МААМ-картинки

Конспект занятия по коммуникативному речевому раз­витию в старшей группе Тема: «Краски осеннего леса»

Надежда Надеждина
Конспект занятия по коммуникативному речевому раз­витию в старшей группе Тема: «Краски осеннего леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по коммуникативному речевому раз­ витию в старшей группе

Тема : «Краски осеннего леса»

Программное содержание:

1. Закрепить название осенних месяцев, периоды осени (ранняя, золотая, поздняя).

2. Закрепить названия деревьев и правила пове­дения в лесу.

Публикация «Конспект занятия по коммуникативному речевому раз­витию в старшей группе Тема: „Краски осеннего леса“» размещена в разделах

3. Развивать диалогическое общение, умение слу­шать, инициативно высказываться, реагировать на вы­сказывания собеседника.

4. Закрепить умение детей в согласовании при­ лагательных с существительными и отвечать на вопрос: «Какая» (по каждому периоду осени).

5. Развивать творчество, внимание, мышление.

6. Воспитывать любовь к природе, помочь детям увидеть все краски осени.

Необходимое оборудование:

1. Мольберты — 4 шт.

2. Иллюстрации (картинки) с изображением дере­вьев (с зеленой листвой) — 10 шт.

3. Картинки: «Правила поведения в лесу».

4. Картина с изображением «Золотая осень».

5. Картина с изображением «Поздняя осень».

6. Ель — искусственное дерево.

7. Стулья по количеству детей (лавочки).

8. Старичок — Лесовичок (игрушка).

9. Корзинка с загадками и угощением (грибы — печенье).

10. Птичка (игрушка).

11. 2 корзины, грибы-муляжи.

12. Костюм «Золотая осень».

13. Костюм «Поздняя осень».

14. Голубые тапочки по количеству детей.

15. Колокольчик.

16. Листья (осенние искусственные).

17. Магнитофон, кассеты.

18. Волшебная палочка.

19. Зонт.

Ход занятия:

На мольберте деревья (с зеленой листвой) : береза, клен, дуб, тополь, сосна, рябина и т. д. Ель стоит на полу. За ней сидит СтаричокЛесовичок с корзиной и загад­ками под листьями.

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на лесную поляну. Вокруг растут деревья. Давайте, прогуляемся по лесу.

Дети читают стихотворение:

Хорошо в лесу зеленом!

Травы стелются ковром.

А резные листья кленов

Укрывают нас шатром.

Мы идем лесной тропою,

Смотрим мы по сторонам

- Пахнет травами и хвоей,

Блики бродят по стволам.

Мы зайдем в смолистый ельник,

Где и в жаркий полдень-тень,

Там заметим муравейник

И большой замшелый пень.

Скоро выйдем на опушку,

Сядем на упавший ствол

И послушаем кукушку,

Поглядим на танцы пчел.

Из-за ели выходит Лесовичок:

-Здравствуйте.

Кто по моему лесу гуляет? (Дети узна­ют сказочного персонажа).

Лесовичок: Ребята, расскажите, как вы гуляли по лесу. Хорошо ли вы себя вели? (Дети рассказывают, опираясь на картинки, которые помещены на мольберт).

Лесовичок: Если вы такие хорошие, тогда я поиграю с вами в игру: «Назови дерево, на которое прилетит птичка».

Цель игры: Закрепить название деревьев и призна­ки, по которым можно определить, какое это дерево.

Лесовичок: Ребята, какое время года сейчас идет? (Осень). Как называется такой период осени : когда зеле­ная трава, деревья в зеленом наряде, цветы еще цветут, насекомые летают? (Ранняя осень).

Ранняя осень какая?

Проводится дидактическая игра «Подбери слова- признаки к вопросу «какая?».

Цель игры: Упражнять детей в согласовании прила­гательных с существительными и отвечать на вопрос «Какая?».

Ход игры: Лесовичок задает детям вопрос «Какая ранняя осень (Теплая, солнечная, сухая, дождливая, грибная, урожайная, и т. д.)

Лесовичок: Ребята, в период ранней осени бывают такие дни : очень теплые, солнечные, без дождя. Как на­зывается такое время? (Бабье лето).

Лесовичок: Послушайте мою загадку:

Тетка Федосья красила колосья,

На клене — листья,

На рябине — кисти.

(Золотая осень).

Какая осень меняет весь наряд на яркий, красоч­ный, разноцветный? (Золотая).

(На мольберт выставляется картина с изображением «Золотой осени»).

Стук в дверь. Под музыку заходит «Золотая осень» в ярком костюме.

Золотая осень : Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? (Ответы детей).

Посмотрите на мой наряд и скажите мне, какая я? (Красивая, блестящая, солнечная, яркая, разноцвет­ная, красочная, теплая, грибная, дождливая, и т. д.).

Золотая осень : Да, ребята, в период «Золотой осени» может идти дождик. У меня есть волшебная палочка, с помощью которой я раскрашиваю природу в разные цвета. (Показывает детям). Сейчас я взмахну волшебной палочкой и вы будете похожи на капельки дождя. (Дети надевают голубые шапочки).

Под звон колокольчика проводится подвижная игра: «Мы капельки». (С прыжками). (После игры дети снима­ют шапочки).

Лесовичок:

Дождь прошел, и в крупных шляпках

Прогуляться меж осин

Вышла дружная семейка:

Папа, мама, дочь и сын. (Грибы).

Дети отгадывают загадку. «Золотая осень» предлагает поиграть в игру: «Кто больше наберет грибов в корзину».

Правила игры: Грибы собирать по одному и скла­дывать в корзину. Кто больше соберет грибов, быстро и правильно, тот и выиграл.

Ход игры: Дети делятся на две команды. Каждая ко­манда собирает грибы в свою корзину.

«Золотая осень» считает сколько грибов в каждой корзине, определяет победившую команду.

Золотая осень : Ребята, мне очень понравились те слова, которыми вы меня назвали и поиграли мы с вами весело. Но моя пора закончилась и мне нужно с вами прощаться. До свидания. До новых встреч!

Ребенок читает стихотворение М. Авдеевой:

Разноцветный парк,

Разноцветный сад.

Листопад начался!

Начался листопад!

Под ногами у ребят

Листья весело шуршат!

Лесовичок: Ребята, а вы знаете, что такое листопад? (Ответы детей).

А кто листья срывает с деревьев? (Ветер). Давайте, мы по­считаем вместе, сколько листьев ветер сбросил на землю.

Проводится пальчиковая гимнастика: «Осень».

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

(Плавные волнообразные движения ладонями)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой!

(Загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот последний лист осинки Ветер бросил на тропинку.

Н. Нище

Спокойно укладывают ладони на стол (пол). Дети бе­рут листья и демонстрируют листопад, подбрасывая их кверху.

Лесовичок: Вот деревья и сбросили свой красивый наряд.

Ребенок читает стихотворение:

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет

Дождик моросит.

Звучит грамзапись «Ветер с дождем».

Воспитатель: Ребята, что-то похолодало, да и при­рода изменилась. (На мольберт выставляется картина с изображением поздней осени).

Под музыку входит «Поздняя осень» (в более темном костюме).

Воспитатель: Ребята, к нам очередная гостья пришла. Как вы думаете, кто это? (ответы детей).

Поздняя осень : Ребята, а почему вы решили, что я «Поздняя осень»? Наверно по моему наряду? Скажите, какая я?

(Печальная, грустная, пасмурная, холодная, дождли­вая, ветреная, серая и т. д.).

-Да, действительно, я такая. В эту пору осени даже первый снег может пойти. Но в любую пору осени ску­чать нельзя. Давайте поиграем в игру «Зонтик». Пред­ставим, что сегодня погода и с солнцем и с тучами. Туча может закрыть солнце и тогда пойдет дождь. Когда солнце будет светить, вы будете гулять по лесу, собирать осенние листья в букеты. А когда откроется зонтик, вы быстро прячьтесь под него. (Игра проводится 2 раза.) Поздняя осень :

Ребята, мне очень понравилось с вами играть. Но мне пора прощаться.

Я, конечно, еще немного похозяйничаю, а потом меня сменит другое время года.

Какое? (Зима). До свидания!

Лесовичок: Ребята, да и мне с вами пора прощаться. Нагулялся я с вами вдоволь. А вам понравилось гулять по осеннему лесу? (Ответы детей). Я хочу угостить вас дарами леса. (Оставляет корзину с грибами).

Воспитатель: Ребята, действительно, мы с вами хоро­шо погуляли по сказочному лесу и увидели каким бывает лес в разные периоды осени. Давайте их назовем по по­рядку. (Дети называют все периоды осени). Назовите осенние месяцы. (Дети последовательно называют). Ребята, осень — это хорошо или плохо?

Игра «Хорошо — плохо».

Хорошо Плохо

Золотая осень красивая; Поздней осенью дует холод­ный ветер;

Осенью много фруктов; Часто идет дождь; и т. д. и т. д. После игры дети с воспитателем берут корзину с уго­щением и уходят из группы.

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

«Раз осеннею порой». Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы Ведущая: Волшебница Осень к нам в гости пришла, Чудесные краски она принесла. Лишь только взмахнула невидимой кистью – И вмиг разноцветными.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы «Диалоги о животных крымского леса» НОД по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: «Диалоги о животных крымского леса» Представленный конспект является.

Конспект НОД по социально — коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «Как хорошо уметь дружить!» Цель: - формировать представления детей о дружеских взаимоотношениях. Задачи: -формировать представления детей о значимости дружбы в жизни.

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе Тема: «Гости из леса» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад комбинированного вида №2 «Чечек» с. Мугур-Аксы «Монгун-Тайгинский.

Конспект занятия по познавательно-коммуникативному развитию в старшей группе «Знакомство с театром» Тема: «Знакомство с театром». Цель: создать условия для познавательного и социально – коммуникативного развития детей старшего дошкольного.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказочного леса» .

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Делай добрые дела» Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию в старшей группе «Делай добрые дела» Цель: Обобщать и систематизировать правила.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие по острову вежливости» Цели: - Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться. - Дать представление о специфических.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Азбука здоровья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Азбука здоровья» Познавательное развитие Конспект Социально коммуникативное занятие в старшей группе «Азбука здоровья» Цель: Развивающая, воспитательно –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по коммуникативному речевому раз­витию в старшей группе Тема: «Краски осеннего леса»
Опубликовано: 16 мая 2017 в 20:43
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по коммуникативному речевому раз­витию в старшей группе Тема: «Краски осеннего леса»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Надеждина (УИ 1000644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД