Получи документы

Конспект занятия по коммуникации в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

Семяшкина Виктория
Конспект занятия по коммуникации в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

Конспект занятия по коммуникации в средней группе.

Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик

Воспитатель Семяшкина В. П.

Программное содержание:

Образовательные:

Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя);

Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации;

Публикация «Конспект занятия по коммуникации в средней группе „Обучение рассказыванию по картине „Вот это снеговик!“» размещена в разделах

Развивающие:

Закреплять умение придумывать название картины;

Развивать связную речь, внимание;

Воспитательные:

Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Материал: снежинка с загадкой, игрушка снеговик, картина «Вот это снеговик.

Предварительная работа: наблюдения в природе за снегом, беседы о явлениях неживой природы, чтение стихотворений, отгадывание загадок на тему «Зима».

Ход НОД:

1. Сюрпризный момент.

В. : Ребята, сегодня утром, по дороге в детский сад, я нашла вот такую снежинку (показываю снежинку, а на ней – загадка. Давайте её отгадаем.

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и вмиг

Получился …

Д. : Хором – Снеговик.

В. : Молодцы, правильно, это снеговик! К нам в гости сегодня пришел снеговик, давайте с ним поздороваемся.

Д. : Здравствуй, Снеговик!

В. : Снеговик хочет послушать сегодня ваши рассказы о зиме. Скажите, ребята, зима - веселое время года?

Д. : Весёлое. Зимой весёлый праздник – Новый год. Зимой можно кататься на санках, коньках, на лыжах, играть в снежки, лепить из снега.

В. : Правильно, ребята!

В. : Снеговик принес с собой картину, давайте её рассмотрим (дети рассматривают картину).

2. Беседа по картине.

В. : Ребята, как бы вы назвали эту картину?

Д. : «Снеговик». «Дети слепили снеговика».

В. : А художник назвал свою картину «Вот это снеговик

В. : Какое время года изображено на картине?

Д. : Зима.

В. : Почему вы так решили?

Д. : Потому что на улице много снега.

В. : Ребята, какой снег на улице?

Д. : Снег липкий, мокрый.

В. : Кого слепили дети?

Д. : Дети слепили снеговика.

В. : Ребята, нравится вам снеговик?

Д. : Да, очень нравится.

В. : Давайте рассмотрим снеговика. Какой он?

Д. : Снеговик большой, веселый, красивый, холодный.

В. : Какие у снеговика глаза?

Д. : Глаза у него большие, голубые с ресницами.

В. : Из чего сделан нос снеговика?

Д. : Нос у снеговика сделан из морковки.

В. : Что дети надели на голову снеговику?

Д. : Дети надели снеговику вместо шляпы красное ведёрко.

В. : Ребята, а что у снеговика вместо волос?

Д. : Вместо волос у снеговика еловые веточки.

В. : А снеговик веселый или грустный?

Д. : Весёлый.

В. : Как вы догадались?

Д. : Снеговик улыбается. На лице у него улыбка.

В. : Что у снеговика в руках?

Д. : Метла с красным бантом.

В. : Кто принес снеговику метлу с красным бантом?

Д. : Воспитательница.

В. : Интересно, нравится снеговику метла?

Д. : Очень нравится, снеговик глаз от метлы отвести не может.

В. : Кто помогает воспитателю доделать снеговика?

Д. : Мальчик в коричневом пальто.

В. : Как помогает мальчик? Что он делает?

Д. : Он набрал снег на лопату и хочет укрепить снеговика.

В. : Что делают остальные дети?

Д. : Одна девочка катается на санках с горки, а другая катается на ледянке.

В. : Как они смотрят на снеговика?

Д. : Все смотрят на снеговика с восхищением, любуются им.

В. : Замечательный снеговик получился!

3. А сейчас мы с вами тоже слепим снеговика, встаньте все около своих стульчиков.

Физкультминутка. «Снеговик»

Раз - рука, два рука (Дети вытягивают вперед одну руку, затем другую)

Лепим мы снеговика. (Имитируют лепку снежков.)

Мы скатаем снежный ком – (Дети разводят руки в стороны, вот такой, (показывая большую величину кома.)

А потом поменьше ком – (Показывают руками величину кома)

вот такой, (поменьше.)

А наверх поставим мы (Соединяют пальцы рук вместе)

Маленький комок. (Держа ладони на расстоянии).

Вот и вышел снеговик – снеговичок. (Ставят руки на бока и делают повороты корпуса вправо - влево.)

Очень милый толстячок!

В. : Молодцы, ребята, садитесь на свои стульчики. А сейчас давайте для нашего гостя придумаем рассказ по картине. Ребята, как можно начать наш рассказ?

Д. : Наступила зима. Однажды на прогулке.

В. : Сначала расскажем про снег, потом будем рассказывать про снеговика и про то, что происходит вокруг.

4. Образец рассказа. Развитие связной речи.

Наступила зима, выпал мокрый снег. Дети вышли на улицу и решили слепить снеговика. Он получился большой, красивый и весёлый. На голове у него красное ведёрко, вместо носа морковка, глаза у него с ресницами, вместо волос еловые веточки, а в руках метла с красным бантом. Снеговик глаз от метлы отвести не может. Вот так снеговик получился! Снеговик красивый, он очень нравится всем.

Дети веселятся и играют вокруг снеговика.

В. : Ребята, а сейчас вы сами составите рассказы по картине, а мы будем внимательно слушать. (3-4 ребёнка составляют рассказы).

Д. : (рассказы детей)

В. : Молодцы, ребята, у вас получились хорошие рассказы, нашему снеговику они очень понравились.

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования ватными палочками (Пуантография) в средней группе «Снеговик»Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования ватными палочками (Пуантография) в средней группе «Снеговик» Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования ватными палочками (ПУАНТОГРАФИЯ) в средней группе. «Снеговик» Программное содержание:.

Фотоотчёт о проведении занятия по обучению рассказыванию по сюжетной картине детей средней группы 4–5 летФотоотчёт о проведении занятия по обучению рассказыванию по сюжетной картине детей средней группы 4–5 лет Занятие подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. ЦЕЛЬ: обучение детей рассказыванию.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. "Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков». Цель: учить детей составлять.

Конспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группеКонспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группе Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Медвежьегорского района «ПОВЕНЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» (ДОШКОЛЬНЫЕ.

Конспект РОД «Обучение рассказыванию» по развитию речи Конспект РОД по развитию речи На тему: Обучение рассказыванию: описание кукол Цель. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников,.

Конспект занятия по аппликации из ватных дисков «Снеговик» в средней группеКонспект занятия по аппликации из ватных дисков «Снеговик» в средней группе Конспект занятия по аппликации из ватных дисков «Снеговик» (средняя группа) Программное содержание: познакомить с приемом изготовления.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!»Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!» Цель: формировать умение у детей составлять рассказ из нескольких предложений, отображающих содержание картины, по плану, предложенному.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Презентация «Обучение рассказыванию детей младшего возраста»Презентация «Обучение рассказыванию детей младшего возраста» 2. слайд. В программе «От рождения до школы» не ставится специальная задача обучения детей младшего дошкольного возраста рассказыванию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по коммуникации в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 15:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД