Получи документы

Конспект занятия по конструированию в форме оригами «Бабочка»

Надежда Герасимовна
Конспект занятия по конструированию в форме оригами «Бабочка»

Подготовительная группа

воспитатель высшей квалификационной категории

Барсукова Н. Г.

Конструирование

Понедельник 18 мая

«Бабочка» (оригами)

Разработка

Цель: Создать бабочку, выполненную в технике оригами.

Задачи:

образовательные:

- учить складывать базовую форму оригами - двойной треугольник;

- закрепление навыков работы с бумагой;

развивающие:

- развивать мелкую моторику, глазомер;

- развивать наблюдательность, воображение, эстетический вкус, творческие способности;

воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по конструированию в форме оригами „Бабочка“» размещена в разделах

- воспитывать трудолюбие, усидчивость, целеустремленность, аккуратность.

Материалы и оборудование:

- рассматривание иллюстраций из сказки «Муха Цокотуха», дидактическая игра «Насекомые», квадраты цветной бумаги; цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

(В группе дети заметили на мольберте большое разнообразие бабочек)

- Ребята, какой сегодня замечательный день. С раннего утра солнце заглядывает к нам в окно и прилетело много бабочек. Давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

2. Основная часть.

- Ребята посмотрите внимательно на доску (картинки из сказки «Муха – Цокотуха», вы узнали сказку? Как она называется? Кто автор?

- Кто приходил в гости к мухе?

- Как вы думаете, какое насекомое было самое красивое? (бабочка)

- Я тоже думаю, что бабочка была красивая. Вспомните, как о ней говорит муха («бабочка красавица»)

- Как еще можно сказать о бабочке? (ответы детей)

- Из всех насекомых бабочки пользуются большей популярностью. Вряд ли найдётся человек, который не восхищался бы ими так же, как восхищается красивыми цветами. Недаром в древнем мире верили в то, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений. Красота бабочки в её крыльях, в их разнообразных расцветках.

Удивительный цветок:

Жёлтый, красный лоскуток!

А по краю – кружева.

Ой! С усами голова!

Вот так чудо - чудеса:

Это бабочка краса!

Летняя красавица,

Очень всем нам нравится!

- Ребята, если вы увидите на улице бабочку! Что вам захочется сделать? (Ответы детей)

Ребята, крылья бабочки покрыты мелкими чешуйками, а чешуйки – красящими веществами. Они и придают бабочке яркую окраску. Если взять бабочку в руки, то можно повредить эти чешуйки и бабочка погибнет. Нельзя брать бабочек в руки и не разрешайте этого делать другим.

- Я вам предлагаю полюбоваться бабочками – красавицами.

(рассматривание картинок бабочек).

- Сегодня, вы создадите свои неповторимые бабочки, которыми мы украсим нашу группу.

- Сначала немного отдохнем.

Физкультминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел,

(руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

(покружиться)

- Теперь подготовим наши пальчики для работы.

Пальчиковая игра «Бабочка».

Крыльями бабочка машет,

Летает с цветка на цветок-

Нектар собирает.

Сначала прижать ладони одна к другой, затем развести их в стороны. Кисти остаются соединенными в области запястья.

Практическая часть работы.

Ребята совместно с воспитателем выполняют работы по изготовление бабочки в технике оригами из бумаги

- Рассмотрим образец бабочки. В какой технике она изготовлена? (оригами)

- Что необходимо для создания бабочки?

- Лист бумаги, цветные карандаши и наша фантазия.

- Ребята, как вы думаете, чего не хватает бабочке? (узора)

Дети рисуют узор на крыльях бабочки.

3. Итог.

Молодцы, ребята! Какие красивые бабочки у вас получились. Теперь у нас в группе много красивых бабочек, словно цветы. В нашей группе тоже весна.

Ребята посмотрите, к нам прилетела бабочка, какой большой цветок принесла она нам. Мы можем украсить этот цветок, посадив на него наших бабочек

- Ребята вам понравились бабочки?

Публикации по теме:

«Оригами — рыбка». Фотоотчет занятия по конструированию с элементами аппликации в подготовительной группе.«Оригами — рыбка». Фотоотчет занятия по конструированию с элементами аппликации в подготовительной группе. Я к вам в гости приплыла, Ждали вы меня друзья? Я немножко погощу И к сестренкам поплыву! Дети с большим удовольствием изготавливали.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котёнок» Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котенок». Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами. Закреплять.

Конспект занятия по конструированию для малышей в стихотворной формеКонспект занятия по конструированию для малышей в стихотворной форме Добрый вечер,уважаемые коллеги. Недавно я проводила занятие со своими малышами,которое как обычно я разработала сама и вот сегодня хочу.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Тюльпанчики» для средней группыКонспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Тюльпанчики» для средней группы Цель: учить детей изготовлению цветов с использованием техники "оригами". Задачи: Образовательные: обучать навыкам работы с бумагой.

Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации «Оригами-рыбка»Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации «Оригами-рыбка» Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации на тему: «Оригами – рыбка» в подготовительной группе. Цель: Складывать из бумаги.

Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик»Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СПОСОБОМ ОРИГАМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: ДОМИК. Автор: воспитатель ГБОУ.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе «Снежинка»Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе «Снежинка» Цель: изготовление снежинки из бумаги способом оригами. Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе Интеграция ОО : "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", " Художественно- эстетическое развитие". Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группе Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" Задачи: - продолжать.

МК по оригами «Бабочка»МК по оригами «Бабочка» Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. С незапамятных времен бабочки ассоциируются с весной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в форме оригами «Бабочка»
Опубликовано: 5 мая 2020 в 08:21
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД