Лучший педагог года

Конспект занятия по конструированию «Домик для Карлсона»

Галина Жирякова
Конспект занятия по конструированию «Домик для Карлсона»

Конспект занятия по конструированию :

«Домик для Карлсона»

Программное содержание:

1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.

2. Закрепить знания детей о строительных деталях (пластина, кирпичик, призма).

3. Способствовать развитию связной речи в ходе работы.

4. Развивать воображение, память, логическое мышление.

5. Воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помочь.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по конструированию „Домик для Карлсона“» размещена в разделах

- строительный материал,

- картины разных домов,

- Карлсон (сказочный персонаж,

- письмо,

- звуковой сигнал,

- призы для детей,

- игрушки для обыгрывания построек.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: - Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Улыбнитесь!

- Присаживайтесь на стульчики.

В группе появляется шарик с письмом. Дети обращают на него внимание.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, кто принёс нам этот шарик? А как же нам узнать, кто принёс нам его? Смотрите, ребята, здесь письмо, от кого интересно? А давайте его прочитаем.

«Дорогие, ребята, я приглашаю вас на выставку картин. А путь вам укажут стрелочки, по которым нужно идти. Буду вас ждать. Карлсон».

- Ребята, как вы думаете, можно нам принять приглашение?

Дети:- Да, мы хотим пойти к Карлсону.

Воспитатель:- Давайте встанем друг за другом и отправимся в путь. (Дети идут по стрелочкам и садятся на стульчики).

- Ребята, посмотрите, какие красивые картины приготовил для нас Карлсон. Кто мне скажет, что изображено на них? (Дома).

- Какие бывают дома? (Разные, высокие, низкие, кирпичные, многоэтажные).

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зелёные и красные

Далёкие и близкие.

- Давайте внимательно рассмотрим картины и скажем, что есть у всех этих домов?

Дети:- Все домики имеют стены, крышу, окна, двери.

- А кто может жить в этих домиках? (Ответы детей).

- А где же Карлсон, а то нас пригласил, а сам не встречает?

(Слышится жужжание, появляется Карлсон)

Карлсон :- Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне. Вам понравились мои картины? (Ответы детей)

- Ребята, вы знаете где я живу? (Ответы детей)

- А почему я живу на крыше? (Ответы детей)

- У меня нет своего дома. Я рисовать умею, а вот строить нет. У меня есть схемы домов, но я ничего в них не понимаю.

Воспитатель:- Ребята, давайте поможем Карлсону, используя схему построим ему домик, а заодно и его научим.

Дети:- Да!

- Но прежде, чем мы приступим к работе нам нужно подготовиться и физически, ведь мы сейчас с вами будем строителями, а они сильные, ловкие, быстрые.

Физкультминутка «Строим дом»

Целый день тук да тук-

Раздаётся звонкий стук. (кулачком стучат друг о дружку)

Молоточки стучат, (стучат)

Строим домик для ребят. («крыша» над головой)

Вот какой хороший дом, (сжимать-разжимать пальцы)

Как мы славно заживём. (вращать кисти рук)

- Ну вот мы и подготовились к работе.

- А сейчас я вас и Карлсона приглашаю в творческую мастерскую.

(Дети рассаживаются за столы, на столах стоят наборы конструирования).

- Ребята, перед вами строительный материал. Используя детали конструктора и схему, вам нужно построить дом и научить Карлсона, как нужно это делать.

Приступайте к работе. А ты, Карлсон, внимательно смотри и запоминай.

Карлсон во время работы детей уточняет у них, как называются детали, которые они используют в своей постройке.

Анализ работ:

- Ребята, посмотрите, какие красивые дома вы построили. У нас получились целая улица. Вы хорошо поработали. Какие вы молодцы!

Карлсон :- Ребята, какой сегодня замечательный день! Вы научили меня строить дом. Теперь у меня будет свой дом и мы будем ходить друг к другу в гости.

Карлсон :- Ребята, давайте нашу улицу назовём «Праздничная».

Дети:- Давайте.

Карлсон :- За вашу работу я награждаю вас сладкими призами, а мне пора уходить. До свидания!

Воспитатель:- Ребята, а давайте в домики поселим наши игрушки. (Дети выбирают себе игрушки из киндеров и с ними играют).

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию «Двухэтажный домик»Конспект НОД по конструированию «Двухэтажный домик» Задачи О: закрепить названия строительных деталей; продолжать учить детей строить по схеме заданную конструкцию, используя различный строительный.

Конспект образовательной деятельности по конструированию «Домик для зайчика» в первой младшей группе Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект образовательной деятельности по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Домик» Программное содержание: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, научить строить перекрытия; развивать.

Конспект НОД по конструированию «Домик для матрешки» для детей младшей группыКонспект НОД по конструированию «Домик для матрешки» для детей младшей группы Тема «Домик для матрешки» Цели: учить делать постройки из кубиков, обучать умению строить по образцу; выполнять действия с предметами:.

Конспект занятия в старшей группе «Лакомство для Карлсона» Конспект занятий в старшей группе «Лакомство для Карлсона» Образовательные области: «познавательное развитие», «речевое развитие». Задачи:.

«Домик». Конспект занятия по конструированию из строительного материала в первой младшей группе Цель: продолжать приобщать детей к созданию сооружения (в данном случае моста) через разыгрывание знакомых сюжетов. Задачи: познакомить.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Домик» Тема: ДОМИК. Программное содержание: Цель: развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования способом.

План занятия по конструированию для средней группы «Домик для зайки» Домик для зайки. Задача. Развивать интерес у детей к конструированию самостоятельно подбирать строительные материалы. Планировать последовательность.

НОД по конструированию «Домик для зайцев» во второй младшей группе НОД «Домик для зайцев» (2 младшая группа). Задачи: 1. Развивать конструктивные и творческие навыки детей. («Художественно-эстетическое развитие»).

Образовательная игровая ситуация по конструированию в первой младшей группе «Домик для котенка» Программное содержание: Продолжить учить способу прикладывания и накладывания деталей. Закрепить название деталей: кубик, призма. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Домик для Карлсона»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 20:45
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД