Получи документы

Конспект занятия по коммуникативному речевому раз­витию в старшей группе Тема: «Краски осеннего леса»

Надежда Надеждина
Конспект занятия по коммуникативному речевому раз­витию в старшей группе Тема: «Краски осеннего леса»

Конспект занятия по коммуникативному речевому раз­ витию в старшей группе

Тема : «Краски осеннего леса»

Программное содержание:

1. Закрепить название осенних месяцев, периоды осени (ранняя, золотая, поздняя).

2. Закрепить названия деревьев и правила пове­дения в лесу.

Публикация «Конспект занятия по коммуникативному речевому раз­витию в старшей группе Тема: „Краски осеннего леса“» размещена в разделах

3. Развивать диалогическое общение, умение слу­шать, инициативно высказываться, реагировать на вы­сказывания собеседника.

4. Закрепить умение детей в согласовании при­ лагательных с существительными и отвечать на вопрос: «Какая» (по каждому периоду осени).

5. Развивать творчество, внимание, мышление.

6. Воспитывать любовь к природе, помочь детям увидеть все краски осени.

Необходимое оборудование:

1. Мольберты — 4 шт.

2. Иллюстрации (картинки) с изображением дере­вьев (с зеленой листвой) — 10 шт.

3. Картинки: «Правила поведения в лесу».

4. Картина с изображением «Золотая осень».

5. Картина с изображением «Поздняя осень».

6. Ель — искусственное дерево.

7. Стулья по количеству детей (лавочки).

8. Старичок — Лесовичок (игрушка).

9. Корзинка с загадками и угощением (грибы — печенье).

10. Птичка (игрушка).

11. 2 корзины, грибы-муляжи.

12. Костюм «Золотая осень».

13. Костюм «Поздняя осень».

14. Голубые тапочки по количеству детей.

15. Колокольчик.

16. Листья (осенние искусственные).

17. Магнитофон, кассеты.

18. Волшебная палочка.

19. Зонт.

Ход занятия:

На мольберте деревья (с зеленой листвой) : береза, клен, дуб, тополь, сосна, рябина и т. д. Ель стоит на полу. За ней сидит СтаричокЛесовичок с корзиной и загад­ками под листьями.

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на лесную поляну. Вокруг растут деревья. Давайте, прогуляемся по лесу.

Дети читают стихотворение:

Хорошо в лесу зеленом!

Травы стелются ковром.

А резные листья кленов

Укрывают нас шатром.

Мы идем лесной тропою,

Смотрим мы по сторонам

- Пахнет травами и хвоей,

Блики бродят по стволам.

Мы зайдем в смолистый ельник,

Где и в жаркий полдень-тень,

Там заметим муравейник

И большой замшелый пень.

Скоро выйдем на опушку,

Сядем на упавший ствол

И послушаем кукушку,

Поглядим на танцы пчел.

Из-за ели выходит Лесовичок:

-Здравствуйте.

Кто по моему лесу гуляет? (Дети узна­ют сказочного персонажа).

Лесовичок: Ребята, расскажите, как вы гуляли по лесу. Хорошо ли вы себя вели? (Дети рассказывают, опираясь на картинки, которые помещены на мольберт).

Лесовичок: Если вы такие хорошие, тогда я поиграю с вами в игру: «Назови дерево, на которое прилетит птичка».

Цель игры: Закрепить название деревьев и призна­ки, по которым можно определить, какое это дерево.

Лесовичок: Ребята, какое время года сейчас идет? (Осень). Как называется такой период осени : когда зеле­ная трава, деревья в зеленом наряде, цветы еще цветут, насекомые летают? (Ранняя осень).

Ранняя осень какая?

Проводится дидактическая игра «Подбери слова- признаки к вопросу «какая?».

Цель игры: Упражнять детей в согласовании прила­гательных с существительными и отвечать на вопрос «Какая?».

Ход игры: Лесовичок задает детям вопрос «Какая ранняя осень (Теплая, солнечная, сухая, дождливая, грибная, урожайная, и т. д.)

Лесовичок: Ребята, в период ранней осени бывают такие дни : очень теплые, солнечные, без дождя. Как на­зывается такое время? (Бабье лето).

Лесовичок: Послушайте мою загадку:

Тетка Федосья красила колосья,

На клене — листья,

На рябине — кисти.

(Золотая осень).

Какая осень меняет весь наряд на яркий, красоч­ный, разноцветный? (Золотая).

(На мольберт выставляется картина с изображением «Золотой осени»).

Стук в дверь. Под музыку заходит «Золотая осень» в ярком костюме.

Золотая осень : Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? (Ответы детей).

Посмотрите на мой наряд и скажите мне, какая я? (Красивая, блестящая, солнечная, яркая, разноцвет­ная, красочная, теплая, грибная, дождливая, и т. д.).

Золотая осень : Да, ребята, в период «Золотой осени» может идти дождик. У меня есть волшебная палочка, с помощью которой я раскрашиваю природу в разные цвета. (Показывает детям). Сейчас я взмахну волшебной палочкой и вы будете похожи на капельки дождя. (Дети надевают голубые шапочки).

Под звон колокольчика проводится подвижная игра: «Мы капельки». (С прыжками). (После игры дети снима­ют шапочки).

Лесовичок:

Дождь прошел, и в крупных шляпках

Прогуляться меж осин

Вышла дружная семейка:

Папа, мама, дочь и сын. (Грибы).

Дети отгадывают загадку. «Золотая осень» предлагает поиграть в игру: «Кто больше наберет грибов в корзину».

Правила игры: Грибы собирать по одному и скла­дывать в корзину. Кто больше соберет грибов, быстро и правильно, тот и выиграл.

Ход игры: Дети делятся на две команды. Каждая ко­манда собирает грибы в свою корзину.

«Золотая осень» считает сколько грибов в каждой корзине, определяет победившую команду.

Золотая осень : Ребята, мне очень понравились те слова, которыми вы меня назвали и поиграли мы с вами весело. Но моя пора закончилась и мне нужно с вами прощаться. До свидания. До новых встреч!

Ребенок читает стихотворение М. Авдеевой:

Разноцветный парк,

Разноцветный сад.

Листопад начался!

Начался листопад!

Под ногами у ребят

Листья весело шуршат!

Лесовичок: Ребята, а вы знаете, что такое листопад? (Ответы детей).

А кто листья срывает с деревьев? (Ветер). Давайте, мы по­считаем вместе, сколько листьев ветер сбросил на землю.

Проводится пальчиковая гимнастика: «Осень».

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

(Плавные волнообразные движения ладонями)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой!

(Загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот последний лист осинки Ветер бросил на тропинку.

Н. Нище

Спокойно укладывают ладони на стол (пол). Дети бе­рут листья и демонстрируют листопад, подбрасывая их кверху.

Лесовичок: Вот деревья и сбросили свой красивый наряд.

Ребенок читает стихотворение:

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет

Дождик моросит.

Звучит грамзапись «Ветер с дождем».

Воспитатель: Ребята, что-то похолодало, да и при­рода изменилась. (На мольберт выставляется картина с изображением поздней осени).

Под музыку входит «Поздняя осень» (в более темном костюме).

Воспитатель: Ребята, к нам очередная гостья пришла. Как вы думаете, кто это? (ответы детей).

Поздняя осень : Ребята, а почему вы решили, что я «Поздняя осень»? Наверно по моему наряду? Скажите, какая я?

(Печальная, грустная, пасмурная, холодная, дождли­вая, ветреная, серая и т. д.).

-Да, действительно, я такая. В эту пору осени даже первый снег может пойти. Но в любую пору осени ску­чать нельзя. Давайте поиграем в игру «Зонтик». Пред­ставим, что сегодня погода и с солнцем и с тучами. Туча может закрыть солнце и тогда пойдет дождь. Когда солнце будет светить, вы будете гулять по лесу, собирать осенние листья в букеты. А когда откроется зонтик, вы быстро прячьтесь под него. (Игра проводится 2 раза.) Поздняя осень :

Ребята, мне очень понравилось с вами играть. Но мне пора прощаться.

Я, конечно, еще немного похозяйничаю, а потом меня сменит другое время года.

Какое? (Зима). До свидания!

Лесовичок: Ребята, да и мне с вами пора прощаться. Нагулялся я с вами вдоволь. А вам понравилось гулять по осеннему лесу? (Ответы детей). Я хочу угостить вас дарами леса. (Оставляет корзину с грибами).

Воспитатель: Ребята, действительно, мы с вами хоро­шо погуляли по сказочному лесу и увидели каким бывает лес в разные периоды осени. Давайте их назовем по по­рядку. (Дети называют все периоды осени). Назовите осенние месяцы. (Дети последовательно называют). Ребята, осень — это хорошо или плохо?

Игра «Хорошо — плохо».

Хорошо Плохо

Золотая осень красивая; Поздней осенью дует холод­ный ветер;

Осенью много фруктов; Часто идет дождь; и т. д. и т. д. После игры дети с воспитателем берут корзину с уго­щением и уходят из группы.

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

«Раз осеннею порой». Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы Ведущая: Волшебница Осень к нам в гости пришла, Чудесные краски она принесла. Лишь только взмахнула невидимой кистью – И вмиг разноцветными.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы «Диалоги о животных крымского леса» НОД по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: «Диалоги о животных крымского леса» Представленный конспект является.

Конспект НОД по социально — коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «Как хорошо уметь дружить!» Цель: - формировать представления детей о дружеских взаимоотношениях. Задачи: -формировать представления детей о значимости дружбы в жизни.

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе Тема: «Гости из леса» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад комбинированного вида №2 «Чечек» с. Мугур-Аксы «Монгун-Тайгинский.

Конспект занятия по познавательно-коммуникативному развитию в старшей группе «Знакомство с театром» Тема: «Знакомство с театром». Цель: создать условия для познавательного и социально – коммуникативного развития детей старшего дошкольного.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказочного леса» .

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Делай добрые дела» Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию в старшей группе «Делай добрые дела» Цель: Обобщать и систематизировать правила.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие по острову вежливости» Цели: - Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться. - Дать представление о специфических.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Азбука здоровья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Азбука здоровья» Познавательное развитие Конспект Социально коммуникативное занятие в старшей группе «Азбука здоровья» Цель: Развивающая, воспитательно –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по коммуникативному речевому раз­витию в старшей группе Тема: «Краски осеннего леса»
Опубликовано: 16 мая 2017 в 20:43
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД