Надежда Герасимовна
Конспект занятия по конструированию в форме оригами «Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная группа
воспитатель высшей квалификационной категории
Барсукова Н. Г.
Конструирование
Понедельник 18 мая
«Бабочка» (оригами)
Разработка
Цель: Создать бабочку, выполненную в технике оригами.
Задачи:
образовательные:
- учить складывать базовую форму оригами - двойной треугольник;
- закрепление навыков работы с бумагой;
развивающие:
- развивать мелкую моторику, глазомер;
- развивать наблюдательность, воображение, эстетический вкус, творческие способности;
воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по конструированию в форме оригами „Бабочка“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Оригами
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Темочки
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, целеустремленность, аккуратность.
Материалы и оборудование:
- рассматривание иллюстраций из сказки «Муха Цокотуха», дидактическая игра «Насекомые», квадраты цветной бумаги; цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
(В группе дети заметили на мольберте большое разнообразие бабочек)
- Ребята, какой сегодня замечательный день. С раннего утра солнце заглядывает к нам в окно и прилетело много бабочек. Давайте поприветствуем друг друга.
Приветствие «Здравствуй!»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
2. Основная часть.
- Ребята посмотрите внимательно на доску (картинки из сказки «Муха – Цокотуха», вы узнали сказку? Как она называется? Кто автор?
- Кто приходил в гости к мухе?
- Как вы думаете, какое насекомое было самое красивое? (бабочка)
- Я тоже думаю, что бабочка была красивая. Вспомните, как о ней говорит муха («бабочка красавица»)
- Как еще можно сказать о бабочке? (ответы детей)
- Из всех насекомых бабочки пользуются большей популярностью. Вряд ли найдётся человек, который не восхищался бы ими так же, как восхищается красивыми цветами. Недаром в древнем мире верили в то, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений. Красота бабочки в её крыльях, в их разнообразных расцветках.
Удивительный цветок:
Жёлтый, красный лоскуток!
А по краю – кружева.
Ой! С усами голова!
Вот так чудо - чудеса:
Это бабочка краса!
Летняя красавица,
Очень всем нам нравится!
- Ребята, если вы увидите на улице бабочку! Что вам захочется сделать? (Ответы детей)
Ребята, крылья бабочки покрыты мелкими чешуйками, а чешуйки – красящими веществами. Они и придают бабочке яркую окраску. Если взять бабочку в руки, то можно повредить эти чешуйки и бабочка погибнет. Нельзя брать бабочек в руки и не разрешайте этого делать другим.
- Я вам предлагаю полюбоваться бабочками – красавицами.
(рассматривание картинок бабочек).
- Сегодня, вы создадите свои неповторимые бабочки, которыми мы украсим нашу группу.
- Сначала немного отдохнем.
Физкультминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся,
(туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,
(туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел,
(руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется.
(покружиться)
- Теперь подготовим наши пальчики для работы.
Пальчиковая игра «Бабочка».
Крыльями бабочка машет,
Летает с цветка на цветок-
Нектар собирает.
Сначала прижать ладони одна к другой, затем развести их в стороны. Кисти остаются соединенными в области запястья.
Практическая часть работы.
Ребята совместно с воспитателем выполняют работы по изготовление бабочки в технике оригами из бумаги
- Рассмотрим образец бабочки. В какой технике она изготовлена? (оригами)
- Что необходимо для создания бабочки?
- Лист бумаги, цветные карандаши и наша фантазия.
- Ребята, как вы думаете, чего не хватает бабочке? (узора)
Дети рисуют узор на крыльях бабочки.
3. Итог.
Молодцы, ребята! Какие красивые бабочки у вас получились. Теперь у нас в группе много красивых бабочек, словно цветы. В нашей группе тоже весна.
Ребята посмотрите, к нам прилетела бабочка, какой большой цветок принесла она нам. Мы можем украсить этот цветок, посадив на него наших бабочек
- Ребята вам понравились бабочки?