюбие, желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие:, продолжать знакомить с культурой мордовского народа, формировать представления о национальностях, населяющих родное село, воспитывать у детей уважение к обычаям и традициям мордовского народа, способствовать развитию любознательности, мышления., воспитывать бережное отношение к природе, ее обитателям.

ОО «Речевое развитие» : Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, передавать свое отношение средствами поэзии, понятно для слушателя отвечать на вопросы, обогащать словарь детей.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» : Знакомить детей с характерными особенностями мордовского узора, развивать интерес к орнаментике мордовского национального костюма, развивать творческие, композиционные способности детей.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» : приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; обогащать опыт детей, формировать культуру деятельности в процессе игры; развитие свободного общения со взрослыми и детьми, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, развивать звуковую сторону речи. Развивать сообразительность, умения самостоятельно решать поставленную задачу. Воспитывать у детей уважение к культуре другого народа.

ОО «Физическое развитие» : побуждать детей к двигательной активности (смена деятельности).

Словарная работа:Мон саянкши, нумоло, вирь, и др.

Предварительная работа:рассматривание альбомов о Мордовии, чтение мордовских сказок, прослушивание мордовских народных песен, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций с женской национальной одеждой: вышивка, узоры, чтение стихов, потешек, загадок, пословиц.

Материал и оборудование: продукты питания

/хлеб, яйца, огурец, сахар, лук, яблоко, молоко, соль, вода/, кукла в национальном костюме, матрёшки русские и мордовские маска-шапка зайчика, заготовки из цветной бумаги, ножницы, клей, фонограмма мордовкой мелодии.

Методические приемы: сюрпризный момент –кукла Луша, художественное слово, беседа, рассказ воспитател, игра, вопросы к детям, рефлексия.

Мотив детской деятельности: в гости к Матрешкам.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, труд.

Ход занятия:

В. Здравствуйте дети. Шумрачи - дети отвечают.

В. Обращает внимание детей на присутствие гостей, здороваются Шумбрачи.

В. Ребята я сегодня встретила куклу Лушу,она искала наш д. с.

На какой улице он расположен? В каком селе? люди какой национальности у нас проживают? (ответы детей с помощью в.)

В. А кукла Луша тоже мордовочка, и она нас приглашает в гости к мордовским матрёшкам.

Они живут очень далеко, и нам предстоит долгий путь. В пути мы захотим пить и есть, поэтому я предлагаю взять с собой продукты.

На столе приготовлены: хлеб, яйца, огурец, сахар, лук, яблоко, молоко, соль, вода.

Дети подходят, берут определенный продукт, называют его на мордовском языке и кладут в корзину, проговаривая фразу:

Д. «Мон саянкши», «Мон саянкуяр» и т. д.

В. Дети, продуктами мы запаслись, теперь пора и в дорогу.

- Как надо сказать по-мордовски «Счастливого пути!».

Д. Парокиланго!

Дети идут под мордовскую мелодию, на пенёчке зайчик.

В. Дети посмотрите –зайчик,а по мордовски –нумоло (дети поторяют)

Дети здороваются с ним на мордовском языке :

Д. Шумбрачи, нумоло. (шумбачи)

В. А что нумоло такой грустный, давайте его развеселим!

хоровод «Нумоло выходи»

В. Ребята, посмотрите, как развеселился нумоло. Давайте мы ее возьмем в гости к матрешкам.

В. Ребятки, пойдем дальше, а то матрешки, наверное, заждались.

Звучит музыка.

В. Вот мы дошли до домика, где живут матрешки. Что-то их невидно. Давайте громко поздороваемся (шумбрачи)

В. А вот и сами матрешки вышли на наш шум.

- Шумбрачи, тенк!

- Ребята, старшие давайте посчитаем их на мордовском языке

Д. Вейке, кавто, колмо, ниле, вете.

В. Ребятки, матрёшка это русская игрушка, но мордовские мастера решили придумать свою матрёшку- мордовскую, она более вытянутая по форме (наглядное сравнение)

-и одеты они по разному (сравнение)

В. Ребятки а вот у этих матрёшек (показ силуэтов матрёшек) разносились фартуки и головные уборы они стали некрасивыми. Матрешки хотят, чтобы вы им подарили новые. Порадуем матрёшек?

Дети садятся за столы. (аппликация)

Показ воспитателя.

Самостоятельная работа детей. элементы одежды из цветной бумаги наклеивают, на силуэт.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Консультация для учителей английского языка «Изучение иностранного языка интереснее, когда легко запоминается новая лексика» Введение Не секрет, что изучение иностранного языка – это трудоемкий процесс и для качественного осуществления коммуникативной деятельности.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект ОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Украсим сарафаны матрешкам» Программное содержание: продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия во второй младшей группе «Животные мордовского края»Конспект занятия во второй младшей группе «Животные мордовского края» Цель: Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Развитие связной речи детей Задачи: учить.

Конспект занятия «Тайны русского языка» в рамках проекта к Международному Дню родного языка, подготовительная группаКонспект занятия «Тайны русского языка» в рамках проекта к Международному Дню родного языка, подготовительная группа Сегодня я предлагаю вам посмотреть конспект занятия «Тайны русского языка». Это занятие мы провели с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект занятия по изучению русского фольклора «Весенние поговорки, мнемотехника»Конспект занятия по изучению русского фольклора «Весенние поговорки, мнемотехника» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Изучение русского народного фольклора имеет огромное значение для развития общего кругозора ребят. Для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изучению мордовского языка «В гости к матрешкам»
Опубликовано: 11 октября 2021 в 09:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД